Игровой практикум для детей 3 – 4 лет:
«День рождения куклы Маши»
Лукичева С.В.
Цель игры: Расширять и обогащать кругозор детей, знания об окружающем мире. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- Кукла Маша в праздничном платье;
- образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.);
- флажок, шишка, бочонок с медом, морковка и др.
Предварительная работа:
Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры - хороводы («Встаньте в круг…», «Кто у нас хороший»), подвижные игры («Догони Мишку», «Найди Зайку» и др.).
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Педагог говорит, что у ее дочки Маши сегодня день рождения и она приглашает всех деток в гости. Педагог советует детям подумать, что они подарят Маше, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда, или с зайкой, который подарит Маше вкусную сладкую морковку. Слушает ответы детей, которые по очереди отвечают, что они подарят и с кем придут.
1 ребенок: «Я приду с котиком и принесу бантик Маше»;
2 ребенок: «Я приду с братиком и нарисую картинку» и т.д.
Затем педагог предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, со словами:
Уж я Машеньке пирог испеку, румяненький.
На нем корочка пшеничная, а начинка земляничная,
А помазочка медовая, кушай Машенька….
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».) Дети помогают педагогу ставить на столы посуду, разливают чай по чашкам, кладут на тарелочки печенье. Далее педагог предлагает детям тоже пойти и собраться на Машин праздник.
Дети выходят в игровую комнату и берут на выбор различные игрушки (с кем они придут на День рождения).
За куклу Машу говорит педагог:
Кукла Маша радостно встречает гостей, спрашивает у детей кто с кем пришел, что принес.
Обращение к 1 ребеноку: «Спасибо, Мишенька, что пришел на День рождения. А с кем ты пришел?»
Ответ ребенка: «Здравствуй Маша, я поздравляю тебя, я пришел с корзинкой и принес тебе яблочки»
Обращение к 1 ребенку: «Спасибо тебе Мишенька, садись чай пить». Обращение к 2 ребенку: «Смотрите, а вот и Саша пришел с зайкой, а что же зайка прячет в ручке?».
Ответ 2 ребенка: «Зайка принес большую морковку Маше в подарок».
Обращение к 2 ребенку: «Посмотрите ребята, какая у Сашиного зайки большая морковка! Она, наверное, вкусная и сладкая. Спасибо, Саша. Спасибо заинька, садись, и ты чай пить». И т.д.
Дети садятся за столы и пьют чай с печеньем. Далее педагог предлагает поздравить Машу песенкой и стихами.
Дети образуют круг на коврике вокруг стула, на котором сидит кукла Маша.
Дети поют песню «День рождения» (муз В. Герчик, слова Н.Френкель):
- Чей, чей, чей, чей,
- Чей сегодня день рожденья?
- Кто, кто, кто, кто
- Принимает поздравленья?
- Кто получит от ребят
- И игрушки, и подарки?
- У кого глаза блестят,
- На щеках румянец яркий?
- Все, все, все, все,
- Все мы Машу поздравляем!
- С ней, с ней, с ней, с ней
- Веселимся и играем.
Педагог говорит: «А еще Маша любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про «Флажок».
Дети читают стихотворение А. Л. Барто «Флажок» и дарят Маше флажок.
Педагог продолжает: «А кто хочет рассказать Маше про кота? (Потешка «Как у нашего кота».) Давайте подарим Маше кота, ей будет очень приятно».
Затем педагогом организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом — дети, затем детей догоняет Маша.
Педагог в конце игры: «Вот какой веселый День рождения был у Маши. Теперь пора прощаться, пусть Маша отдыхает».
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота или другого ребенка из группы. Где главную роль уже можно предложить самим детям. |