Суббота, 20.04.2024, 11:54

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Игровой практикум для детей 5-6 лет "Салон-парикмахерская"

Игровой практикум для детей 5 – 6 лет:

«Салон - парикмахерская»

Лукичева Светлана Владимировна

педагог-психолог

ГБОУ ЦПМСС "Живые потоки" г.Москвы

 Цель: Учить детей принимать на себя в различных ролях и выполнять соответствующие игровые действия, использовать инструменты парикмахера и называть их. Обогащать словарный запас. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Словесная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон и др.

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Салон – причесок».

Ход игры.

Дети стоят рядом с педагогом. Педагог, показывает на множество кукол, которые сидят в ряд на стульчиках.

Педагог говорит: «Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть».

Педагог загадывает загадку:

 

 Ножницы возьмем у мамы.

 Подстригаться будем сами.

 Срежем волосы с макушки,

 Оголим немножко ушки.

 

Педагог обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

Ответ 1 ребенка: «Это салон  красоты».

Ответ 2 ребенка: «Это парикмахерская».

Педагог: «Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно, много зеркал. Духи, кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер. Кому он делает прически?»

Ответ 3 ребенка: «Он делает прически тетям и девочкам»

Педагог: «А еще, в парикмахерской работает мужской мастер. Кому он делает прически?»

Ответ 4 ребенка: «Дядям и мальчикам»

Педагог: «Но прежде чем зайти в парикмахерскую и попасть к мастеру причесок, нужно посидеть и  подождать свою очередь. Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, они сидят и ждут, когда их пригласят. Посмотрите, все ли куклы красиво причесаны?»

Ответ 5 ребенка: «Нет, все лохматые какие-то»

Педагог: «Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бантик и волосы у нее разлохматились. Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Что же делать?»

Ответ 6 ребенка: «Ее надо причесать»

Ответ 7 ребенка: «Ей надо голову помыть» и т.д.

Далее проходит распределение ролей:

Роль парикмахера играют дети. Педагог в роли администратора, чтобы управлять и при необходимости руководить процессом игры.

Педагог: «Сейчас, Марина будет парикмахером. Она наденет фартук. Кукле Наташе повяжет пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будет ее причесывать. Марина – мастер, здесь в парикмахерской её рабочий кабинет».

Вопросы детям: «Посмотрите, что лежит у Марины на столе?»

Ответы детей: «Фен, расческа, флакон с шампунем и т.д.»

Педагог комментирует действия Марины – парикмахера: «Наташа, присаживается в кресло, Марина смотрит, как её причесать… Сейчас Марина возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно. Наташе нужна красивая прическа».

Педагог: «У Марины будет сейчас обед, она устала. Настя, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне. Настя будет делать причёску Кате. А Дима Артёму».

Дети меняются местами и ролями.

Педагог: «А теперь у Насти будет обед. На её место придет другой парикмахер. Катя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, и делать им красивые прически».

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут роль парикмахера и гостя.

Подведение итогов игры:

Ребята, вы все такие красивые. Давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям.

Педагог задает вопросы детям: «Понравилось ли вам в парикмахерской?»; «Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?»;

«Как называется то или иной предмет (инструмент парикмахера)» и т.д. 

Категория: Сюжетно-ролевые и режиссерские игры | Добавил: 461119 (11.12.2014)
Просмотров: 1949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: