Игровой практикум для детей 5 – 6 лет:
«Салон - парикмахерская»
Лукичева Светлана Владимировна
педагог-психолог
ГБОУ ЦПМСС "Живые потоки" г.Москвы
Цель: Учить детей принимать на себя в различных ролях и выполнять соответствующие игровые действия, использовать инструменты парикмахера и называть их. Обогащать словарный запас. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словесная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон и др.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Салон – причесок».
Ход игры.
Дети стоят рядом с педагогом. Педагог, показывает на множество кукол, которые сидят в ряд на стульчиках.
Педагог говорит: «Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть».
Педагог загадывает загадку:
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Педагог обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
Ответ 1 ребенка: «Это салон красоты».
Ответ 2 ребенка: «Это парикмахерская».
Педагог: «Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно, много зеркал. Духи, кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер. Кому он делает прически?»
Ответ 3 ребенка: «Он делает прически тетям и девочкам»
Педагог: «А еще, в парикмахерской работает мужской мастер. Кому он делает прически?»
Ответ 4 ребенка: «Дядям и мальчикам»
Педагог: «Но прежде чем зайти в парикмахерскую и попасть к мастеру причесок, нужно посидеть и подождать свою очередь. Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, они сидят и ждут, когда их пригласят. Посмотрите, все ли куклы красиво причесаны?»
Ответ 5 ребенка: «Нет, все лохматые какие-то»
Педагог: «Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бантик и волосы у нее разлохматились. Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Что же делать?»
Ответ 6 ребенка: «Ее надо причесать»
Ответ 7 ребенка: «Ей надо голову помыть» и т.д.
Далее проходит распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Педагог в роли администратора, чтобы управлять и при необходимости руководить процессом игры.
Педагог: «Сейчас, Марина будет парикмахером. Она наденет фартук. Кукле Наташе повяжет пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будет ее причесывать. Марина – мастер, здесь в парикмахерской её рабочий кабинет».
Вопросы детям: «Посмотрите, что лежит у Марины на столе?»
Ответы детей: «Фен, расческа, флакон с шампунем и т.д.»
Педагог комментирует действия Марины – парикмахера: «Наташа, присаживается в кресло, Марина смотрит, как её причесать… Сейчас Марина возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно. Наташе нужна красивая прическа».
Педагог: «У Марины будет сейчас обед, она устала. Настя, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне. Настя будет делать причёску Кате. А Дима Артёму».
Дети меняются местами и ролями.
Педагог: «А теперь у Насти будет обед. На её место придет другой парикмахер. Катя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, и делать им красивые прически».
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут роль парикмахера и гостя.
Подведение итогов игры:
Ребята, вы все такие красивые. Давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям.
Педагог задает вопросы детям: «Понравилось ли вам в парикмахерской?»; «Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?»;
«Как называется то или иной предмет (инструмент парикмахера)» и т.д. |