Воскресенье, 13.06.2021, 14:34

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Игровой практикум для детей "Магазин "Овощи-фрукты""

Игровой практикум для детей 4 – 5 лет:

«Магазин овощи – фрукты»

Лукичева Светлана Владимировна

педагог-психолог

ГБОУ ЦПМСС "Живые потоки" г.Москвы

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

- способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

- развивать творческое воображение.

- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.

- закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

Оборудование:

стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.

Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что продается в магазине.

Ход игры.

Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.

Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»

Ответы детей.

Педагог: «Чем там занимаются люди?»

Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких отделов, яркий свет»…

Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто-то в пальто, а кто-то раздетый»…

Ответ 3 ребенка: «Кто-то продает, кто-то покупает»…

Педагог: «А что продают в магазине?»

Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»

Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки краски, инструменты…»

Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»

Педагог: «А какие магазины вы знаете?»

Ответ 1 ребенка: «Молочный»

Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»

Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.

Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что продают и покупают в овощном магазине?».

Дети: «Овощи и фрукты»

Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»

Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»

Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.

Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной персонаж в магазине. Например: продавец - предлагает и продает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар.

Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.

Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет кассиром?» Выбор ребенка.

Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.

Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.

Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.

А остальные ребята будут – покупателями.

Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.

Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.

В конце игры, подведение итогов:

Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»

Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»

Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»

Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»

Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»

Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?»

Ответ 4 ребенка: «Я купила картошку и морковку»

Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»

Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.

Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»

Ответы детей: «Да и в другие тоже»

Категория: Сюжетно-ролевые и режиссерские игры | Добавил: 461119 (11.12.2014)
Просмотров: 4133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: