Четверг, 26.12.2024, 20:28

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

 

Старший воспитатель Нина Викторовна Зубкова

Руководитель структурного подразделения

ГБОУ СОШ № 64 г.Москвы

Светлана Григорьевна Олещук

 

Статья является электронной публикацией с сохранением всех авторских прав, приложением к журналу "Современный детский сад" за ноябрь (№7) 2015 года.

Цель: повышать речевую активность, формировать словесно-логическое мышление дошкольников

 

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о звуках речи;
  • Вызвать интерес детей к многозначным словам;
  • Уточнить знание пословиц и поговорок о труде и дружбе;
  • Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.

 

Подготовительная работа:

- подготовка атрибутов и оборудования;

- подготовка презентации-сопровождения игры  в Power Point;

- подбор музыкального сопровождения.

 

Участники: две команды (в составе каждой команды дети подготовительной группы, воспитатели)

 

ХОД  ИГРЫ

СЛАЙД 1.  Дети сидят на стульчиках вдоль зеркал.

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка» (позывные телепередачи «Счастливый случай»).

Ведущий: Добрый день дорогие дети, уважаемые воспитатели и гости. Счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы подумать и поразмышлять над тайнами и загадками русского языка.

Мы начинаем игру «Счастливый случай»! Команды прошу занять места за игровыми столами.

Наша игра состоит их 4-х этапов – геймов. Каждой команде предлагается своё задание, за которое вы будете получать флажки. По правилам игры, в любом из заданий команде может выпасть табло «Счастливый случай», т.е. команда получает дополнительный флажок и подарок-сюрприз.

 

Сегодня в игре участвуют воспитанники подготовительной группы № 5 и их воспитатели.

 

За зелёным  столом – команда «Звуки», капитан - __________________

За синим столом – команда «Буквы», капитан - __________________

 

Команда «Звуки»,  ваше приветствие:

В игре счастливый случай

Участвовать мы рады.

Победа в состязании

Будет нам наградой!

 

Команда «Буквы»,  ваше приветствие:

Мы – ребята боевые,

Не даём себе скучать,

И в игре «Счастливый случай»

Будем побеждать!

 

Ведущий: Поприветствуем судей сегодняшнего соревнования:

Руководитель структурного подразделения _________________

Учитель-логопед _______________________________________

Учитель-логопед _______________________________________

Судьи следят за ответами команд, за выполнением правил игры.

 

Музыкальное сопровождение сегодняшней игры обеспечивает – Ирина Андреевна Егорова.

Команды, вперёд! В мир тайн и загадок русского языка!

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 

Слайд 2:                              I гейм. «Разминка»

 

Ведущий: нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает 1 очко – флажок.

Ответ после подсказки – не засчитывается. Если команда не знает ответ на вопрос, нужно сказать «дальше».

 

Ведущий:  внимание! Вопросы для команды «Звуки»:

  1. Мы видим звуки и ли буквы? Буквы
  2. Из чего состоит сказанное слово?Из звуков
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЛЬКА?    ЛЬ
  4. Назовите слово ПАРК без звука К?     пар
  5. Какой согласный звук два раза встречается в слове СОСУЛЬКА?   С
  6. Назовите одним словом сильный дождь. Ливень
  7. Кто «папа» ягненка?   Баран
  8. Назовите слово, противоположное по значению слову ГОВОРИТЬ.   Молчать
  9. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост?   Птица
  10. Слайд 3: Назовите пару к слову: птица – скворечник, человек - …..   дом
  11.  Слайд 4: Какой месяц находится между апрелем и июнем?  Май
  12. Как называется время суток после дня?   Вечер

 

Ведущий:  внимание! Вопросы для команды «Буквы»:

  1. Мы слышим звуки или буквы?   Звуки
  2. Из чего состоит написанное слово?  Из букв
  3. Какой твёрдый согласный есть в слове ДЕРЕВО?   В
  4. Назовите слова КОСА без звука К? оса
  5. Какой звук дважды встречается в слове ПЛАНЕТА?  Гласный А
  6. Назовите одним словом непромокаемое пальто.   Дождевик/  плащ
  7. Кто «мама» жеребенка?           Лошадь
  8. Назовите слово, противоположное по значению слову СПРАШИВАТЬ?  отвечать
  9. Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног?   Жук
  10. Слайд 5: Назовите пару к слову: роза – ваза, гриб - ….корзина
  11. Слайд 6: Какое время года между зимой и летом?    Весна
  12. Как называется время суток между утром и вечером?   День

 

Ведущий: Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.

 

Судьи:  Счет по итогам 1-го гейма  ……

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 

Слайд 7:                  II гейм. «Заморочки из бочки»

Ведущий: этот гейм состоит из 2-х заданий.  Задания трудные, настоящие «заморочки».

 

Задание 1. «Цепочка слов»

Ведущий: Перед вами карточки с изображением разных предметов. Составьте цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Например: роза – ананас – сон – носок и т.д.

Выигрывает команда, использовавшая в цепочке наибольшее количество карточек.

На выполнение этого задания вам отводится – 2 мин. Начали!

Представитель команды называет получившуюся цепочку, выделяя голосом последний звук.

 

Задание 2. «Странное животное»

Ведущий: Мир животных и птиц средней полосы России богат и разнообразен. Но иногда, на картинках, можно встретить очень странных представителей флоры и фауны. Объявляется аукцион «Кто придумает как можно больше интересных названий этим странным животным.

В течении – 30 сек. Команда рассматривает животное и дает ответ.

Слайд 8 - 11: Команды по очереди называют названия животных.

 

Ведущий: Да…. Наш сильный и могучий русский язык позволил придумать ТАКИЕ  названия….

 

Ведущий: Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение. А пока - задание для гостей:

У меня для вас игра под названьем «он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте:

 

Он – слон, она -….    (слониха)

Он – лось, она - …. (лосиха)

Он – кот, она… (котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он – морж, она - … (моржиха)

Он – заяц, она - … (зайчиха)

Он – еж, она - … (ежиха)

Он – бык, она - …

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – КОРОВА!

Судьи:  Счет по итогам 2-го гейма  ……

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 

Слайд 12:              Физкультурная минутка «Буги - вуги»

 

 

Слайд 13:                    III гейм. «Ты – мне, я - тебе»

 

Задание 1. «Ребусы»

Ведущий: посмотрите на экран.  СЛАЙД 14

В первом задании воспитатели каждой команды по очереди называют номера окошек с ребусами для команды-соперницы.

СЛАЙДЫ  15 - 25

 

 

Слайд 26:                      Задание 2. «Многозначные слова»

Ведущий: вы знаете, что каждый предмет или действие мы обозначаем каким-либо словом. В русском языке есть слова, которые имеют только одно значение, и называются такие слова - ОДНОЗНАЧНЫЕ. Например: шкаф, табурет, сахарница.

А есть слова, которые имеют несколько значений.

Например:    Слайд 27: слово ЛУК  или Слайд 28: ГРИФ.

Такие слова называются… многозначные, запомнили? Давайте проверим…

 

Ведущий: каждая команда должна дать 2 значения к заданному многозначному слову.

Команда «Звуки» - ваше слово …. Слайд 29:

Команда «Буквы» - ваше слово….. Слайд 30:

 

 

Команда «Звуки» - ваше слово …. Слайд 31:

Команда «Буквы» - ваше слово….. Слайд 32:

 

Ведущий: Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение. Судьи дают оценку.

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 

Слайд 33:                          IV гейм. «Шанс»

 

Ведущий: у вас есть последняя возможность, чтоб заработать флажки.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы о труде и дружбе.

Каждой команде, по очереди,  я прочитаю начало пословицы, а вы должны вспомнить конец и досказать ее.

Команда, назвавшая больше пословиц, получает флажок.

 

  • Терпенье и труд ……                                              всё перетрут.
  • Не спеши языком,…..                                         торопись делом.
  • Не откладывай на завтра то, ……  что можно сделать сегодня.
  • О дереве судят по плодам,……               а о человеке по делам.
  • Не имей сто рублей, …..                                 а имей сто друзей.
  • Дружба, как стекло: ….                       разобьёшь – не сложишь.
  • Дерево живет корнями, …..                      а человек – друзьями.
  • Сам погибай, ……….                                  а товарища выручай.
  • Друг познается….                                                                 в беде.
  • Старый друг ….                                               лучше новых двух.

 

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы дружны с пословицами и хорошо их знаете. Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение за 4-й гейм.

 

Слайд 34:      А пока небольшой поэтический сюрприз от команд!

 

И. Токмакова «Плим»

Ложка – это ложка
Ею суп едят;
Кошка – это кошка,
У кошки пять котят.
Тряпка – это тряпка,
тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово –
Смешное слово «ПЛИМ»,
И повторяю снова «плим, плим, плим».
Прыгает и скачет «плим, плим, плим»,
Ничего не значит «плим, плим, плим».

Но давайте посмотрим, какая команда набрала большее количество баллов.

Судьи: Итак, счет по итогам игры  ……

 

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 

Ведущий: Вот и закончилась наша интеллектуальная игра «Счастливый случай» в которой пришлось подумать и поразмышлять над загадками и тайнами русского языка.

Слайд:  Спасибо вам большое за хорошую игру! Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

До свидания, друзья! До новых встреч!

 

Звучит музыкальное сопровождение.

Категория: Сюжетно-ролевые и режиссерские игры | Добавил: 461119 (28.09.2015)
Просмотров: 1845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: