Конспект СОД "В весенний лес за приключениями" (с детьми ОДА)
(разновозрастная группа от 4 до 6 лет)
Попова Ольга Михайловна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 31
г. Апатиты Мурманской области
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Цель: создать обстановку эмоционального благополучия в условиях разного вида совместной деятельности «педагог-ребенок».
Направления: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1.Вовлечь детей в процесс сказочного сюжета игры;
2.Закрепить различные двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослым;
4.Помогать разыгрывать несложные представления, используя разные средства: элементы драматизации, театральные куклы;
5.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, творческие способности;
6.Воспитывать доброту, чуткость к сказочным персонажам.
Словарная работа: запутала, дремлет, лесной, берлога.
Предварительная работа: разучивание текста, подвижной игры «Гуси- гуси» для разновозрастной группы (4 до 6 лет), подбор загадок.
Материал: маски сказочных персонажей: зайца, ежика, медведя, куклы би-бабо: лиса, волк, конверт с письмом, коробка с колокольчиками, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры солнца (круг, треугольники), декорации: елочки, деревья, домик, ширма.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, попрошу вас отгадать: «Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня….»(весна).
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (дети рассказывают приметы весны).
Воспитатель: Правильно ребята, именно по таким признакам можно узнать весну. Теперь давайте послушаем, что нам пишет весна (воспитатель достает из конверта письмо, читает детям).
Воспитатель читает: «Помогите! Пропало солнышко! Лес спит! Весна».
- Ребята, поможем весне! Найдем солнышко!
Дети: Да! Найдем!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес на веселом поезде (звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем», дети за воспитателем, имитируя движения поезда, идут друг за другом змейкой).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ой! Кто это под кустиком сидит? (ребенок изображает сидящего под кустиком зайчика).
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Подскажи нам зайчик, где солнышко найти?
Заяц: Где искать его не знаю, может быть знает, … угадайте кто!
«У рыжей плутовки
Тридцать три уловки
Без них трудно прожить,
Трудно корм добыть».
Дети: Лиса!
Заяц: Правильно, лиса! Идите по дорожке на одной ножке, увидите домик, там лиса живет вас ждет ( дети приглашают зайчика вместе искать солнышко, воспитатель с детьми скачет по дорожке на одной ножке к дому лисы, стучатся в дверь).
Воспитатель: Лиса выходи сюда! Не видала ли ты солнышко?
Лиса: (ребенок, держа в руках куклу бибабо – лису, выходит из домика, произносит слова за куклу):
Ребята молодцы, что вы ко мне пришли! идите вправо, ой! влево, нет, нет назад, а может быть вперед (воспитатель и дети выполняет движения, которые говорит лиса).
Воспитатель: Запутала ты нас лиса!
Лиса: Ну ладно может быть вам поможет тот, про кого я загадаю загадку:
«Про него народ лесной
Говорит, что он-портной
Потому что, словно елка
Он с рождения весь в иголках».
Дети: Ёжик!
Лиса: Правильно, ежик! Идите по дорожке на двух ножках, я с вами пойду, солнышко найти помогу.
Воспитатель: 1,2,3- иди, 4,5- остановись опять, покружись, улыбнись, 6,7,8- мы пришли и очень просим ёжика помочь подсказать, не видал ли он солнышко? (ребенок, изображая ежика, сидит за столом, складывает солнышко).
Ежик: Не видал, хочу сам сложить солнышко, да не получается (дети и воспитатель помогают сложить солнышко на столе, выясняют, что солнышко не греет, оно ненастоящее, из геометрических фигур).
Ежик: Может волк знает, где солнышко? Прыгайте по дорожке на двух ножках и найдете волка (воспитатель, дети и звери приглашают ежика вместе искать солнышко. Дети с воспитателем подходят к волку).
Дети: А вот и волк!
Воспитатель: Волк, ты не видал солнышко?
Волк: (ребенок произносит слова за куклу):
Нет, не видал, да и вас дальше идти не пущу.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от волка (воспитатель проводит с детьми игру «Гуси – гуси»).
Воспитатель: Ладно, волк, хватит быть разбойником, подумай, кто бы еще мог помочь найти солнышко?
Волк: Так и быть вам помогу, большой медведь живет в лесу, подойдите вы к берлоге, там дремлет толстоногий (воспитатель, дети и зверята зовут волка с собой искать солнышко)
Воспитатель: Вот и берлога (ребенок, изображая медведя, спит возле берлоги), давайте превратимся с вами в птичек и разбудим медведя (дети, изображая птичек, летают возле медведя).
Медведь: Ох! Как долго я спал, зачем вы меня разбудили?
Воспитатель: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало! Не поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу, стоит у меня в берлоге коробочка с колокольчиками (медведь достает коробочку, показывает колокольчики).
Воспитатель: Колокольчик, колокольчик - позвени, ты нам солнышко колокольчик – разбуди (воспитатель раздает колокольчики, дети звенят, и появляется силуэт солнышка из-за ширмы).
Поздравляю вас ребята и зверята с наступлением весны (дети хлопают в ладошки). Нам пора прощаться с весенним лесом, чудесное путешествие нам запомнится надолго (под веселую музыку дети, с воспитателем имитируя веселый поезд, уезжают в детский сад).
|