Вторник, 23.04.2024, 09:09

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Строительные игры

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

А.Н.Леонтьев

Н.Н.

Поддьяков,

В.Г.Нечаева

З.В. Лиштван

А.Н. Давидчук

Л.А.

Парамонова

 

 

Воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов:

 - специально созданный (конструкторы, настольный строительный материал и т.д.);

 - природный (песок, снег, глина, камни)

- подсобный (доски, ящики, коробки и др.).

Наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, работа воображения.

В основе игры лежат конструктивные умения и способности, они приближают к продуктивной созидательной человеческой деятельности. Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения. В самих играх заложены стимулы, побуждающие ребенка воображать, фантазировать. Для усвоение конструктивных умений необходимо обучение.

Виды конструирования: - конструирование по образцу (у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, по- знают конструктивные возможности строительных материалов);

- конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой): малыши — постройка мебели; средняя группа — конструирование транспорта; старшая группа - конструирование военной или строительной техники, жилища людей, музеи, театры и др.; подготовительная группа — тематическое конструирование из конструкторов разного типа, подвижные конструкции;

- конструирование по собственному замыслу (ребенок решает все задачи самостоятельно);

«Стройка по моделям» (ребенку предлагается модель постройки, на котором очертания составляющих элементов конструкции скрыты.).

Для развития игровой деятельности необходимо:

- организовать игровую среду (подобрать необходимый строительный материал: напольный, настольный, разные виды конструктора и т.д.); обеспечить место и время для игр; - бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми; воспитывать у детей осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим постройкам; учить замечать успехи других, радоваться им;

- создавать условия для обыгрывания построек (старших детей привлекать к конструированию из бумаги, картона, подсобного материала);

- объединять детей для совместных построек из конструктора, вносить элемент состязательности.

 

 

 


Категория: Строительные игры | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 9375 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: