Игры со строительным материалом
А.Н.Леонтьев
Н.Н.
Поддьяков,
В.Г.Нечаева
З.В. Лиштван
А.Н. Давидчук
Л.А.
Парамонова
|
Воспроизведение
окружающей действительности с помощью различных материалов:
- специально
созданный (конструкторы, настольный строительный материал и т.д.);
- природный (песок, снег, глина, камни)
-
подсобный (доски, ящики, коробки и др.).
Наличие игрового замысла, его свободное развитие,
вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу
деятельности, работа воображения.
|
В
основе игры лежат конструктивные умения и способности, они приближают к
продуктивной созидательной человеческой деятельности. Эти игры способствуют развитию
мышления, пространственного воображения. В самих играх заложены стимулы,
побуждающие ребенка воображать, фантазировать. Для усвоение конструктивных
умений необходимо обучение.
Виды конструирования: - конструирование по
образцу (у детей формируются различные умения, они овладевают общими
способами действий, усваивают последовательность операций, по- знают
конструктивные возможности строительных материалов);
-
конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению
поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой): малыши — постройка
мебели; средняя группа — конструирование транспорта; старшая группа - конструирование
военной или строительной техники, жилища людей, музеи, театры и др.; подготовительная
группа — тематическое конструирование из конструкторов разного типа,
подвижные конструкции;
-
конструирование по собственному замыслу (ребенок решает все задачи
самостоятельно);
«Стройка по моделям» (ребенку предлагается
модель постройки, на котором очертания составляющих элементов конструкции скрыты.).
|
Для развития игровой деятельности необходимо:
- организовать игровую среду (подобрать необходимый
строительный материал: напольный, настольный, разные виды конструктора и
т.д.); обеспечить место и время для игр; - бережное отношение к постройкам,
сооружениям, выполненным детьми; воспитывать у детей осторожное, внимательное
отношение к собственным и чужим постройкам; учить замечать успехи других, радоваться
им;
- создавать условия для обыгрывания построек
(старших детей привлекать к конструированию из бумаги, картона, подсобного
материала);
-
объединять детей для совместных построек из конструктора, вносить элемент
состязательности.
|