Воскресенье, 13.06.2021, 14:53

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Здоровье и игра

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ - ЧАС

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ - ЧАС

(Обучаем игре)

Давидович Л.Р., Резниченко Т.С., Антипова Ж.В.

    Рассказывают, что однажды выдающийся психолог Жан Пиаже в беседе с выдающимся физиком Альбертом Эйнштейном рассказывал ему о психологии детской игры. В конце беседы удивлённый Эйнштейн воскликнул: "Изучение физики – просто детская игра по сравнению с изучением детской игры!".

       Анекдоты о великих людях

 

- ББЕСЕДУЕМ С РОДИТЕЛЯМИ

Кажется, что игра – это нечто легкомысленное, поверхностное, поскольку цель игры – доставить удовольствие ее участникам. Играя, люди не преследует каких-то конкретных практических целей. Однако философы и психологи считают игру одним из фундаментальных свойств человеческой культуры.

 

- ИЗВЕСТНО, ЧТО

Детёныши животных, которые в детстве были лишены игр, вырастают агрессивными и трусливыми. Их реакции на разные жизненные ситуации,   особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Им трудно образовывать пары, жить в стае. Даже те животные, которые всю взрослую жизнь проводят в одиночку, – например, медведи или дикие кошки, в детстве очень общительны и игривы. В процессе игры происходит знакомство со свойствами предметов окружающего мира, с особенностями поведения его обитателей, со своими собственными возможностями. Игра, таким образом, становится средством познания.

 

- БЕСЕДУЕМ С РОДИТЕЛЯМИ

Игра не только благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. От уровня развития игровой деятельности в значительной степени зависит уровень развития  мышления, воображения, речи. В игре дети учатся человеческим отношениям, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им. С другой стороны, даже в процессе серьёзных научных исследований часто встречается элемент игры. Учёные говорят об игре ума. И это не просто метафора.

Игры с правилами развивают навыки самоконтроля, учат соблюдать нормы поведения. В сюжетно-ролевых играх дети овладевают умением планировать и регулировать свои действия, у них формируется выразительность речи, такие игры помогают раскрепоститься (Еще об этом читайте в разделе «Верно действовать в любой ситуации»).

Сюжетно-ролевым играм ребёнка нужно обучать. Для ролевых игр могут понадобиться игрушечные наборы «Маленький доктор», «Маленький парикмахер», «Посуда», «Кукольный дом». Необходимый набор легко изготовить вместе с ребёнком, и это может принести больше пользы, чем роскошные покупные игрушки. Дети легко воспринимают условность: кубик может стать машиной, карандаш – ложкой. Такое превращение способствуют проявлению творческих задатков, готовит к восприятию более сложных символических обозначений, в том числе и письменной речи. Предложив детям сюжетно-ролевую игру, не забывайте время от времени подбрасывать им идеи неожиданного поворота сюжета, чтобы их игра не превратилась в бессмысленное повторение одних и тех же действий (Еще об этом читайте в разделе «Верно действовать в любой ситуации»).

Совместная игра с ребёнком – это общение с ним, которое является главным источником развития.

 

- НАПУТСТВИЕ

Хорошо, если у ребёнка появится желание придумывать свои собственные игры. И вдвойне хорошо, если в этой игре вы позволите ребёнку чувствовать себя ведущим.

 

- ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

Отметьте, каким образом проявляет себя ребенок во время игры?

Нужен ли ему партнер по игре? Настойчив ли он, когда просит вас поиграть с ним?

Может ли играть самостоятельно?

Сопровождает ли игру речью?

Какие игры ему ближе и доступнее?

© электронная публикация в журнале "Современный детский сад", 20 февраля 2015

Категория: Здоровье и игра | Добавил: 461119 (25.05.2015)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: