Воскресенье, 22.12.2024, 04:55

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Здоровье и игра

Игры на асфальте


При организации предметно-развивающей среды в ДОУ, для повышения двигательной активности детей на воздухе, а также для реализации приемов и методов физического воспитания предлагаю использовать игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для их проведения. Игры на асфальте легко организовать везде, где есть асфальтированные дорожки, например, вокруг детского сада, как это организовано в нашем детском саду. Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий. В данной дискуссии я воспользовалась не только опытом нашего детского сада, но интересным материалом опубликованным в журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 2008г. 
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности - игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
 
Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знание правил игры и двигательные навыки. Игры помогают воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
 
С точки зрения решаемых в играх на асфальте педагогических задач их можно классифицировать по следующим основаниям:
 
• По интенсивности движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);
 
• По типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание и др.);
 
• По сложности построения игры (индивидуальные, командные);
 
• С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-7 лет;
 
• По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без них, сюжетные);
 
• По развиваемым физическим качествам (игры, способствующие формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);
 
• По структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, утренней гимнастики, прогулки).
 
Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
 
Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно использовать двигательные навыки и умения, что обеспечивает их совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстрота реакции, ловкости, равновесия, координации движений, выносливости, навыков пространственной ориентировки, глазомера.
 
Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психологические процессы.
 
Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
 
Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.
 
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей, повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
 
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными.
 
Перечисляя игры на асфальте, вспомним, прежде всего, наши старые, добрые «Классики» самых разнообразных видов для детей самого разного возраста. Для детей младшего возраста применяются различные змейки, паровозики, различные жучки, в которых вместо цифр нарисованы следы, или просто цветные сектора. Для старших детей «Классики» усложняются, в секторах рисуются цифры или геометрические фигуры. С различными нетрадиционными видами «Классиков» можно познакомиться в том же журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 2008г, а так же в книгах «Подвижные игры на свежем воздухе» - различные издания.


Категория: Здоровье и игра | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 4165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: