Воскресенье, 13.06.2021, 15:38

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Здоровье и игра

Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Интегрированная  образовательная деятельность с использованием

здоровьесберегающих технологий  «Где живут витаминки?»

Курындина Марина Валентиновна

учитель-логопед

ГБОУ СОШ № 904 (дошкольное отделение № 3) г.Москвы

 

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Цель: Закрепить знания детей:

 - о витамине «С», его полезных свойствах;

 - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»

Задачи:

Образовательные: Пополнять  словарный запас по лексическим темам «Фрукты – ягоды». Формировать знания о роли вкусовых ощущений для человека.

Развивающие: Активизировать  память, внимание, словесно-логическое мышление,  творческие способности. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать неречевое дыхание. Формировать зрительно-пространственный гнозис.

Воспитательная: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в ходе выполнения задания. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении фруктов и ягод, других полезных продуктов.

Материалы и оборудование:

Панно с изображением: фруктов, ягод,  луга, болота, шалаша, ледяного замка, витаминов. Разрезные картинки с изображением фруктов (по количеству детей). Бусы с изображением фруктов разных цветов. Веревочки четырех цветов – желтого, оранжевого, красного, фиолетового. Сундук, ключи, блюдо с кусочками нарезанных фруктов, нанизанных на шпажки. Замороженные ягоды и фрукты с кусочками льда. Термос с теплой водой. Корзина с угощением.

Предварительная работа:

Беседы: Откуда берутся болезни? Как победить простуду? Зачем делать зарядку? Витамины полезные для здоровья.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Сегодня мы побываем с вами в гостях у сказки. Я превращаюсь в волшебницу сказочной страны. Сказка начинается.

Звучит тихая музыка. Воспитатель рассказывает сказку «Где живут витаминки?».

Далеко-далеко в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, красивым и никакая болезнь ему не была страшна. У этого витамина было много разных домиков. Он жил в лимоне, апельсине, черной смородине, малине и в других фруктах и ягодах. В один из летних теплых вечеров сгустились над Витаминией тучи, подул резкий ветер, все завертелось в серой мгле. (Во время урагана дети выполняют упражнения психогимнастики). Ураган бушевал всю ночь. А на утро Витамин «С» проснулся, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все ему было незнакомо, и он даже не знал, где теперь ему искать свои домики.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. А что же это за домики? (Ответы детей). Конечно, это ягоды и фрукты, в которых живет витамин «С».  Скажите, ребята, а зачем нам нужен витамин «С»? (Ответы детей). Правильно, чтобы мы росли здоровыми, крепкими и никогда не болели. Чтобы помочь Витамину «С» найти его домики, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие  в сказочную страну фруктов и ягод. Путь нам предстоит долгий и увлекательный, нам нужно будет преодолеть некоторые препятствия, отгадать загадки и собрать ключи, с помощью которых мы сможем открыть волшебный сундучок, в котором нас ожидает сюрприз.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие.

Пойдемте вместе с нами!

(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по залу).

Воспитатель:  А вот и первое препятствие. Перед нами болото, а чтобы добраться до островка, не оступиться и не попасть в вязкую трясину, мы  должны пройти по этим   кочкам . (Дети переступают  с кочки на кочку). Вот мы и добрались до островка. Здесь нас ожидает первая загадка: вам, ребята, надо собрать фрукты, «спрятанные» в одинаковых геометрических формах. (Детям предлагается из треугольников, квадратов и прямоугольников собрать фрукты – грушу, персик, киви).

(После правильного выполнения задания воспитатель выставляет  панно, на котором изображен фрукт  с дверцей  и волшебным ключом).

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Вы справились с первым заданием  и можете забрать первый ключ.

Продолжаем путешествие. Ребята, вы не забыли, что мы находимся на островке? А чтобы перебраться на другой берег, надо пройти по мостику.

(Дети идут по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Вот мы с вами оказались на другом берегу, на поляне. Здесь нас ждет следующее испытание: перед вами лежат различные фигуры, которые вы должны собрать на веревочку.  Выбирайте веревочку. (Дети подходят к воспитателю и выбирают веревочку определенного цвета: красного, оранжевого, синего, желтого, зеленого) и называют. Фигуры, собранные вами, должны быть такого же цвета, как и веревочка. Дети выполняют задание, воспитатель предупреждает детей, что другого цвета фигуры они оставляют  на подносе). Во время выполнения задания звучит тихая музыка.

Воспитатель после выполнения задания спрашивает у детей, какие вы знаете фрукты оранжевого цвета, фиолетового, желтого.  (Дети называют их).

Воспитатель хвалит и благодарит детей за правильно выполненное задание и выставляет панно с изображением 4-х  домиков витамина «С» - лимона, абрикоса, сливы, мандарина. Дети забирают второй ключ и продолжают путешествие.

Воспитатель: Ребята, что мы видим вдалеке? Это шалаш. Нам надо добраться до него. Только на пути нам встретился маленький бегущий журчащий ручеек, который мы с вами весело перепрыгнем.

Звучит музыка. Дети перепрыгивают через ручей.

Воспитатель: Путь был долгим, и кто-то из вас мог  устать. Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

Упражнение № 1.

Вдох через нос, выдох через рот (повторить 2-3 раза).

Упражнение № 2.

Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к шалашу, в котором живет старичок-лесовичок. Он приготовил для вас, ребята, что-то интересное. Лесовичок знает, что дети во время долгого путешествия могут проголодаться и оставил для вас вкусную загадку-сюрприз.

На тарелке лежат кусочки фруктов на шпажках (банан, апельсин, яблоко), накрытые полотенцем.

С закрытыми глазами детям предлагается определить на вкус кусочек фрукта, которым угостил их старичок-лесовичок.

(Во время дегустации воспитатель обращает внимание детей на то, какой фрукт: твердый или мягкий, кислый или сладкий).

Дети правильно узнав по вкусу фрукты и назвав их, получают третий ключ и продолжают путешествие.

Воспитатель: Впереди остался еще один отрезок пути. По нему мы пройдем, преодолевая «каменистую»  дорогу.

Дети идут по «каменистой дороге» (резиновые коврики, оформленные декоративными пуговицами, сделанные руками родителей), и выполняют физические упражнения под руководством воспитателя.

Тихо-тихо на полянку  друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку упражнения начнем.       

Ходьба с высоко      поднятыми ногами.

Раз – подняться, потянуться,                                           

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.                                        

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка.                                             

Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.                                                            

Наклоны головы.

На четыре – руки шире.                                                   

 Руки в стороны.

Пять – руками помахать.                                                   

Взмахи руками.

Шесть – на место пошагать.                          

 Встать в исходное положение.

Воспитатель:  Ребята, куда же привела нас эта дорога? А пришли мы с вами к Замку Королевы Льда. Она заморозила ягоды, в которых жил Витамин «С». (В стеклянном блюде лежат замороженные ягоды с кусочками льда:  малина, клубника, вишня, смородина).

(Воспитатель предлагает детям потрогать холодные ягоды и фрукты).

Воспитатель: Ребята,  что нужно сделать нам с вами, чтобы лед растаял? (Ответы детей).  Ребята, вы не забыли, что я волшебница сказочной страны, и у меня есть теплая вода. (Воспитатель, а потом дети трогают теплую воду). Может ли теплая вода помочь нам растопить лед?  Давайте попробуем в стеклянное блюдо налить теплой воды. И что же мы видим? Лед начинает таять. (Дети наблюдают за таянием льда). Ура! Чары Королевы Льда разрушены.

(Воспитатель выставляет панно  с ягодами и дети забирают четвертый ключ).

Воспитатель:   Ребята! Пройдя трудные испытания и решив все загадки, мы добрались до волшебного сундука, от которого у нас с вами есть ключи. Но чтобы он открылся и мы увидели, что в нем, вы, ребята, должны вспомнить и назвать все фрукты и ягоды, которые мы с вами нашли и помогли витамину «С» в них вернуться.

Дети называют фрукты и ягоды.

Воспитатель: Ребята, сундук открылся. Витамин «С» и его друзья приготовили вам сюрприз – корзину с настоящими фруктами и ягодами. Он  благодарит вас за помощь в поиске домиков и желает вам и нашим гостям  здоровья, улыбок и хорошего настроения.

Категория: Здоровье и игра | Добавил: 461119 (04.03.2016)
Просмотров: 699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: