Воскресенье, 22.12.2024, 04:59

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Здоровье и игра

Конспект развлечения «Веселый молочный день»


 

Сценарий развлечения

 

Первая половина дня

 

Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Ответы детей.)

Педагог: Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Ответы детей.) А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.

1. Игра «Разрезные картинки».

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

 

Сюрприз «Подарки от Милки»

 

Из волшебного мешочка «Корова» дети по очереди достают один предмет — молочный продукт (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Педагог: Дети, послушайте стихотворение.

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

В. Нищев

Реакция детей.

Педагог: А вот еще стихотворение про молочный магазин.

В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твердый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».

Реакция детей.
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».

Реакция детей.
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка».

Реакция детей.
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».

Реакция детей.
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»

В. Лаврина

Педагог предлагает детям разбиться на команды, используя разрезные открытки, разместиться и придумать название (молочные продукты-герои стихотворения). Затем команды, соревнуясь, складывают из крупной разрезной азбуки слова-названия.

 

ИЗО-деятельность «Рисунки-невидимки»

Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см), ватную палочку и молоко.

Педагог: Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки «секретики». Называются «секретиками», потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать». Нарисовать надо только контур.

Дети выполняют задание.

Педагог: А сейчас отложим наши «секретики» сохнуть, и поиграем в другую игру.

 

Игра-эстафета «Подои корову».

 

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.

Задание: 1-й участник — добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих — бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник — бежит к обручу и забирает ведро « с молоком». Эстафета проходит под музыкальное сопровождение — песню «33 коровы».

5. Игра «Угадай на вкус».

Детям — участникам команд — предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты. Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт «Шпионские тайны».

Педагог: Дети, сейчас мы будем «расшифровывать» наши рисунки- «секретики».

Детям — участникам команд предлагается отгадать, как это можно сделать. Устраивается мини-мозговой штурм.

Отгадка: для этого необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например, включенной настольной лампой.

7. Веселая игра «Прикрепи корове хвост».

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Каждая команда выдвигает своего участника.

Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение — песня «Кто пасется на лугу?».

8. Вкусное угощение «Молочный коктейль».

Педагог на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп). В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами. Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).

 

Вторая половина дня

 

Литературный вечер.

Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные.

Нет у коровы
С питаньем хлопот —
Ходит по травке
И травку жует:
Завтрак с обедом —
Зеленый лужок,
Полдник — лужайка,
А ужин — стожок!

Б. Вайнер

 

Для чего корове хвост?
Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
Чтоб ее любить!

А. Бутенин

 

Больше всех своих зверюшек
На которые гляжу –
(Настоящих и игрушек) -
Я коровой дорожу
Я люблю свою коровку,
И, проснувшись, ровно в 5,
Привязав на рог веревку,
Вывожу ее гулять
С ней хожу на водопой я,
И даю щипать траву,
И заветною тропою,
Еду в дом, где сам живу.
Утром ей скажу: «здорово»!
На ночь ей шепну: «пока»!
И тогда моя корова
Даст мне много молока

И. Деменьева

В детский сад пришла корова
И сказала:»Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?»
Ей в ответ промямлил Вова:
«Знайте, тетушка корова,
Все твердят — она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала : «Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
М-у-у-у-у, с хорошим настроеньем!»

Е. Голубев

Напоил я ежика свежим молоком
и побегать с ежиком захотел потом.
Но свернулся ежик пухленьким клубком.
Глаз открыть не может. Сытенький на вид,
притомился ежик и во всю сопит...

В. Корман

 

Ребята благодарят выступающих аплодисментами.

 

 

Игра «Пошла коза по лесу»

 

Педагог: Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Пошла коза по лесу».

Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.
Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу. «Коза» вместе с принцессой делают все, о чем поется.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра повторяется несколько раз.

3. Шкатулка с загадками.

Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!

(Ответ: Мороженое)

 Олеся Емельянова

4. Викторина «В гостях у сказки».

Педагог: Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам.
– Речка, речка, — просит Маша, — спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

Ответы детей.

2. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван — королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

Ответы детей.

3. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

Ответы детей.

4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса — как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался — бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка )

Ответы детей.

5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать». («Крошечка-Хаврошечка» Русская народная сказка)

Ответы детей.

6. «Принесла сено корове — корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица — и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Ответы детей.

5. Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (младшие школьники показывают сказку для воспитанников детского сада).

Педагог: Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

Ответы детей.

 

Заключение

Педагог: Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

В память о нашем «ВЕСЕЛОМ МОЛОЧНОМ ДНЕ» вам вручаются медали и молочный шоколад «Милки Вей».

Литература

 

1. Е. Волкова, С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. — Новосибирск, 2008.

2. http://www.prozagadki.ru/121-zagadki-pro-moloko-s-otvetami.html

3. http://www.kid.ru/rebenok/index14.php

4. http://festival.1september.ru/articles/561195/

 

 



[1] Андрунь Ирина Геннадьевна — воспитатель ГБОУ детского сада комбинированного вида №1709 г.Москвы

Категория: Здоровье и игра | Добавил: 461119 (22.06.2013)
Просмотров: 6264 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: