Неделя игры и игрушки: игровой досуг «Веселые лягушата»
(для детей младшей группы, в бассейне)
Инструктор по физической культуре
Кривенцева Н.Н.
структурного подразделения -
дошкольного отделения №1889 ГБОУ «Гимназия №1596» г.Москвы
Цели:
- Адаптация детей младшего возраста к акватории бассейна;
- Приобщение малышей к плаванию.
Задачи:
- создание у детей бодрого, радостного настроения;
- развитие интереса к занятиям на воде;
- развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
- развитие зрительного и тактильного восприятия;
- расширение словарного запаса детей;
- развитие дыхания;
- снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.
Инвентарь: нарукавники,
Методическое пособие: массажные маленькие мячи, большая резиновая игрушка – лягушка, маленькие игрушки-лягушата.
Музыкальное сопровождение: песенка «Лягушачий хор» в исполнении детского хора «Великан».
Литературный материал: адаптированные игры и потешки для малышей.
Ход игрового досуга:
Дети самостоятельно спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.
1.Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (приветствует каждого ребенка).
Я рада вас видеть в нашем бассейне. Сегодня мы покажем нашим гостям,
как мы умеем веселиться и играть в воде.
Но сначала- все по порядку - сделаем зарядку.
(Дети встают в кружок и выполняют движения по тексту).
2.« Зарядка для малышей»
Рано утром мы встаем,
На зарядку все идем!
Ручки вверх мы поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Сели, встали и вокруг все посмотрели!
Педагог: Молодцы, ребята!
А теперь, дети, покажите, как вы умеете умываться!
3.Игра – потешка: «Водичка»
Водичка – водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок, Улыбался роток!
(Дети дружно умываются).
Педагог: А как вы умеете плескаться в водичке!
4.Игра-потешка : «Ой, лады, лады, лады…»
(Дети, стоя в кругу, хлопают ладошками по воде и проговаривают все вместе потешку)
Ой, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Дружно умываемся,
Друг другу улыбаемся!
4. Сюрпризный момент:
Педагог: Молодцы, ребятки! Весело поплескались! А сейчас, я вам загадаю загадку, будьте внимательны!
Загадка:
Летом на болоте
Ее вы найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это ?....
Дети отвечают:
Педагог: Правильно, Лягушка! (появляется островок, а на нем лягушка с лягушатами). Пришли с ребятами поиграть, в водичке поплескаться. Давайте возьмем лягушат в ручки и поиграем с ними!
5. Игра: « Ква-ква»
(дети под музыку прыгают, «квакают», перемещаются по всей акватории бассейна и сажают лягушат на бортик бассейна).
Педагог: Услышали «Жучки – паучки» веселую игру и тоже прилетели с ребятами поиграть.
6.Тактильная игра: «Жучки- паучки»
Педагог раздает резиновые колючие шарики – Жучки-паучки. Предлагает поиграть с ними. Жучки – паучки бегают по ручкам (дети катают шарик по ручкам, по головке, по грудке и по спинке (дети встают в кружок и катают шарик друг другу по спинке).
Педагог: Квакнула Лягушка –Квакушка и спрятались «Жучки-паучки» в корзиночку.
Педагог: А знаете ребята, когда Лягушке хорошо, она любит надуваться, как большой шарик. А давайте ей покажем, что тоже умеем не только надувать шарик, но и сдувать его.
6. Игра на развитие дыхания: « Раздувайся пузырь»
(Дети, стоя в кругу, сближаются и начинают надувать шарик, расходятся широко, не отпуская рук. Затем шарик сдувается - дети сходятся и произносят звук - ш-ш-ш-ш- (игра повторяется 3 раза).
Педагог: Ребята, а еще наша Лягушка- Квакушка очень любит мокрую погоду, когда идет дождь. Вот мы сейчас Квакушке и покажем, как мы тоже не боимся дождя.
8. Подвижная игра «Дождь и солнышко»
(Дети находятся в своих «домиках». Выполняют движения и произносят стишок)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Дети выходят и гуляют по всему бассейну)
Солнце по небу катилось,
И за тучу завалилось.
Из тучки пошел дождь!
Домой, домой, домой!
(Педагог брызгает водой, поливает детей из лейки. Дети убегают и прячутся в своих «домиках» у бортика бассейна. Игра повторяется 2раза).
Педагог: А Лягушка радуется сильному дождику, потому что очень водичку любит (побрызгать Лягушку водой).
9. Игра «Рыболовы»
Педагог: Ребята, кроме лягушек в воде много рыбок разных плавает.
Вот мы сейчас Квакушке и покажем, как мы умеем ловить рыбку. Держи, Квакушка корзиночку, а ребята будут складывать рыбку в нее (педагог разбрасывает по всему бассейну не тонущие игрушки- рыбки. Дети собирают и складывают рыбки в корзинку).
Педагог: Лягушка, вот как ребята тебя веселили, А теперь поплавай с ребятишками под веселую музыку (берет большую игрушку- лягушку, и под музыку вместе прыгают и квакают)
Педагог: Молодцы, ребята-лягушата. Давайте лягушат посадим на «бережок»
Лягушка (педагог): Мне очень понравилось с вами играть, ребята, но мне пора к своим лягушатам на бережок, а то они скучают без меня.
А для вас у меня под листочком маленький сюрприз (угощение для детей) .
11.Прощание. Выход из воды.
|