Вторник, 16.04.2024, 10:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Здоровье и игра

Ток-шоу "Если хочешь быть здоров"

                   Ток-шоу «Если хочешь быть здоров»

Савицкая Лилия Вадимовна, воспитатель Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения «Гимназия №1507» Отделение Дошкольного Образования №790. 

Статья является электронной публикацией в журнале "Современный детский сад" с сохранением всех авторских прав (электронное приложение к журналу "Современный детский сад" за ноябрь (№7) 2015 года)

Воспитатель:

- Ребята, я вам загадаю загадку.

Правильно, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье. На какое  слово похоже слово «здоровье»?  Ребята, подберите слова, похожие на слово «здоровье»

Ответы детей: здравствуй, здорово, здравствовать, здравница.

Воспитатель:

- Молодцы, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. «Хочешь себе здоровья – здоровайся  со всеми»,- так учат нас учителя здоровья. Ребята, у нас гости, давайте пожелаем им здоровья.

А кому вы бы еще хотели пожелать здоровья?      (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Здравствуй» и пожелаем друг другу здоровья. (Дети садятся полукругом и передают друг другу мяч, припевая фразу «Здравствуй» и называя имя соседа).

Ребята, а что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Чтобы ответить на эти вопросы, я приглашаю вас принять участие в передаче «Все для здоровья» и представляю вам папу Артема Григорьева Андрея Юрьевича – доктора Неболита в роли ведущего передачи.

Доктор Неболит: 

 - Здравствуйте, дети. Меня зовут Доктор Неболит, я ведущий ток шоу «Все для здоровья». Представим, что наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке  нашего организма. Первый лучик нашего здоровья – это сила.  (Открывает лучик)

Воспитатель:

-Ребята, каких  людей вы считаете сильными?          (Ответы детей)

-А где находится ваша сила?                                        (Ответы детей)

Давайте проверим силу мышц, ребята, поиграем в игру «Отними мяч» (дети выстраиваются парами, один ребенок держит мяч с боков, а второй – сверху и снизу, второй должен отобрать мяч у первого)

Какие крепкие у вас мышцы. Самые сильные мышцы у (…) Расскажи нам пожалуйста, что ты делаешь, чтобы быть сильным?   (Ответы детей)

Правильно, ребята, развивать и укреплять мышцы помогают ежедневные занятия спортом.

                      Кто зарядкой занимается,

                      Тот здоровья набирается.

Доктор Неболит:

- Занятия спортом – еще один лучик нашего здоровья. (Доктор Неболит открывает второй лучик здоровья)

Ребенок читает стих «Я хочу здоровым быть

               Я хочу здоровым быть,

                Буду с лыжами дружить,

                Подружусь с закалкой,

                С обручем, скакалкой.

                С теннисной ракеткой.

                Буду сильным, крепким.           

Воспитатель:

- А теперь давайте покажем, как мы с вами занимаемся физкультурой.

                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Будем прыгать и скакать.

       Наклонился правый бок – раз, два, три;

       Наклонился левый бок – раз, два, три.

       А теперь поднимем ручки

       И дотянемся до тучки.

       Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

       Согнем правую ножку – раз, два, три;

       Согнем левую ножку – раз, два, три.

       Ноги высоко подняли и немного подержали.

       Головою покачали и все вместе дружно встали.

Молодцы, мы все будем здоровые и крепкие. Про сильного человека говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит» Много пословиц и поговорок о здоровье, давайте их вспомним.

Здоровье дороже богатства; Двигайся больше – проживешь дольше; болезнь человека не красит; добрый человек здоровее злого; утро встречай зарядкой – вечер провожай прогулкой, ешь чеснок и лук – не возьмет недуг; сидеть да лежать – болезни поджидать; сильная рука – сама владыка и т.д.

   Ребенок читает стих:

                       Ранним утром по траве,

                       По зеленой мураве,

                       Что обрызгана росой,

                       Бегать я люблю босой.

Доктор Неболит:

 -Чтобы узнать, как называется третий лучик здоровья, мы проведем с вами опыт. С чем будем проводить опыт, узнаем из загадки.

                 Через нос проходит в грудь

                 И обратно держит путь.

                 Он невидимый, но все же

                      Без него мы жить не сможем.     (Воздух)

Экспериментирование «Почувствуй воздух»

Берем трубочку для коктейля и стаканчик с водой. Подуем через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха – ветерок) Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.

Погрузим трубочку в стакан с водой и подуем. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? Это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. (Для каждого ребенка приготовлены предметы для опыта)

            Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

 Так ли это? Давайте попробуем глубоко вдохнуть и закрыть ладошкой рот и нос. Продержались и убрали ладошки.

Что вы почувствовали?                           (Трудно дышать)

Почему?                                                     (не хватало воздуха)

Правильно, ребята, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Нам очень важно научиться правильно дышать, для этого дыхание тоже надо тренировать.     

Доктор Неболит:

- А вот четвертый лучик откроется только после игры.

Игра «Садовники  здоровья»

Ребята, я вам предлагаю стать садовниками здоровья и собрать продукты с чудо-дерева. (Выставляется макет дерева, на котором висят карточки с изображением продуктов, дети должны «собрать» в корзины только полезные продукты. Затем содержимое  каждой корзины детьми анализируется, почему полезен тот или иной продукт. Обращается внимание на то, что осталось на дереве, обсуждается)

Вывод:                   Мы запомним навсегда:

                                Для здоровья нам нужна витаминная еда.

И откроем четвертый лучик здоровья – полезная витаминная еда.

Воспитатель:

- Про пятый лучик мы узнаем с помощью рук. Они чуткие, умелые. Ребята, перед вами стоят тазики с водой. Вы должны потрогать воду в тазиках и сказать, чем они отличаются.  (В одной чашке вода холодная, в другой теплая).

Скажите, какую роль выполняет вода в укреплении здоровья? (Она закаливает наш организм)

Что такое закаливание?      (Специальное привыкание к холоду или теплу) В народе говорят: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»

Доктор Неболит:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас с вами будет играть Льдинка-путешественница. Она будет до вас дотрагиваться, а вы будете называть часть тела, к которой она прикоснется. (Доктор с помощью салфетки прикасается льдинкой – ответы детей)

Появляется Мойдодыр.

  - Здравствуйте, ребята, ко мне пришла телеграмма с вашим приглашением. Вы знаете, кто я?

   - Я очень люблю чистых и аккуратных детей. Посмотрю, есть ли грязнули среди вас? (Осматривает)  Надо же, все чистенькие, улыбчивые, вы все знаете про чистоту. Тогда давайте играть. У меня вот волшебный сундучок.

Игра «Волшебный сундучок»

   Мойдодыр приглашает детей, предлагает с закрытыми глазами достать предмет из сундучка и назвать его. На глаза детям одевает повязки. Дети рассказывают о предмете, о его приспособлении.

Мойдодыр:

-Умницы, ребята, знаете вы загадки о предметах туалета, давайте загадаем друг другу. (Дети загадывают загадки)

Доктор Неболит:

   Итак, мы с вами открываем пятый лучик здоровья - закаливание и соблюдение чистоты.

Воспитатель:

   - Как вы думаете, почему закаляется человек?  (закаливание укрепляет наш организм, воспитывает в нас выносливость, улучшает настроение, укрепляет иммунитет)

  Что такое иммунитет и как его сохранить, мы попросим рассказать доктора.

    Беседа доктора Неболита с детьми.

                 Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

                 Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель:

     А теперь внимательно посмотрите друг на друга, как счастливо у вас сверкают глаза, какая добрая улыбка. Хорошее настроение – вот имя шестого лучика.  (Доктор открывает лучик у солнышка)

    Итак, ребята, где спрятано здоровье?    (В нас самих, мы должны заботиться о нем)

Посмотрите, солнышко улыбается, что мы отыскали здоровье.  Здоровье в каждом из нас. Здоровье – это бесценный дар. Давайте еще раз вспомним, что нужно, чтобы быть здоровым.   (Ответы детей).

  Доктор Неболит:

       На этом наше ток-шоу закончилось, всем спасибо за внимание. Предлагаю отдохнуть, поиграв в игру «Солнышко лучистое»

      Совместная деятельность завершается динамической паузой «Солнышко лучистое»

Категория: Здоровье и игра | Добавил: 461119 (28.09.2015)
Просмотров: 1810 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: