Понедельник, 21.09.2020, 16:06

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

Годовой календарный график работы дошкольного отделения: из опыта работы

                         

Годовой календарный график работы дошкольного отделения: из опыта работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 37» (ГБОУ Школа № 37)

старший воспитатель, магистр

Калинина Валентина Вячеславовна

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

  1. Общий режим работы дошкольного отделение

Дошкольное отделение функционирует в будние дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) с 7.00-19.00 (в течении всего календарного года.

Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации).

  1. Режим дня в дошкольном отделении включает в себя:

- организацию образовательной деятельности (непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности и проведение режимных моментов);

- самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, гигиенические процедуры);

- ежедневную прогулку 2 раза в день: в группах кратковременного пребывания 1 раз; в группах полного дня- в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой (СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11.6) (при благоприятных погодных условиях; в весенние, летние и осенние месяцы прием детей на улице);

- 4-ч разовую организацию приема пищи в группах полного дня, в группах кратковременного пребывания – без питания;

- организацию дневного сна в группах полного дня (СанПиН 2.4.1.3049-13, п.11.7, Примерная образовательная программа «От рождения до школы»).

     Для каждой группы составляется свой режим дня. Например.

Примерная организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в вариативном режиме дня

Вариативный гибкий режим дня

Средняя группы

Виды деятельности

Время в режиме дня

Утренний прием на улице

7.00-7.30

Утренняя гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Самостоятельная игровая деятельность, игра, подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

Организованная  непосредственной образовательная деятельность

9.00-9.20

Самостоятельная  деятельность, игра

9.20-9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.20-11.40

Организованная  непосредственной образовательная деятельность

11.40-12.00

Самостоятельная игровая деятельность

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

Самостоятельная игровая деятельность

15.25-15.40

Самостоятельная игровая деятельность

15.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00-19.00

 

Примерная организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в вариативном режиме дня

Вариативный гибкий режим дня

Старшая группы

Виды деятельности

Время в режиме дня

Утренний прием на улице

7.00-7.30

Утренняя гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная  деятельность, игра, подготовка к образовательной деятельности.

8.50-9.00

Организованная  непосредственной образовательная деятельность

9.00-9.25

Самостоятельная  деятельность, игра

9.25-9.35

Организованная  непосредственной образовательная деятельность

9.35-10.00

Самостоятельная  деятельность, игра

10.00-10.15

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-12.15

Возвращение с прогулки

12.15-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

Самостоятельная  деятельность, игра

15.25-16.00

Организованная  непосредственной образовательная деятельность

16.00-16.25

Самостоятельная игровая деятельность

16.25-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00-19.00


3. Организация образовательного процесса дошкольного отделения регламентируется Образовательной программой, учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности (НОД).

Основной период непосредственно образовательной деятельности в учебном году – 38 недель.

За основу берется учебный план вариативной основной образовательной программы.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

  1. Регламентирование образовательного процесса в неделю:

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:

- в группе детей раннего возраста (дети третьего года жизни) - 1 час 40 минут;

- в младшей группе (дети третьего года жизни) - 2 часа 45 минут;

- в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 25 минут;

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

      Например.

Расписание образовательной деятельности ГБОУ Школа № 37 дошкольного отделения № 1

КОРПУС № 2  на 2015-2016 уч. год

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

         пятница

№ 7

Вторая младшая группа

кол-во НОД

 в неделю - 10

Время НОД – 12-15 мин

 

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 

1)9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (рисование)

 

 

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).8.50-9.00-9.1  1).9.00-9.15

Изобразительная деятельность

 (лепка чередуются с аппликацией)

 

 

 

2). 9.25-9.38

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Игровой практикум

2). 16.10-16.25

Музыкальная деятельность

2). Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

Чтение художественной литературы

2). 16.10-16.25

Музыкальная деятельность

2). 9.25-9.40

Двигательная деятельность в физкультурном зале

 

 

 

 

Игры на воде

15.15-15.30

 (1-я подгр.)

 

Игры на воде

15.15-15.30

 (2-я подгр.)

 

№ 6

Вторая младшая группа

кол-во НОД

 в неделю - 10

Время НОД – 12-15 мин

 

 

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 

1).9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (лепка) чередуется  с (аппликацией)

 

 

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (рисование)

 

 

2).11.35-11.55

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

 

 

2).15.15-15.30

Музыкальная деятельность

 

 

 

Коммуникативно-игровой практикум

2).9.25-9.40

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Чтение художественной литературы

2).15.15-15.30

 Музыкальная деятельность

2). Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

 

 

 

Игры на воде

10.55-11.10

(1-я подгр.)

 

Игры на воде

10.55-11.10

 (2-я подгр.)

 

№ 5

Средняя группа

кол-во НОД

 в неделю - 10

Время НОД – 12-15 мин

 

1).8.53-9.10

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 

1).9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (лепка) чередуется с (аппликацией)

 

 

1).9.00-9.20

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (рисование)

 

 

2). Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

Чтение художественной литературы

2).16.35-16.55

Музыкальная деятельность

 

2).9.45-10.05

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Коммуникативно-игровой практикум

2).16.35-16.55

Музыкальная деятельность

2). 9.45-10.05

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Чтение художественной литературы

 

 

Игры на воде

15.45-16.00

(1-я подгр.)

 

Игры на воде

11.40-11.55

(2-я подгр.)

 

№ 4

Средняя группа

количество НОД

 в неделю – 10;

время НОД – 18-20 мин

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 

1). 8.50-9.10

Изобразительное творчество

 (лепка) «Художественное

творчество» (аппликация)

(чередуются)  

 

 

 

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (математика)

 

1).8.50-9.10

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1). 9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (рисование)

 

 

 2). Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

Игровой практикум

2).9.20-9.40

Музыкальная деятельность

 

 

Коммуникативно-игровой практикум

2).11.40-12.00

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

вечер: Чтение художественной литературы

2).9.20-9.40

 Музыкальная деятельность

 

 

Игровой практикум

 2) 16.10-16.30

 Физкультурно-оздоровительный практикум (в зале)

 

 

Игры на воде

11.40-11.55

(1-я подгр.)

 

Игры на воде

8.00-8.25

(2-ая подгр.)

 

№ 8

Старшая группа

Кол-во НОД

в неделю- 13;

время НОД-23-25 мин

 

1).9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

1) 8.55-9.18

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

1) 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

1)8.55-9.18

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

1) 9.00-9.25

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

2). 9.35-10.00                  Изобразительное творчество

 (рисование)

2).10.30-10.55

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. (математика)

2)12.10-12.32

Изобразительное творчество

 (рисование)

 2) 10.20-10.43

Музыкальная деятельность

 

2) 11.30-11.55

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

 

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

Коммуникативно-игровой практикум

вечер: Чтение художественной литературы

3) 12.05-12.30

Двигательная активность в физкультурном зале

 

вечер: Чтение художественной литературы

3) 9.55-10.10

Изобразительное творчество

 (аппликация)(лепка) (черед.)

Игровой практикум

 

 

Игры на воде

9.25-9.43

(1-я подгр.)

 

Игры на воде

9.25-9.43

(2-я подгр.)

 

№ 11

Старшая группа

Кол-во НОД

в неделю- 13;

время НОД-23-25 мин

 

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (социализация/безопас ность) +
Чтение художественной литературы

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность.

 (математика)

 

 

1) 9.00-9.25

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

                                       

                              

1) 9.00-9.23

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

3) 9.40-10.05

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

 

2) 11.40-12.03

Музыкальная деятельность

 

2) 9.35-10.00

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

 

2) 11.40-12.03

Музыкальная деятельность

 

9.33-9.53 Изобразительное творчество (рисование)

 

 

 

Игры на воде

11.15-11.35

(1-я подгр.)

 

Игры на воде

11.15-11.35

(2-я подгр.)

 

 

Игровой практикум.

 

3) 16.30-16.55

Изобразительное творчество (рисование)

 

 

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

вечер: Чтение художественной литературы

 

 

Коммуникативно-игровой практикум

3) 10.03-10.28

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

вечер: Чтение художественной литературы

№ 10

Подготовительная к школе группа

количество НОД

в неделю - 14;

время НОД – 27-30 мин

1).9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (математика)

1).9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (математика)

1). 9.00-9.30

  Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

2). 9.40-10.10                   Изобразительное творчество (рисование)

2).12.03-12.30

Музыкальная деятельность

 

2) 9.40-10.10

Изобразительное творчество (рисование)

 

2).9.40-10.10

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

социализация/безопас ность)
 

 + Чтение художественной литературы

2) 15.15-15.42

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

 

3) 12.05-12.30                  Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Коммуникативно-игровой практикум

 3).15.50-16.15

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

вечер: Чтение художественной литературы

3)12.03-12.30

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

вечер: Чтение художественной литературы

 

 

Игры на воде

8.00-8.25

(1-ая подгр.)

 

Игры на воде

12.00-12.25

 (1-ая подгр.)

 

№ 9

Подготовительная к школе группа

количество НОД

в неделю - 14;

время НОД – 27-30 мин

1).9.00-9.27

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

1). 9.00-9.27

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (математика)

1).9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (математика)

1). 9.00-9.30

  Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

 

2). 9.37-10.03

Изобразительное творчество (рисование)

2).9.37-10.03

Музыкальная деятельность

 

2) 9.40-10.10

Изобразительное творчество (рисование)

2).9.40-10.07

 Музыкальная деятельность

2) 9.40-10.10

Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

3) 11.35-12.00                  Двигательная деятельность

в физкультурном зале

 

Коммуникативно-игровой практикум.

 

 3).11.35-11.52

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

 

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

 

вечер: Чтение художественной литературы

3)12.00-12.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

социализация/безопас ность)
 + Чтение художественной литературы

 

 

 

 

вечер: Чтение художественной литературы

 

 

Игры на воде

12.00-12.25

 (1-ая подгр.)

 

Игры на воде

15.45-16.00

(2-я подгр.)

 

 

НОД- Непосредственная Образовательная деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Регламентирование образовательного процесса на день:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут

(СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11.10)

 

  1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. (СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11.11)

  1. Годовой календарный график на 2014-2015 учебный год регламентируется следующими документами:

- нормативно- правовыми (приказы, распоряжения и рекомендации Департамента образования города Москвы, Положение о режиме работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школы № 37», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г., регистрационный № 28564)";

Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г);

- приказами директора школы;

- образовательной программой дошкольного отделения ГБОУ Школа № 37;

- годовым планом дошкольного отделения ГБОУ Школа № 37;

- расписанием непосредственной образовательной деятельности;

- Правилами внутреннего трудового распорядка ГБЮОУ Школы № 37;

- должностными обязанностями сотрудников;

- графиком дежурства администрации;

- графиком работы специалистов.

 

 

 

 

Категория: Инновации | Добавил: 461119 (04.10.2016)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: