Воскресенье, 13.10.2024, 04:06

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

Мультимедийные презентации в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения


                                                                                                  

                                                                                                    Кодачигова  Ю.В.,

                                                                                             соискатель МГПИ

     

  Использование  различных по структуре и содержанию мультимедийных презентаций, несут в себе большой потенциал и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает  внимание детей. Сочетание в презентации одновременно графического изображения, звука, речи, видео позволяет педагогам   моделировать для детей  такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.  

Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

В нашем дошкольном учреждении мультимедийные презентации используются в работе с детьми и родителями. В работе с детьми презентации   используются довольно активно в образовательной и других видов деятельности. Так как наше дошкольное учреждение с приоритетным осуществлением коррекции в физическом и психическом развитии детей, использование презентаций позволяет моделировать различные ситуации и среды. Применение презентаций делает занятие не только привлекательным, но и помогает решать проблемы здоровья детей, так как у многих детей диагноз сколеотическая осанка.  Игровые компоненты, включенные в презентации, способствуют двигательной активности детей, активизируют познавательную деятельность   и усиливают усвоение материала.

  Например, участвуя в познавательное занятие «Путешествие в страну Математики»,  дети в процессе поиска ключа выполняют задания,  проходят по узкой тропинке, перешагивают через препятствие, перепрыгивают через ручеек, а использование наглядности (презентации) помогает  ребенку легко и быстро ориентироваться в  форме, количественном счете, цифрах, закрепляется определенный набор понятий. Играя, дети, выполняют значительное количество заданий, нацеленных на освоение знаний, делают их без напряжения и поэтому легче достигается результат.

Таким образом, мы отходим от статичных форм организации образовательной деятельности.  

Педагоги и специалисты  дошкольного учреждения используют  в обучении   детей озвученные презентации.  Например, для воспитания у детей безопасного поведения на улице   используются   презентации на стихи детских поэтов и писателей. Материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Обучающая презентация по рассказу Н.Носова «Автомобиль»,  учит детей оценивать поступки героев, помогает детям   моделировать  безопасные ситуации.     

С помощью озвученных презентаций в игровой форме можно познакомить детей, например, с художественными произведениями, провести познавательно – игровую викторину по сказкам К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто и др.  Использование таких презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Преимущество таких мультимедийных презентаций в том, что они позволяют дошкольнику участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения.  Все это способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Такие презентации  позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песни.

В образовательном процессе  при ознакомлении с окружающим миром в детском саду используются тематические презентации созданные воспитателями («Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Времена года»), которые  не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. С помощью озвученных презентаций у ребенка активизируются две сигнальные системы: слух и речь.

Использование звуковых  презентаций способствует разностороннему развитию   и воспитанию детей.    Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть используются  такие игры, как  «Рассади пассажиров», для развития восприятия и формы «Собери в корзину» (по методике профессора А.В. Белошистой), для развития наглядно – образного мышления «Раскрась картинку по образцу» (по методике профессора А.В. Белошистой).  Логопед в своей работе с детьми использует очень интересные презентации с использованием загадок «Заморочки из логопедической бочки».  Для большей эффективности  в игровые презентации  включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры и построены с учетом возрастных особенностей дошкольников.

За счёт  высокой динамики и эстетичности предложенного материала эффективно проходит его усвоение, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение, творческие способности, в то же время обеспечивается  личностно-ориентированный подход.

 Значительно повышается интерес детей к знаниям, а в свою  повышается эффективность   обучения и развития  детей.  

   Практика показывает, что использование презентаций, в работе с дошкольниками достаточна эффективна.  Они дают широкие возможности педагогам разнообразить совместную деятельность детей и взрослых, заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, поддерживают детскую инициативу и вызывают у детей эмоциональный  отклик.

 Таким образом, мультимедийные презентации  естественно вписываются  в образовательную деятельность детского сада, но при этом необходимо соблюдать  требования СанПина.

 

Категория: Инновации | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 6742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: