Кодачигова Ю.В.,
соискатель МГПИ
Использование различных по структуре и содержанию
мультимедийных презентаций, несут в себе большой потенциал и позволяют
увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование новых
непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме,
повышает внимание детей. Сочетание в презентации
одновременно графического изображения, звука, речи, видео позволяет
педагогам моделировать для детей такие жизненные ситуации, которые нельзя или
сложно увидеть в повседневной жизни.
Презентация
– это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие
помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского
сада.
В нашем дошкольном учреждении мультимедийные
презентации используются в работе с детьми и родителями. В работе с детьми
презентации используются довольно
активно в образовательной и других видов деятельности. Так как наше дошкольное
учреждение с приоритетным осуществлением коррекции в физическом и психическом
развитии детей, использование презентаций позволяет моделировать различные
ситуации и среды. Применение презентаций делает занятие не только
привлекательным, но и помогает решать проблемы здоровья детей, так как у многих
детей диагноз сколеотическая осанка. Игровые
компоненты, включенные в презентации, способствуют двигательной активности
детей, активизируют познавательную деятельность и
усиливают усвоение материала.
Например, участвуя в познавательное занятие
«Путешествие в страну Математики», дети
в процессе поиска ключа выполняют задания,
проходят по узкой тропинке, перешагивают через препятствие,
перепрыгивают через ручеек, а использование наглядности (презентации) помогает ребенку легко и быстро ориентироваться в форме, количественном счете, цифрах, закрепляется
определенный набор понятий. Играя, дети, выполняют значительное количество
заданий, нацеленных на освоение знаний, делают их без напряжения и поэтому
легче достигается результат.
Таким
образом, мы отходим от статичных форм организации образовательной деятельности.
Педагоги и специалисты дошкольного учреждения используют в обучении детей озвученные презентации. Например, для воспитания у детей
безопасного поведения на улице используются
презентации на стихи детских поэтов и писателей. Материал
сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна
помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу.
Обучающая
презентация по рассказу Н.Носова «Автомобиль»,
учит детей оценивать поступки героев, помогает детям моделировать безопасные ситуации.
С помощью озвученных презентаций в
игровой форме можно познакомить детей, например, с художественными
произведениями, провести познавательно – игровую викторину по сказкам
К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто и др. Использование таких презентаций помогают
заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом
плане, что очень важно для наших детей. Преимущество таких мультимедийных
презентаций в том, что они позволяют дошкольнику участвовать в непосредственном
общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Все это
способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Такие презентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь
виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему,
прослушивать музыкальные фрагменты песни.
В образовательном процессе при ознакомлении с окружающим миром в детском
саду используются тематические презентации созданные воспитателями («Ознакомление
дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Времена года»), которые не только продемонстрируют какие-то явления
или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. С помощью озвученных
презентаций у ребенка активизируются две сигнальные системы: слух и речь.
Использование звуковых
презентаций способствует разностороннему развитию и воспитанию детей.
Например, для
развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть используются такие игры, как «Рассади пассажиров», для развития восприятия
и формы «Собери в корзину» (по методике профессора А.В. Белошистой), для
развития наглядно – образного мышления «Раскрась картинку по образцу» (по
методике профессора А.В. Белошистой).
Логопед в своей работе с детьми использует очень интересные презентации
с использованием загадок «Заморочки из логопедической бочки». Для большей эффективности в игровые презентации включены занимательные вопросы, анимационные
картинки, игры и построены с учетом возрастных особенностей дошкольников.
За
счёт высокой динамики и эстетичности
предложенного материала эффективно проходит его усвоение, тренируется память,
активно пополняется словарный запас, развивается воображение, творческие
способности, в то же время обеспечивается личностно-ориентированный подход.
Значительно повышается интерес детей к
знаниям, а в свою повышается
эффективность обучения и развития детей.
Практика показывает, что использование
презентаций, в работе с дошкольниками достаточна эффективна. Они дают широкие возможности педагогам разнообразить
совместную деятельность детей и взрослых, заинтересовать, активизировать детей
не только в познавательном, но и в речевом плане, поддерживают детскую
инициативу и вызывают у детей эмоциональный отклик.
Таким образом, мультимедийные презентации естественно вписываются в образовательную
деятельность детского сада, но при этом необходимо соблюдать требования СанПина.
|