Понедельник, 21.09.2020, 16:55

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

Оборудование и зоны психологического комфорта для малышей

Оборудование и зоны психологического комфорта для малышей

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Предлагаем описание оборудований, игр, атрибутов, зон для успешного психологического комфорта малышей.

Воспитатели ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» младшего дошкольного возраста Кишкина Елена Николаевна и Авясова Венера Умяровна

 «Коврик настроения»

Материал:

  1. Фланелеграф
  2. Смайлики - большие и маленькие, на которых изображены четыре вида эмоций:

а) эмоция - «улыбка - смех»

б) эмоция - «грусть - слёзы»

в) эмоция - «злость - обида»

г) эмоция - «спокойствие - любопытство»

Смайлики изготовлены из плотного жёлтого картона, заламинированы, очень удобны в использовании, хорошо крепятся к фланелеграфу, который расположен на уровне роста детей.

Игровые действия:

  1. Встречая детей утром, воспитатель предлагает подойти к фланелеграфу на котором закреплены смайлики. Каждый малыш выбирает свой смайлик – настроение. Воспитатель беседует с ребенком, интересуется почему он выбрал именно этот смайлик. Предлагает малышу, который выбрал смайлики грустные или злые – поиграть в интересную игру или нарисовать смайлику подарок, чтобы на «лице» заиграла улыбка.
  2.  Дети подходят и подбирают маленькие смайлики к большим, в соответствии с тем настроением, которое преобладает у них. Этот вид игры направлен на снятие напряжения у детей в период адаптации.
  3. Малышу предлагается по картинке узнать эмоцию и изобразить её с помощью мимики, голосовых интонаций. Остальные дети–зрители – должны угадать какую эмоцию изображает ребёнок. Этот вид игры способствует развитию речи, мышления.
  4. «Кубик-эмоций» На каждой стороне кубика нарисован смайлик, выражающий какое-либо настроение. Ребенок бросает кубик и находит на «коврике-настроения», тот смайлик, который соответствует выпавшему.  Это упражнение помогает зрительному «проживанию» разных эмоций.

Старший воспитатель ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Ливенцева Вера Анатольевна

 «Стаканчик-кричалка»

Описание: можно взять готовый пластиковый стаканчик и обшить его тканью или обмотать пушистыми нитками.

Игровая ситуация:

Часто ребята не могут сдержать своих эмоций, им хочется просто покричать. Очень удобно на такой случай иметь под рукой «Стаканчики-кричалки».

«Следы-топтуны»

Описание: вырезать следы ножек ребенка из цветной бумаги или ткани.

Игровая ситуация:

Если ребенок рассердился и не хочет ничего делать, педагог может предложить достать следы-топтуны и сильно-сильно потоптаться по ним, можно даже попрыгать. В итоге плохое настроение исчезает.

 «Сенсорные подушки» или «Сенсорные коврики»

Отвлечь, от расставания с мамой или папой рано утром, любого малыша помогут коврики или подушки, сшитые своими руками. На них можно пришить петельки и пуговицы, замочки-молнии, вшить под подкладку фантики-шуршалки и многое другое. Может быть на коврике или подушке будет изображен целый сюжет?                                  

Педагог дополнительного образования ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Смирнова Наталья Алексеевна, воспитатели младшей группы ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591»  Пузикова Людмила Александровна, Афонина Зухра Хамятовна

«Сенсорный коврик «Ферма»

Элементы сенсорного коврика «Ферма»

Описание элементов

Область применения

Игровое поле – 1 шт.

 

На игровом поле, которое собирается  в удобную сумку для хранения и перевозки деталей игры, нанесены контуры пазла в собранном виде. На каждом силуэте нашит отпечаток следа этого домашнего животного.

Подсказка для сбора пазла или коврик для сидения на полу. Можно изучать, какой след оставляет животное и по отпечатку следа называть животное, раскладывать пазл в соответствии след – животное

Фигурки животных – 6 шт.

 

Все фигурки выполнены из тканей различных фактур. Каждая фигурка домашнего животного имеет кармашек, который застегивается. Все застежки различны: магнитная кнопка (кошка), шнуровка (свинья), молния (корова), липучка и пряжка (собака), плательные крючки (лошадь), пуговица (баран).

Для разнообразия тактильных ощущений. Развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Знакомство с различными видами застежек и отработка навыков самообслуживания. В кармашки можно «прятать» мелкие предметы или фигурки детенышей домашних животных

Маленькие фигурки детенышей – 6 шт.

Фетровые плоские фигурки с вышивкой.

Учимся правильно называть детенышей. Подбираем пару животное – детеныш.

 

Также для развития мелкой моторики рук некоторые фигурки пазла содержат элементы с «сюрпризом». У свиньи в пятачке зашит мелкий бисер, корова содержит «шуршалку», грива лошади тоже наполнена бисером, но крупнее размером. А в хвосте у собаки – мини-лабиринт: бусина и дорожка для ее прокатывания.  Части этого коврика можно использовать и для физического развития или физкультминутки: пробеги змейкой, обеги животное, принеси кого-то, делать упражнение с любимым животным, подражать животному.

Воспитатели младшего дошкольного возраста ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Левкина Зинаида Васильевна и Егорова Марина Владимировна

«Волшебный домик» (зона комфортного уединения для детей)

Описание: «Волшебный домик» - зона уединения.  В группе можно отгородить шторкой любой уголок, на которой нашита аппликация окна. В домике живут куклы:

1.  Вязаная на спицах кукла Молчун. Высота куклы 22см, одет Молчун в штаны на лямках, в свитер и в шапочку с помпоном.

2.  Вязаная на спицах кукла Болтушка. Высота куклы 22см, одета Болтушка в юбочку и кофту, на голове шапочка с помпоном.

3.  Кукла Весельчак собрана из ниток перевязанных в зонах головы, рук и ног, высота куклы 15см.

4.  Кукла Плакса высотой 18см сделана из детского носка. У куклы нет лица. т. к .выплакала все глаза.

5.  Кукла Кот- антистресс. Абсолютно гипоаллергенный, наполненный  горохом. Игрушка сшита из льняной ткани, высота кота 26см. 

6.  Шлёпанцы - травотопы. На войлочную стельку наклеен горох и закрыт пушистыми нитками в виде травы.

Игровые сюжеты:

  1. Педагог предлагает заглянуть ребенку в «Волшебный домик» и выбрать понравившуюся куклу. Рассказать кукле, что интересного видел сегодня малыш или поделится с куклой кто расстроил или порадовал его.
  2. Куклы приходят в гости к детям и рассказывают, спрашивают, просят помочь справится с какой-нибудь ситуацией:

«Молчун и Весельчак не поделили игрушки»

«Болтушка идет в гости и не знает как себя вести за столом»

«Плакса не знает как играть с друзьями и все время плчет» и т.д.

Воспитатели младшего дошкольного возраста ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Левкина Зинаида Васильевна и Егорова Марина Владимировна

В группе очень трудно обеспечить необходимый двигательный режим для малышей. Чтобы не переутомлять детей занятиями педагоги разрабатывают атрибуты для организации малых подвижных игр.

«Мяч бросай в корзину - попадай»

Описание: две пятилитровые бутыли спрятаны в чехлы в виде баскетбольных корзин связанных из ниток крючком. Мячами служат контейнеры от киндер-сюрпризов наполненные горохом.

Игровые действия:

Педагог предлагает ребятам посоревноваться в ловкости и попасть «мячиками» в корзину.

Массажная дорожка для ног «Смело ступай»  

Описание: дорожка из ткани состоит из 10 прямоугольников, сшитых между собой. Общая длина около 3 метров. На каждом прямоугольнике из ткани нашиты или вшиты разные предметы:

1. Цветок из липучек на гороховой подушке.

2. Геометрические фигуры из кухонных мочалок.

3. Дикобраз, колючками которого служат карандаши.

4. Мягкая уточка на волнах из липучек.

5. Чудо дерево с деревянными плодами.

6. Аппликация кошки из мягкой ткани флок.

7. Подсолнух из деревянных бусин.

8. Звёзды из кнопок-пуговиц.

9. Божья коровка связана крючком, чёрные крапины из пуговиц.

10. Солнышко-аппликация на синтепоновой подушке (под подкладкой – шуршалки-обертки от конфет).

Воспитатель старшего дошкольного возраста ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Серикова Жанна Олеговна

«Веселые резиночки»

Материалы: фанера №8-10, лист 1000х500мм; силовые кнопки 40шт. х 2 уп.; краски: аэрозольная – 1 баллон, гуашь 4-6 цветов; резинки 100шт.

Порядок изготовления:

  • Лист фанеры заданного размера покрасить аэрозольной краской – «фон», в нашем случае была «серебряная» краска.
  • Гуашью накрасить ладонь (желательно детскую) и в хаотичном порядке расставить «отпечатки» ладоней с использованием разных цветов гуаши.
  • Разметить лист фанеры с шагом 30мм в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  • В размеченные точки установить силовые кнопки простым вдавливанием, или же с помощью молотка.

Игровые действия:

Наша игрушка, прежде всего, предназначена для психологической разгрузки воспитанников. Для игры можно использовать распечатанные на бумаге шаблоны, на которых вы можете рисовать разные фигуры. Ребенок должен повторить этот рисунок с помощью обычных цветных резиночек для волос, крепя их за кнопочки.  

Воспитатель старшего дошкольного возраста ГБОУ г. Москва «Гимназия №1591» Понетайкина Наталья Анатольевна

«Гамачок»

Описание: небольшой кусок плотной, зеленой ткани (поле); с двух сторон прорезанные  отверстия; посередине на эластичной ленте прикреплен мяч. По краям ткани прикреплены палочки.

Игровые действия:

1. Играют два игрока. У каждого игрока свое прорезанное отверстие (ворота), нужно натянуть гамачок так, чтобы шарик подпрыгнул вверх и  упал в ворота соперника.

2. Играет один игрок.  Игрок берет в руки гамачок, натягивает его, чтобы шарик подпрыгнул и попал в одно из отверстий.

 

Категория: Инновации | Добавил: 461119 (03.10.2016)
Просмотров: 1083 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: