Вторник, 16.04.2024, 10:47

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

Опыт участия в Международном движения WorldSkills

Опыт участия в Международном движения WorldSkills

Мария Викторовна Бабалаева, к.ф.н., лауреат Гранта Москвы в области образования, преподаватель ГАОУ ВО МГПУ Институт СПО им. К.Д. Ушинского

Лиля Дит Белбассал, студентка 3 курса ГАОУ ВО МГПУ Институт СПО им. К.Д. Ушинского, специальность «Дошкольное образование»

 

Одним из участников регионального чемпионата (вне конкурса)  стала  Лиля Дит Белбассал, победитель Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Дошкольное воспитание», студентка 3 курса ГАОУ ВО МГПУ Института СПО им. К.Д.Ушинского. По набранным очкам она заняла почётное первое место.

Она поделилась своими впечатлениями о прошедшем  чемпионате: «Чемпионат проходил в Ярославском педагогическом колледже. Это прекрасное учебное заведение, с большими профессиональными возможностями. Возглавляет его Лавров Михаил Евгеньевич. Участникам Чемпионата был оказан радушный приём, работа конкурсной площадки была чётко организована, что позволило и участникам, и экспертам чувствовать себя комфортно и спокойно. Слова благодарности хочется выразить также Колесовой Надежде Александровне, которая была ангелом-хранителем Чемпионата – оперативно решала все возникающие вопросы, незаметно руководила всеми техническими процессами, проходившими на конкурсной площадке, выполняя свои обязанности корректно, скромно, чётко и спокойно.

Задания, представленные для участников компетенции «Дошкольное воспитание», учитывали все новые технологии, которые появляются в дошкольных учреждениях. Признавая, что прогресс не стоит на месте и дети растут уже в век информационных технологий, задания отражали действительность XXI века. Конкурсанты успешно показывали владение методикой организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.

От каждого образовательного учреждения был выбран только один участник, который представлял свое учебное заведение на региональном чемпионате WorldSkills Russia. Есть колледжи, которые проводят специальный отборочный этап, с помощью которого и определяют, кто же будет защищать честь их колледжа, либо участника назначает само учебное заведение.

За месяц до начала конкурсных дней всем участникам прислали задания, которые в общих чертах обрисовывали проблематику вопроса. Были известны только образовательные области, в которых нам предстояло соревноваться, а конкретные темы, возраст детей и направления, были обнародованы лишь непосредственно перед началом испытаний.

У каждого участника был свой наставник, он же – эксперт, который готовил его к чемпионату. Моим наставником и экспертом из Москвы в компетенции «Дошкольное воспитание» стала Бабалаева Мария Викторовна, к.ф.н., преподаватель ГАОУ ВО МГПУ Института СПО им. К.Д.Ушинского, председатель московского отделения Общественного объединения «Алтарь Отечества». Оценивали выступления участников эксперты, прошедшие специальное обучение для работы в системе CIS, среди которых присутствовала национальный эксперт Орлова Наталья Павловна – неравнодушный педагог, профессионал своего дела, человек, ставящий своей целью повышение качества и престижа дошкольного образования в России.

3 февраля участники и эксперты знакомились с площадкой, оборудованием. Для каждого участника было приготовлено рабочее место: компьютер, для использования при выполнении заданий в качестве вспомогательного материала и непосредственно выполнения самих заданий. Конкурсантам было разрешено пользоваться интернетом, с целью нахождения иллюстрационного, музыкального и видео материала. На столе участника было приготовлен контейнер, который включал в себя весь необходимый материал для выполнения и представления конкурсных заданий, также участники имели возможность распечатать материал, который поможет им при представлении результатов. Эксперты находились в отдельной комнате, где и проходило обсуждение и оценивание участников. Для конкурсантов также была приготовлена отдельная комната, в которой они ждали своей очереди перед выступлением. По правилам чемпионата, конкурсанты не имеют права смотреть выступления других участников до того, как сами не представят свое выступление. Распределение рабочих мест участников проходило с помощью жеребьевки, ее провели эксперты перед началом мастер классов.

На площадке использовалось новейшее оборудование, одним из них стал набор Lego WeDo Education (перворобот). Конкурсанты посетили мастер-класс представителя центра Lego WeDo Education. Участникам провели инструктаж по работе с набором Lego. Всем удалось попробовать практические умения. Под руководством специалиста конкурсанты собирали модели, такие как карусель, поющие птицы, после чего перед ними стояла задача разобраться в программе, с помощью которой роботы приходили в движение. На мастер классе участники получили необходимые знания по работе с набором Lego и проведении с его помощью занятий с дошкольниками. В это время эксперты наблюдали за проведение мастер класса и наверняка смогли найти для себя что-то новое.

После небольшого перерыва участникам рассказали, как работать на интерактивном столе Table Touch 55 basic и интерактивном комплексе Teach touch c напольной стойкой. Участники пробовали работать в программе RM Easiteach Next Generation 1.5.0-NoContent.rar. С ее помощью, можно создавать дидактические игры, вставлять туда видео и аудио материал, а также озвучивать персонажей. Такой подход к проведению занятий с дошкольниками дает хорошие результаты, так как в такой среде детям интереснее выполнять различные задания, предлагаемые воспитателем. Взаимодействовать с доской может одновременно двое детей, так как доска рассчитана на два касания. Программа напоминает всеми известный PowerPoint, но отличия от него состоит как раз в возможности использования на сенсорных столах и досках. Конкурсантам была представлена возможность попробовать самим составить простые задания для дошкольников и проверить их работу. Полученный опыт, несомненно, помог конкурсантам при выполнении задания.

По правилам чемпионата, задания должны изменить на 30%, этим и занялись эксперты, пока конкурсанты посещали мастер класс. В зависимости от задания эксперты могли установить конкретную возрастную группу, для которой участники будут демонстрировать свои знания, умения и навыки. А также в их праве было определения тематики или образовательной области. Еще одним немаловажным правилом является неразглашение измененных заданий участникам. Эксперты также не имеют права общаться со своими участниками во время подготовки к заданию и его демонстрации. По правилам World Skills, участник и эксперт может общаться лишь во время обеденного перерыва и по завершению конкурсного дня. При нарушении правила на региональном этапе и финале ЦФО, участник будет дисквалифицирован, а на Мировом чемпионате, снимается полностью вся команда, представляющая страну.

4 февраля стал первым конкурсным днем, участникам предстояло показать себя, выполнив 3 задания, первым, из которых стала самопрезентация. На подготовку задания давался 1 час. Конкурсантам необходимо было подготовить резюме и презентацию, а также использовать 6 фотографий по категориям: профессия, достижения, хобби. На представление результатов отводилось 5 мин на каждого участника. Во время подготовки к заданию участники могли пользоваться интернетом для нахождения изображений, сопровождающие их выступление. На площадке оставались эксперты, которые следили за правильностью выполнения задания и за соблюдением правил чемпионата. На большом экране располагался таймер, который отсчитывал оставшееся время до конца выполнения задания. По истечению времени на площадке остался первый участник, а остальные отправились в комнату, ждать своей очереди. После выступления каждый конкурсант должен был ответить на вопрос экспертов: «Какими профессиональными качествами должны обладать воспитатели, по мнению родителей?».

Вторым заданием стала разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей. На его выполнение отводилось 90 минут, а на представление результатов 10 минут. Данное задание впервые было введено в перечень испытаний для воспитателей, так же, как и занятие по робототехнике. У всех участников чемпионата получились абсолютно различные проекты, которые все были посвящены познавательному развитию дошкольников. Будущие воспитатели поднимали проблемы экологического образования и нравственно-патриотического воспитания детей.

Третьим, завершающим заданием дня, стала разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста. С помощью жеребьёвки был выбран младший дошкольный возраст. На выполнение задания был дан 1 час, и 10 минут отводилось на проведение самого комплекса утренней гимнастики. Демонстрировали гимнастику на волонтерах, выполнявшие роли детей. У конкурсантов был большой выбор  физкультурного оборудования, позволяющий в полной мере показать свои знания и умения в области физического развития дошкольников.

После того, как выступил последний участник, все эксперты собирались на общее собрание, для подведения итогов дня и занесения баллов систему CIS.

На следующий день, все конкурсанты и эксперты вновь собрались на конкурсной площадке, чтобы продолжить соревнование.

Четвертым заданием чемпионата явилась разработка и проведение занятия по робототехнике с помощью конструктора LEGO WeDo для детей дошкольного возраста. На выполнение задания было отведено 45 минут, также участникам давалось дополнительно 15 минут для подготовки к реализации занятия по лего-технике и отбора деталей конструктора. За 15 минут конкурсанты должны были успеть провести полноценое занятие по робототехнике, включая игровую мотивацию детей, сборку модели из лего и программирование ее на компьютере. Это было одно из самых интересных и сложных заданий чемпионата. Конкурсанты должны были продемонстрировать умение организовать конструктивную деятельность со старшими дошкольниками, используя наборы LEGO Education WeDo. Участники были убеждены, что создавая простых роботов и программируемые механизмы, ребенок развивает творческое мышление, словарный запас, умение общаться и способность анализировать, развивает навыки конструирования, работы в команде, работы с мультимедийными источниками информации, навыки проектной деятельности и основ программирования. Каждый конкурсант продемонстрировал знание методики в данной области. Участники собрали различные модели: поющих птиц, карусели, качели, санки, крокодила и динозавра.

Во время представления результатов по робототехнике на конкурсную площадку приехала телевизионная группа телеканала Россия 1 Ярославль. Репортеры выразили неподдельный интерес к данному этапу чемпионата и сделали небольшой сюжет о региональном чемпионате в Ярославской области.

Пятым заданием стала пластилинография. На выполнение задания отводился 1 час 15 минут, а на представление результатов экспертам 5 минут. Участникам необходимо было изготовить поделку в технике рисования пластилином на разных поверхностях. В нашем случае поверхностью стала деревянная основа. Участники выполняли поделку для детей средней группы по теме «Растительный мир», а затем обосновывали выбор способов лепки и методических приёмов работы с детьми. У всех участников получись непохожие друг на друга работы, которые в дальнейшем и оценивали эксперты, исходя из разработанных ранее критериев.

Заключительным заданием дня, а также всего чемпионата, было разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол). На выполнение задания давался 1 час, а на проведение 5 минут. Данное задание было интересным как при подготовке к нему, так и при его проведении. Во время разработки дидактической игры конкурсанты проявили свою фантазию, воображение, основываясь в первую очередь на возрастных и психологических особенностях детей. 

Участников оценивали по объективным и субъективным критериям, которые позволили увидеть все профессиональные компетенции педагога. Одними из критериев, по которым оценивали выступления конкурсантов стали:

Модуль

Задание

Критерии оценки

Макс.

балл

Модуль А.

Самопрезентация. Собеседование экспертов с участником конкурса.

Максимальный балл

15

Объективные критерии

 

Аргументированность в изложении своих профессиональных и личностных позиций;

2

Коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации внимания аудитории и т.п.);

1,5

Структурированность сообщения (цель; образование (профессиональное, дополнительное профессиональное, дополнительное); опыт работы (практика, работа в детских оздоровительных лагерях; место работы); достижения (учитываются те, которые относятся к карьерным (здесь же учитываются и успехи в образовании, так как оно рассматривается как часть карьеры); дополнительная информация);

3

Краткость;

1

Грамотность;

1

Культура самопрезентации (этичность представленных материала, культура речи, культура поведения);

1

Информативность выступления.

1

Умение отвечать на вопросы:

  • ответы логичные, последовательные, предложения выражают законченную мысль; предложение понятно;
  • предложения построены с ошибками, предложения не закончены, неточные;
  • предложения не построены, только отдельные фразы;
  • нет ответа.

3

Субъективные критерии

 

Голос (громкость, дикция, интонация)

0,5

Поза (позиция тела, зрительный контакт)

0,5

Отношение (энтузиазм, честность, позитив)

0,5

 
Категория: Инновации | Добавил: 461119 (02.03.2016)
Просмотров: 1333 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: