Проект "Русские валенки"
Ерёхинская Виктория Юрьевна, воспитатель
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
города Москвы
Центр развития ребенка –
детский сад № 2380 «Жемчужинка»
Статья является электронной публикацией в журнале "Современный детский сад" за февраль (№1) 2016 года.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является одной из составляющих их успешности в жизни. Интерес к различным видам деятельности, желание освоить что-то новое, неизведанное – вот та детская инициатива, которую должны поддерживать взрослые – родители, педагоги. Творческая деятельность – одна из возможных сфер совместной деятельности ребенка и взрослого. Совместное творчество не только обогащает новыми умениями и навыками, но и создает хорошее настроение, радость от самого процесса деятельности. В работе над проектом у дошкольников развивается самостоятельность, инициативность, организованность, воспитывается трудолюбие, формируется эстетическое восприятие мира. Участие родителей в совместной деятельности с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения. Кроме того, у взрослых также появляется уникальная возможность освоить что-то новое. Этим обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта: развитие художественно-познавательных способностей дошкольников в совместной деятельности с родителями и педагогами с использованием нетрадиционных техник художественно-эстетического направления.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Задачи:
- Познакомить детей с историй и разнообразием древней обуви на Руси, в частности, с валенками.
- Формировать позитивное уважительное отношение к традициям русской народной культуры.
- Познакомить детей с методами работы с шерстью.
- Научить изготовлять поделки из шерсти в технике «мокрого» валяния «Фелтинг».
- Развивать художественно-познавательные способности в процессе освоения ценностей русской народной культуры.
- Развивать коммуникативные качества детей.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Текст проекта смотрите здесь.
Создавая творческий проект с желанием показать его другим, ребенок начинает ощущать свою индивидуальную значимость для окружающих. При этом повышается его статус, он начинает себя позиционировать как личность среди сверстников. |