Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1002», Дошкольное отделение № 1
Конкурс профессионального мастерства «Московские мастера»
по профессии «Воспитатель детского сада»
ДОСУГ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
для средней группы
Проводит: Аникина С.В.-
воспитатель I квалификационная категория
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: развитие речи воспитанников через организацию театрализованной деятельности
Задачи:
1.Продолжать развивать все компоненты речи воспитанников
2. Продолжать учить целостно воспринимать сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
3. Продолжать развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
4. Продолжать воспитывать чувство любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
5. Продолжать формировать положительную Я - концепцию;
6. Продолжать эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, формируя единый педагогический подход в воспитании детей группы
Оборудование: Декорации к драматизации сказки (большой гриб, тучи, дождик, солнышко); бейджи с подписью героев к сказке «Колобок», музыкальное сопровождение
Предварительная работа: реализация долгосрочного проекта «Театр для самых маленьких»: знакомство с видами театра, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполнение коллективных работ (продуктивных видов деятельности – рисунки, аппликации, лепка).
К итоговому мероприятию – чтение и драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом», изготовление афиши методом обрывная аппликация.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в музыкальном зале с приглашением родителей. Зал оформлен декорациями к инсценировке сказки В.Сутеева «Под грибом».
Так же оформлена выставка детско-родительских проектов «Моя сказка».
I. Организационный момент. Приветствие гостей
Воспитатель:
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас,
- Я добрая сказочница
Вот пришел и сказки час.
- Вы любите сказки?
“Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. “
Начинаем наш досуг «По дорогам сказок»
II.Артикуляционная гимнастика.
“Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй [иии] скажи,
Свой заборчик покажи!”
“Тянуть губки прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца!”
“Подражаем мы слону –
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.”
- Нам, ребята, пора спешить. Надо часики завести.
“Тик-так, Тик-так”
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо тик,
Ходят часики - вот так!
- А если мишку встретим, да медом угостим!
- Как он будет облизываться.
- Спрячем язычок за заборчик!
III. Игровой момент
Воспитатель:
- Ребята, а у меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. - Но он хочет что-то спросить!
- Ребята, а клубочек спрашивает, какие сказки вы знаете? - А ты клубочек посмотри, как ребята будут все вместе сказки дружно называть, а родители нам помогайте, дружно называйте.
Предположительные ответы детей: “Колобок”, ”Курочка-Ряба”, “Репка”, “Лиса и Волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”…
IV. Пальчиковая гимнастика
“Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
Репка и Колобок,
Три медведя, Теремок,
Курочку-Рябу не забываем
Эти сказки все мы знаем!”
V. Фрагмент драматизации сказки “Волк и семеро козлят”
“Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем
В сказку видно попадем!“
Вопросы к сказке:
- Какая это сказка? (“Волк и семеро козлят”)
- Кто главные герои этой сказки? (Коза, козлята, волк).
- Как можно назвать: козу по-другому (Коза-матушка)
- Как можно назвать волка по-другому (Волк волчище - серый хвостище; Волк – зубами щелк)
- Как можно назвать козлят по-другому (Козлятушки-ребятушки)
- А что однажды случилось с козлятами? (Коза ушла, волк их съел)
- А разве можно дверь открывать незнакомцам? (Нет!)
- Ребята, когда коза уходила в лес, каким голосочком она пела козлятам песню?
- Кто попробует спеть козлятам? (Исполнение песенки козы)
- Ребята, а волк в этой сказке добрый или злой?
- Каким он голосом пел козлятам песню? (Грубым)
- Кто попробует спеть голосом волка?
- А давайте теперь представим, что я мама-коза. (Надеваю шапочку козы)
- Я ушла, а вы дома остались.
- Что козлята будут делать? (Играть, убираться, петь, читать. Дети жестами показывают движения)
- Ребятушки-козлятушки, а посмотрите, что я вам принесла в корзинке. (Капусту)
- Козлята любят капусту?
- А это фрукт или овощ?
- А какие овощи вы еще знаете?
- Ну что, нам пора прощаться с этой сказкой. А кто помнит, как закончилась она?
“По тропинке мы пойдем, в другую сказку попадем”.
Игра: “Придумайте слова со звуком [с]”.
Потому что слово “сказка” начинается именно с этого звука. (Солдат, стол, мост, сахар, слон)
VI. Фрагмент драматизации сказки “Три медведя”.
“Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Отгадайте бед подсказки,
Кто герои этой сказки?” (Три медведя)
Вопросы к сказке:
- Давайте вспомни медвежью семью:
Папа – медведь (Как его звали?)
Мама – медведица (Как ее звали?)
Детеныш – медвежонок (А как его звали?)
- Папа какой? Какой у него голос? (Грубый)
- Мама какая? Какой у нее голос? (Нежный)
- Мишутка какой? (Маленький, писклявый)
- Мишутка любит пить сок! Если сок:
Из яблок – яблочный
Из моркови – морковный
Из вишни – вишневый
Из клубники – клубничный
- А где живут медведи? (В лесу)
- Если они живут в лесу, то они животные какие? (Дикие)
- Кто к ним в гости попал? (Машенька)
- Понравилось ли это медведям? (Нет!)
- Смогла Машенька убежать? (Да!)
- Как Мишутка кричал, когда увидел ее в своей кроватке? (Ай-яй, держи её, лови её)
VII. Фрагмент драматизации сказки “Теремок”.
“Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем
В третью сказку попадем!“
Игра: “Говори – наоборот”.
Зайчик (трусливый) – петушок (смелый)
Мышка (маленькая) – медведь (большой)
Волк (злой) – зайчик (добрый)
Терем (высокий) – избушка (низкая)
Под музыку дети исполняют движения героев сказки
VIII. Драматизация сказки В. Сутеева “Под грибом”
“Крепко за руки беритесь,
По тропинке гулять пойдем,
Да грибочек мы найдем…”
Дети показывают инсценировку сказки В. Сутеева “Под грибом”.
IX. Игровая инсценировка с участием родителей «Колобок»
Выбираются герой сказки из числа родителей, воспитатель оговаривает условия участия в сценке. Необходимо выразительно изображать действия по сказке.
X. Итог:
Подведение итогов.
|