Понедельник, 21.09.2020, 16:20

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Классика

Педагогические общества
 Наиболее многочисленными были благотворительные общества вспомоществования учащимся и взаимопомощи учителей (организовывались при учебных заведениях и как самостоятельные организации - например, Общество поощрения образованию в Самаре, 1886, Нижегородское общество поощрения высшего образования, 1894). В конце 19 в., по данным МНП, насчитывалось 193 общества (111 - по оказанию помощи учащимся, 47 - взаимопомощи учителей и 35 - собственно просветительские). К началу 20 в. имелось св. 6 тыс. благотворительных организаций (в 1900 ими содержалось св. 1,3 тыс. учреждений для призрения и воспитания детей, св. 930 заведений "дешёвого и бесплатного обучения" и 45 учреждений лечебной помощи детям). Наиболее значительные просветительские организации: Комитет грамотности при Московском обществе сельского хозяйства (осн. в 1845, активно действовал с 1859) и Петербургский комитет грамотности при Вольном экономическом обществе (1861). Комитеты занимались изданием и распространением учебной литературы, составлением библиографических списков, статистикой народного образования, создавали воскресные и вечерние школы для взрослых и пр. В 1896 они преобразованы в общества грамотности и переданы в ведение МНП. Во 2-й половине 19 в. получили распространение общества содействия женскому образованию: Общество воспитательниц и учительниц и Общество распространения практических знаний между образованными женщинами в Москве, Общество попечительства о женском образовании в Екатеринославе, Общество содействия женскому сельскохозяйственному образованию в С.-Петербурге с отделениями в других городах. Создавались общества, пропагандирующие техническое, коммерческое и другие направления профессионального образования. Значительную просветительскую деятельность вели Русское техническое общество (1866) и его Постоянная комиссия по техническому образованию (1868), а также Общество распространения технических знаний в Москве (1869) с учебным отделом (1871). Роль общественных научно-педагогических центров сыграли Петербургские педагогические собрания (1859), затем Педагогическое общество (1869), Педагогический музей Главного управления военно-учебных заведений (1864) и др. В конце 19 - начале 20 вв. образованы Педагогическое общество взаимной помощи в Петербурге, Педагогическое общество при Московском университете, педагогические общества в Казани, Орле, Риге, Одессе, Томске и других городах. Просветительскую работу вели многочисленные кружки, организованные совместными усилиями педагогов, родителей и интеллигенции. После критики гимназического устава 1871 МНП учредило в С.-Петербурге Общество классической филологии и педагогики (1874) с отделениями во мн. городах. Педагогические общества дифференцировались по отраслям образования и педагогики: Фребелевские общества дошкольного воспитания в С.-Петербурге (1871) и Киеве (1908), Петербургское (1908) и Нижегородское (1912) общества содействия дошкольному воспитанию, общества по физическому воспитанию и развитию в Одессе (1893), Москве и Томске (1895), Херсоне (1896), Оренбурге (1897) и др. Общество экспериментальной педагогики в С.-Петербурге (1909) координировало деятельность различных лабораторий, кабинетов и кружков; оно провело три Всероссийских съезда по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916). Впервые вопрос об объединении всех просветительских и педагогических обществ России поставила Лига образования в С.-Петербурге (1906). В 1915 было осн. Всероссийское педагогическое общество, ставшее центром организации Всероссийского учительского союза. В СССР первым крупным педагогическим объединением стало Общество педагогов-марксистов, созданное при Коммунистической академии (1929-35) и имевшее филиалы во мн. областных центрах. Среди учредителей были Н.К.<~>Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Бубнов, М.Н. Покровский, Н.А. Семашко, С.Т. Шацкий, М.М. Пистрак и др. Общество занималось активной пропагандистской деятельностью, организовывало дискуссии, разрабатывало учебные программы по изучению марксизма в учительских кружках и др. В 30-50-е гг. в стране не создавалось официальных общественных педагогических организаций. В 1960 осн. Педагогическое общество РСФСР, учреждённое Министерством просвещения, АПН и Республиканским комитетом профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. В 1993 общество преобразовано в Педагогическое общество России. Общество изучает и распространяет передовой педагогический опыт, проводит конференции, семинары и др. мероприятия. С конца 80-х гг. создаются общественные педагогические и просветительские ассоциации, фонды и объединения по самым различным проблемам образования и педагогики.
Категория: Классика | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 737 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: