Пятница, 29.03.2024, 03:11

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Классика

Правила формулирования целей ДОО


Хорошая формулировка целей отвечает следующим признакам:

1. Она начинается с глагола в неопределенной форме, характеризующего выполняемые действия;
2. Конкретизирует требуемый конечный результат;
3. Конкретизирует заданный срок достижения цели;
4. Конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;
5. Дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;
6. Оговаривает только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали — «почему» и «как» это должно быть сделано;
7. Непосредственно отвечает целевому назначению и функциональным обязанностям данного руководителя;
8. Понятна всем, кто будет работать для ее достижения;
9. Реальна и достижима, но не легка;
10. Обеспечивает большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;
11. Реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов;
12. Исключает или минимизирует возможность двойной ответственности за результаты совместной работы;
13. Соответствует основным принципам и методам работы подразделения и организации в целом;
14. Совпадает с интересами исполнителей и не вызывает серьезных конфликтов в организации;
15. Зафиксирована письменно, копии хранятся для справок у начальника и подчиненных;
16. Согласована руководителем в личной беседе с подчиненными.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЦЕЛЕЙ

1. Правильно ли составлена структура формулировки цели (начинается ли она с глагола неопределенной формы повелительного наклонения, определен ли конечный результат, оговорены ли сроки его достижения и допустимый объем затрат)?
2. Можно ли измерить и подтвердить факт достижения цели?
3. Отвечает ли она целевому назначению и функциональным обязанностям самого руководителя?
4. Понятна ли она всем, кто будет работать для ее достижения?
5. Насколько она реальна, достижима и сложна для руководителя и всей организации?
6. Оправдают ли достигнутые результаты затраты времени и ресурсов на их достижение?
7. Соответствует ли цель основным принципам и методам работы организации в целом?
8. Четко ли определена личная ответственность субъектов управления за достижение конечного результата?


Категория: Классика | Добавил: 461119 (11.06.2013)
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: