Понедельник, 21.09.2020, 15:19

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Классика

"Весна идет": комплекс конспектов интегрированной образовательной дея-тельности специалистов детского сада

"Весна идет": комплекс конспектов интегрированной образовательной деятельности специалистов детского сада

 

Григорьева Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 35», Кемеровская область, Полысаевский городской округ 

Котикова Наталья Васильевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 35», Кемеровская область, Полысаевский городской округ

Маланина Ольга Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 35», Кемеровская область, Полысаевский городской округ

 

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весеннее настроение»

 

Цель: Развитие познавательных интересов  у детей.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Закрепление навыков выполнения действия, согласно речевому сопровождению. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

 

Ход

Логопед: Игра «Вспоминаем сказку»

Предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.

«Художники» (сказка)

           Катя жила в лесной избушке, потому что Катин пап- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна- Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.

Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.

- Что – ж , - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником.

На том и порешили. Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит, и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.

Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только  что все бело было, а  лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки  разноцветные – просто прелесть….

Залюбовалась Катя весенней картиной.                                

                                                                        Александр Ломтев

Под руководством логопеда дети выбирают слова, которые помогут  пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).

Весенняя кисть, Зорька, листочки, цветы – колокольчики, скворушка, бабочки.

Игра «Рисуем по точкам»

Вопросы и задания:

- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.

- В какое время года бывает такое солнышко…. ?

-  Когда наступает весна?

- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:

        Солнышко, солнышко

        Загляни в окошко! Ждут тебя детки,

        Ждут малолетки.

- Кто такие малолетки?

- назовите весенние месяцы.

- за каким временем года идёт весна?

- назовите приметы весны?

- объясните, почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»

-когда вы слышите  слово весна – о чем думаете?

-Какое настроение у вас весной? Почему?

Инструктор по физической культуре: Физкультминутка «Цветок»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Игра «запомни наизусть»:

Нежный подснежник

На опушке, у пенька

Вижу стебелек цветка.

Это тоненький подснежник,

Хрупкий, маленький и нежный.

Как он из – под снега мог

Первым выпустить цветок?

И откуда силу взять?

О весне цветок мечтал!

Логопед: Игра «Подбери слово»

     Логопед  называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло

Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.

Игра «Буквы спрятались»

     Логопед сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Игра «Прочитай и объясни»:

лев     рак    дом   сыр   дуб

лист    шар  сок    газ    трап

груша          мост  река  трос окоп

яблоко         болт  канал         трава          крыло

капуста            торшер  собака        огород       лимон

обезьяна      паутина      морковь     кровать      галстук

аквариум    подснежник         мимоза       проталины солнце.

Подведение итогов игры-занятия

  Специалисты инициируют детей поделиться своими впечатлениями о занятии, спрашивают, что они узнали нового и интересного для себя, чем оно понравилось.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как медведь весну встречал» или «Весна в лесу»

 

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Весна».

Задачи: отрабатывать умения выполнять действия с речевым сопровождением; формирование звукового анализа, посредством фонологических упражнений; развитие общей моторики ,чувства ритма, дикции; воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование:  фонограммы «Приход весны» В. Моцарта и «Вместе весело шагать» В.Шаинского, короткие скакалки и мячи среднего размера, маска медведя.

Ход

(Дети входят в зал под пение птиц из пьесы «Приход весны» В. Моцарта и встают в круг)

Инструктор по физической культуре: Ребята, вот и настала весна. Отгадайте, о каком весеннем месяце я вам расскажу.            

                    Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?   (март)

В марте все звери радуются весне. Из своей берлоги выбирается медведь.

Ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты («мишке снится, как он гуляет по траве»).

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет –

Вот беда!

Поворачивают головы вправо и влево.

В темноте пошарил лапой

Разводят руки в стороны и выполняют поворот туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и.п. Повторяют то же влево (3-4 раза).

И вскочил.

Садятся, поставив руки на пояс, ноги вытянуты прямо.

Кругом вода!

Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя и возвращаются в и.п.. То же влево (4-5 раз).

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Наклоняют корпус вперед, касаясь руками носков ног. (4-6 раз).

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

Ходят на четвереньках в свободном направлении.

Инструктор по физической культуре:    Выбрался медведь из берлоги и первым, что увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал – вот так!

Дыхательное упражнение «Цветок»

Зажмурившись, дети делают спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания), на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!».

Логопед:  А подснежник заговорил с Медведем.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился!

Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх (2 раза).

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем влево-вправо.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движение от себя.

Уплывешь потоком в речку

Производят волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

В конце прижимают указательный палец к губам.

 

Логопед:  Посмотрел Медведь по сторонам – все его друзья радуются весне.

Фонопедическое упражнение «Ау!»

Весело аукнула

Из лесу весна.

Дети произносят звук  [а] в низком регистре, а звук [у] как можно выше.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Рычат, ощущая вибрацию гортани.

Поскакали зайки к ней,

Произносят  слог «ла»  снизу вверх, показывая рукой направление движения звука.

Подлетел к ней грач,

Произносят  слог «кра»  начиная с высокого регистра до самого нижнего, показывая рукой высоту  звука.

Покатился ежик в след,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла –

Дождалась пушистая,

Света и тепла!

Глиссандо на звук [а] с верхнего звука до самого нижнего.

Произносят  слог «цок»  в разных регистрах, показывая  высоту  звука пальцем.

Гордо приосанился

Просветлевший бор,

Глиссандировать на звук  [о] вверх и вниз.

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Подражают голосам птиц (по выбору).

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

 И мороз за елками,

Улыбаются.

Заворчав, исчез.

«Штро-басс».

Педагог- психолог:  Медведь обрадовался старым знакомым и стал с ними здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг!

Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка!

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош.

Берутся за руки и идут по кругу.

 

 

Машут над головой правой рукой, затем левой.

Поднимают обе руки вверх.

Белка, здравствуй!

Волк, привет!

Машут над головой правой рукой, затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Протягивают обе руки вперед.

Повторяют движения.

Педагог - психолог:   Зверята побежали на пригорок и стали звать солнышко.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Дети  поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выгляни в окошко.

Кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок («окно»)._

Там твои детки

Кушают конфетки,

Ставят руки «полочкой»  и качают ими.

А тебе не дают,

Всем ребятам раздают.

Грозят пальцем.

Протягивают руки вперед.

Инструктор по физической культуре:  Все зверята развеселились. Белочки прыгали через скакалки. А зайчики взяли мячики и стали играть с ними.

(дети делятся на 2 подгруппы – «белочки», «зайчики». «белочки» прыгают через короткую скакалку, вращая ее вперед. А «зайчики» отбивают мяч о стену несколько раз подряд).

А на поляне  со своими друзьями весело играл Медведь.

Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»

Сел мишутка на пенек,

И заснул он на часок.

Дети взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга сидит «мишка» и «спит».

Ну-ка, Мишка, хватит спать,

Лучше будем мы играть.

Грозят ему пальцем.

 Ты вставай и не зевай,

Хлопают в ладоши, «мишка» встает и потягивается.

Нас скорее догоняй.

Затем убегают на места, «мишка» старается их осалить.

 

Инструктор по физической культуре:  Увидало солнышко, как веселятся лесные звери, и засветило ярко-ярко, стал таять снег, побежали ручейки, а на реке начался ледоход.

Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Наточив поострее мечи,

Дети сильно трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

И когда разрезали лед,

Растирают указательными пальцами  нос.

На реке начался ледоход.

Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз.

Подведение итогов игры-занятия.

Инструктор по физической культуре: А солнышко все ярче сияет, всех будит! Весна пришла! Просыпайся, природа!

Далее специалисты поощряют детей поделиться своими впечатлениями о приходе весны, спрашивают, чем им нравится весна, хвалят детей за то, что они хорошо занимались на занятии, посвященном весне, подводят итоги занятия.

Категория: Классика | Добавил: 461119 (25.03.2015)
Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: