Детская зимняя спортивная Олимпиада
ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»
дошкольное структурное подразделение № 2 Г.Москвы
воспитатель Гвоздева Татьяна Евгеньевна,
воспитатель по физической культуре
Глухова Екатерина Валерьевна,
музыкальный руководитель
Дъяконова Светлана Юрьевна
На сайте представлен фрагмент одноименной статьи из журнала "Современный детский сад" за декабрь (№8) 2015 года. В частности, Олимпиада на улице (2 день из 3).
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению журнала за 2015 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Цель: приобщение детей к занятиям спортом.
Задачи:
- приобщать детей к традициям большого спорта;
Ø продолжать укреплять здоровье детей;
Ø выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
Ø развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Ø умение применять двигательные навыки в условиях соревнования;
Ø проявление коммуникативных навыков общения с взрослыми и детьми в процессе двигательной деятельности;
Ø воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ø учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, об истории возникновения Олимпийских игр, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча, мешочков на дальность, прыжкам в длину с разбега и с места и т. д.
Место проведения: музыкальный зал, спортивная площадка.
Участники:
Дети подготовительных к школе групп.
Ведущий.
Главный судья.
Баба – Яга.
Тренеры команд – воспитатели подготовительных групп.
Судьи.
На сайте представлен фрагмент одноименной статьи из журнала "Современный детский сад" за декабрь (№8) 2015 года. В частности, Олимпиада на улице (2 день из 3).
Второй день
Проводятся соревнования в 5 этапов:
Ø санный спорт;
Ø хоккей;
Ø лыжи;
Ø бег на спортивной площадке.
1 часть – общее построение на спортивной площадке детского сада.
2 часть – соревнования.
Участники соревнований делают общую разминку под музыку и уходят на старт.
На каждом этапе команду встречает судья. Главный судья ведёт протокол, в котором фиксирует результаты участников. Ведущий объясняет задание, регулирует выполнение. Выполнив задание, команда отправляется на следующий этап.
Ведущий:
Доброе утро, ребята и взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы продолжить участие в нашей детской зимней Олимпиаде. Я вижу, что вы серьезно и ответственно подготовились к этому дню.
Сейчас капитаны команд получат маршрутные листы, и участники отправятся на первый этап.
(Звучит фонограмма, выбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Здравствуйте, господа хорошие.
По какому поводу шум – гам – тарарам?
Ведущий:
Здравствуй, Баба-Яга, а у нас здесь проходят детские зимние Олимпийские игры.
Баба-Яга:
Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей), а меня - нет!
Я тоже хочу на игры!
Ведущий:
Здесь у нас спортивные игры.
Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга:
Меня на игры не позвали
Нужно мне их проучить.
Все для игр заберу
И домой все унесу
В хозяйстве все пригодиться. (Отбирает маршрутные карты)
Ведущий: Постой, Баба-Яга, верни нам наши маршрутные карты.
Баба-Яга: (схватившись за бока):
Ой, года мои годочки!
Словно в поле василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить,
Показала б я тогда «Ух»!
Ведущий:
Нет, любезная Яга.
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Баба-Яга:
Ничего я не умею, научите меня.
Я тоже хоту быть - Противной!
ОЙ! Нет - СПОРТИВНОЙ.
Тогда верну вам ваши бумажки.
Ведущий: Хорошо! Становись с нами на разминку. Что, ребята, покажем Бабе-Яге как надо спортом заниматься?
Звучит фонограмма, проводится разминка.
Баба-Яга:
Ну, я теперь спортивная. Спасибо вам, ребята.
Проведу жеребьевку.
Баба-Яга проводит жеребьевку в виде загадок о спорте. Первый отгадавший получает маршрутный лист.
Раздача и ознакомление с маршрутными картами.
На этапы отправляется половина детей, от каждой команды по 10 человек.
Отправление команд по этапам маршрута.
Этапы соревнований
I этап Биатлон.
По сигналу ребенок бежит на лыжах до конуса, берет в руки один мешочек и кидает его в цель. После этого бежит к команде передает лыжи и эстафету. Другой участник продолжает эстафету в таком же порядке. Все участники проходят эстафету также. (Судья засекает время с момента первого участника, записывает попадание в цель)
II этап Санный спорт.
Первая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде игроки стараются как можно скорее доехать на санках до финиша (6 – 8м). Каждая пара игроков передвигает свои санки, отталкиваясь четырьмя ногами одновременно. Согласовывать свои действия им очень трудно, так как один из игроков сидит лицом в сторону движения, а другой – спиной. Возвращаются бегом, держа сани за веревку, и передают эстафету следующей паре. (Судья засекает время с момента первой пары. Учитывается правильное выполнение эстафеты
III этап Бег парами «Дружные ребята»
Дети встают в шеренгу на линии старта. Капитан берет за руку рядом стоящего второго игрока и бежит с ним к линии финиша. Здесь капитан остается, а второй игрок возвращается назад, берет третьего игрока и бежит с ним к финишу. Здесь второй игрок остается, а третий бежит за четвертым и т.д. пока вся команда не перебежит к финишу. Зафиксировать перебежку и все повторяется еще раз на линию старта. Эстафета только тогда считается законченной. (Судья засекает время перебежки на линию финиша, а потом - на линию старта)
IV этап Лыжный спорт.
Проводится скольжение по прямой без палок до флажка и возвращается к команде, передает эстафету. (Судья засекает время с момента старта и до последнего игрока)
V этап Хоккей.
Обводить шайбу между предметами (конусы) вперед, от последнего конуса должен забить гол в ворота. Обратно бегом с клюшкой и шайбой, передает эстафету.
(Судья засекает время прохождения всей команды и голы)
Заключительная часть
Все команды собираются на площади перед детским садом.
Чаепитие, запуск фонарей и воздушных шаров со спортивной символикой.
Жюри подводит итоги командных соревнований.
Ведущий:
На этом второй день детских Олимпийских спортивных игр закончен. До следующей встречи.
Дети уходят в группы. |