Пятница, 26.04.2024, 23:45

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

"Если хочешь воспитать успешную личность – научи ее танцевать "

"Если хочешь воспитать успешную личность – научи ее танцевать "

Калинина Оксана Николаевна, кандидат педагогических наук, автор дополнительной парциальной программы по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-6(7) лет) «Прекрасный мир танца», а также практического пособия по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста «Если хочешь воспитать успешную личность – научи ее танцевать» (Часть I, II).

руководитель кружка по хореографии

Коммунальное учреждение «Дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) № 323 комбинированного типа Харьковского городского совета».

 

На сегодняшний день методики раннего  развития детей набирают все большую популярность, поэтому родители и педагоги стремятся всесторонне развивать ребенка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно – ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.  

Основная цель обучения детей дошкольного возраста хореографическому искусству является формирование и раскрытие творческих, умственных способностей каждого ребенка, создание благоприятных условий для роста его личностного потенциала.

Музыка – это неотделимая часть в хореографии, она является душой танца. Музыкальное сопровождение развивает не только музыкальный слух, но и воспитывает в ребенке организованность. Ведь основа музыки – это ритм, а в основе всех жизненных процессов также лежит ритм. Благодаря этому дети учатся передавать различные образы, помогающие развитию артистических способностей. В свою очередь, артистические способности помогают в преодолении скованности и стеснительности в поведении. Танцевальное искусство способствует развитию у детей гибкости тела, красивой осанки, т. к. грациозная походка придает уверенности в себе. Закладываются лидерские качества, которые помогут успешно развиваться ребенку в будущем.

В процессе обучения на занятиях хореографией у детей развивается координация движений, способствующая более быстрому развитию мыслительных процессов ребенка. Разучивание танцевальных комбинаций требует от ребенка осмысления, запоминания последовательности движений, внимания, собранности, умения точно выполнить поставленные требования в исполнении комбинаций, танцевальных композиций. Следовательно, занятия хореографией способствуют развитию памяти, выработки устойчивости произвольного внимания, совершенствованию творческой активности, целеустремленности.

Приобщение к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию детей.

Занятия хореографией помогают формированию у ребенка моральных и духовных качеств:

- чувства дружбы и уважение к детям по группе – воспитывается через парные и коллективные танцы;

- чувства уважения к учителям, родителям, зрителям – воспитывается через приветственный и прощальный поклон;

- чувства собственного достоинства, уважительного отношения мальчика к девочке – воспитывается через умение пригласить девочку на танец, при выходе из зала уважительно пропустить ее вперед;

- развития навыков культуры опрятности, аккуратности в одежде и прическе – воспитывается через хореографическую форму, хореографическую прическу;

- дисциплинированности и ответственности в поведении ко всем участникам учебного процесса.

Эстетическое воспитание через танец способствует развитию в ребенке:

- художественных и нравственных качеств, творческих способностей через развитие эмоционального и образного мышления, принося радость и удовольствие как исполнителю, так и зрителю;

- музыкального вкуса через танец с использованием классических, народных, популярных музыкальных произведений;

 - эстетического вкуса, чувства ко всему прекрасному - через просмотры балета, спектакля, концерта;

- формирование через народный танец национальных традиций, самобытных народных ценностей.

Хореографическое искусство включает в себя задачи физического воспитания и способствует:

-  укреплению здоровья детей, повышению их работоспособности (укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной системы; укрепление нервной системы, корректировка плоскостопия, косолапости);

- формированию двигательных умений и навыков детей в процессе исполнения определенных движений (координация движений: танцевальный

шаг, бег, прыжки и др.);

- развитию основных физических качеств детей (силы, гибкости и др.):  объединяет физическое воспитание с моральным и эстетическим (воспитание упорства, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы, навыков культурного поведения, формирование организаторских навыков, понимание красивого строения тела человека и др.).

Занятия хореографией должны базироваться на принципах позитивного отношения детей к хореографическому искусству, которое вызывает радостное чувство успеха, движения вперед, развития творческих способностей, что предопределяет необходимость интересно, насыщенно строить занятия, умело и в непринужденной форме заинтересовывать детей. В. А. Сухомлинский неоднократно высказывал мысль о том, что каждый ребенок талантлив, и задание учителя в том, чтобы найти «изюминку» в каждом ребенке.

Очень важно выстроить  доброжелательные отношения между взрослым и ребенком, а также создать атмосферу сотрудничества, в которой проявляется совместное творчество для общего дела (подготовка утренника, сказки, концерта, спектакля и т.д.), где мир чувств и переживаний ребенка и наставника - один, и в этом они полностью едины. Дети, растущие в атмосфере сотрудничества, умеют и любят думать, могут рассказать и показать родителям или другому ребенку то, чему они уже научились на занятиях хореографии. Они овладевают организаторскими и коммуникативными способностями, они способны к творческой танцевальной импровизации.

Важным аспектом в хореографической деятельности является педагогический такт, когда взрослый должен стать на место ребенка и разговаривать с ним, уважая его достоинство. Также важно, чтобы при анализе результатов исполнения учебного материала взрослый не сравнивал одного ребенка с другим.

Большой интерес у детей вызывают занятия, построенные на различных видах хореографии (классические, народные, историко-бытовые, современные, бальные элементы) с использованием разнообразных танцевальных движений, выстроенных в правильной последовательности с постепенным усложнением учебного материала, где каждое занятие проводится в сюжетно-игровой форме. Это дает возможность педагогам-хореографам творчески подходить к своей работе, разнообразно и интересно выстраивать свои занятия с детским коллективом. 

Успешное усвоение материала дает детям хорошую базовую подготовку для реализации своего творческого потенциала в дальнейшем обучении в детских хореографических коллективах, школах искусств, балетных школах и студиях. Именно поэтому целесообразно как можно раньше начинать развивать хореографические способности детей.

В качестве примера реализации данной программы на практике предлагаю читателям журнала познакомиться со второй статьей - Хореографический номер «Зима» для детей старшего дошкольного возраста - в №8 за 2014 год.

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (25.12.2014)
Просмотров: 2239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: