Пятница, 19.04.2024, 13:21

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Конспект образовательной деятельности на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект образовательной деятельности

Тема «Здравствуй, зимушка – зима!»

Булагина Людмила Васильевна

Музыкальный руководитель

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 67 «Радость»

г. Тольятти

Статья является электронным приложением к декабрьскому номеру журнала "Современный детский сад" за 2015 год, с сохранением всех авторских прав.

Форма: сочини зимнюю сказку

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

модуль "музыка": воспитывать у детей интерес к классической музыке, способствовать проявлению желания слушать классическую музыку, развивать эстетические чувства, развивать образное восприятие   музыки, видеть и называть средства музыкальной выразительности, определять и  называть  музыкальные инструменты, звучащие при прослушивании музыкального произведения;

модуль «Художественное творчество»: развивать творческие  проявления (действовать с легкими платочками);

Образовательная область «Речевое развитие» обогащать словарь детей образными высказываниями и музыкальными терминами;

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать проявлению гуманно- личностного  отношения друг к другу, эмоционально реагировать  на произведения изобразительного искусства, музыкального и художественного.

Материал: музыкальные  шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки;  мольберты;  листы формата А-3 с изображением  трав, цветов; пастель.

Музыкальный материал: фонограммы: балет  С. Прокофьева «Золушка», темы  «Фея Зимы»

Ход образовательной деятельности:

1.Вхождение в тему.

Музыкальный руководитель:

 

 Вот север, тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл, - и вот сама

 Идет волшебница зима!

 Пришла, рассыпалась; клоками

 Повисла на суках дубов;

 Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг  холмов;

 Брега с недвижною рекою

 Сровняла пухлой пеленою;

 Блеснул мороз. И рады мы

 Проказам матушки зимы. (А.С. Пушкин)

 

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (Зиме)

Музыкальный  руководитель

О чем хотел рассказать поэт А.С. Пушкин в своем стихотворении?( о красоте зимы)

Музыкальный  руководитель

- Зима удивительное время года. Снег застилает всю землю, украшает ее и играет с нами, издавая скрип под ногами, когда мы бегаем по нему. А вот под лучами зимнего солнца снег  красиво искрится. «Зима – волшебница,»- так описывает ее А.С.Пушкин. Ведь только настоящая  волшебница может так изменить  природу, что многие восхищены ею, хотя это очень холодное  время года. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, написанное композитором С. Прокофьевым, которое он назвал « Фея Зимы».

Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» - « Фея Зимы»

- Как называется прослушанное вами произведение?( « Фея Зимы»)

- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Зима)

- Какой ее увидел  композитор Сергей Прокофьев?(Красивой, гордой)

-  Как  музыка  рассказывает о красоте зимы?

( Звуками, акцентами, различными музыкальными инструментами)

- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка?

(Снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)

- Какая музыка по характеру? (Светлая, она  как бы кружится,  напоминая снежинки , которые сверкают    на солнце)

2.Творческое задание «Придумай сказку о Зиме». Музыка С. Прокофьева из балета «Золушка» ,« Фея Зимы»

Цель: побуждать и развивать творческие проявления детей.

Музыкальный руководитель:

- Сегодня принесла вам волшебную книгу. Предлагаю заглянуть в сказку. А какая  встретит нас- подскажет музыка. Итак. Открываем страницу ……….Слышите?! Это звучит завораживающая музыка снежинок, которые исполняют свой танец вместе с…… Зимой.

-Сейчас Ариша наденет костюм феи и превратится в  Зиму. У нее будет волшебная палочка. С ее помощью она превратит всех в снежинок – волшебниц, которые придумают свою зимнюю сказку.

Дети  импровизируют  под музыку С. Прокофьева «Золушка», «Фея Зимы».

Затем детям предлагаются творческие задания:

- сочини  сказочную песню  Зимы;

-оркестровать произведение С. Прокофьева «Фея Зимы».(Колокольчики, металлофоны, треугольники);

- предложить Зимы с помощью волшебной палочки  придумать зимнюю сказку, используя придуманные песню и оркестровое  произведение.

3. Рефлексия

Цель: закрепить и уточнить полученные  знания.

Музыкальный  руководитель:

- Вы знаете много сказок. Сегодня мы с вами придумали  еще с одну. Называется она « Зимняя сказка». А помогла нам  волшебная музыка  композитора Сергея Прокофьева «Фея Зимы». Какой мы увидели зиму в сказке? ( Кружевной, завьюженной, снежной).В сказке бывают разные превращения. В какого наша Зима с помощью волшебной палочки превращала вас? (В снежинки, в зимний ветер, зимних зверюшек).

Мы с вами придумали свою зимнюю музыкальную сказку, а помогла нам ее придумать музыка, потому что язык музыки  очень многообразен и может многое рассказать нам, слушателям.

 

[1] Составитель Булагина Л.В.

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (19.10.2015)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: