Конспект образовательной деятельности
Тема «Здравствуй, зимушка – зима!»
Булагина Людмила Васильевна
Музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 67 «Радость»
г. Тольятти
Статья является электронным приложением к декабрьскому номеру журнала "Современный детский сад" за 2015 год, с сохранением всех авторских прав.
Форма: сочини зимнюю сказку
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
модуль "музыка": воспитывать у детей интерес к классической музыке, способствовать проявлению желания слушать классическую музыку, развивать эстетические чувства, развивать образное восприятие музыки, видеть и называть средства музыкальной выразительности, определять и называть музыкальные инструменты, звучащие при прослушивании музыкального произведения;
модуль «Художественное творчество»: развивать творческие проявления (действовать с легкими платочками);
Образовательная область «Речевое развитие» обогащать словарь детей образными высказываниями и музыкальными терминами;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать проявлению гуманно- личностного отношения друг к другу, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкального и художественного.
Материал: музыкальные шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки; мольберты; листы формата А-3 с изображением трав, цветов; пастель.
Музыкальный материал: фонограммы: балет С. Прокофьева «Золушка», темы «Фея Зимы»
Ход образовательной деятельности:
1.Вхождение в тему.
Музыкальный руководитель:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. (А.С. Пушкин)
- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (Зиме)
Музыкальный руководитель
О чем хотел рассказать поэт А.С. Пушкин в своем стихотворении?( о красоте зимы)
Музыкальный руководитель
- Зима удивительное время года. Снег застилает всю землю, украшает ее и играет с нами, издавая скрип под ногами, когда мы бегаем по нему. А вот под лучами зимнего солнца снег красиво искрится. «Зима – волшебница,»- так описывает ее А.С.Пушкин. Ведь только настоящая волшебница может так изменить природу, что многие восхищены ею, хотя это очень холодное время года. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, написанное композитором С. Прокофьевым, которое он назвал « Фея Зимы».
Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» - « Фея Зимы»
- Как называется прослушанное вами произведение?( « Фея Зимы»)
- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Зима)
- Какой ее увидел композитор Сергей Прокофьев?(Красивой, гордой)
- Как музыка рассказывает о красоте зимы?
( Звуками, акцентами, различными музыкальными инструментами)
- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка?
(Снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)
- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, напоминая снежинки , которые сверкают на солнце)
2.Творческое задание «Придумай сказку о Зиме». Музыка С. Прокофьева из балета «Золушка» ,« Фея Зимы»
Цель: побуждать и развивать творческие проявления детей.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня принесла вам волшебную книгу. Предлагаю заглянуть в сказку. А какая встретит нас- подскажет музыка. Итак. Открываем страницу ……….Слышите?! Это звучит завораживающая музыка снежинок, которые исполняют свой танец вместе с…… Зимой.
-Сейчас Ариша наденет костюм феи и превратится в Зиму. У нее будет волшебная палочка. С ее помощью она превратит всех в снежинок – волшебниц, которые придумают свою зимнюю сказку.
Дети импровизируют под музыку С. Прокофьева «Золушка», «Фея Зимы».
Затем детям предлагаются творческие задания:
- сочини сказочную песню Зимы;
-оркестровать произведение С. Прокофьева «Фея Зимы».(Колокольчики, металлофоны, треугольники);
- предложить Зимы с помощью волшебной палочки придумать зимнюю сказку, используя придуманные песню и оркестровое произведение.
3. Рефлексия
Цель: закрепить и уточнить полученные знания.
Музыкальный руководитель:
- Вы знаете много сказок. Сегодня мы с вами придумали еще с одну. Называется она « Зимняя сказка». А помогла нам волшебная музыка композитора Сергея Прокофьева «Фея Зимы». Какой мы увидели зиму в сказке? ( Кружевной, завьюженной, снежной).В сказке бывают разные превращения. В какого наша Зима с помощью волшебной палочки превращала вас? (В снежинки, в зимний ветер, зимних зверюшек).
Мы с вами придумали свою зимнюю музыкальную сказку, а помогла нам ее придумать музыка, потому что язык музыки очень многообразен и может многое рассказать нам, слушателям.
[1] Составитель Булагина Л.В.
|