Воскресенье, 04.12.2022, 08:05

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Конспект занятия «Ежата» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Ежата» для детей младшего дошкольного возраста

Давыдова Елена Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Петушок» г.Туапсе

Статья является электронным приложением к журналу "Современный детский сад" (ноябрь (№7) 2015 года) и сохраняет все авторские права за автором.

 

Цель: Закрепить знания детей о диком животном – еже.

Задачи:

 - закрепить умение детей скатывать пластилин в шар;

- обучать умению использовать в работе предметы - заместители для создания знакомого образа (спички, семена подсолнуха, искусственные глазки для лепки и аппликации глазки);

- формировать интерес к животному;

- развивать способность делать самостоятельный выбор.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, танец под веселую мелодию.

Материалы к занятию: пластилин, семена подсолнуха, спички, искусственные глаза для лепки или аппликации, доски для лепки, салфетки для рук, игрушка Ежик, силуэты ежей разного цвета, прищепки разного цвета, яблоки для угощения.

Участники: подгруппа детей младшего дошкольного возраста

Место проведения: групповое помещение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Весь в иголках острых – острых,

Даже змей пугает грозных,

Сам на кактус – шар похож,

Он лесной колючий… (Еж.)

Ребята, вы догадались, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ежик.)

Воспитатель показывает ежа. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра «Колючки для ежат»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета, вызвать интерес к животному, умение работать самостоятельно.

Ежик: Колючки мне нужны, чтобы защищаться от врагов. А вот у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите, пожалуйста, моим ежатам.

Дети выполняют задание сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно (к силуэту зеленого ежика прикрепляют зеленые прищепки, к синему ежику – синие прищепки и так далее.)

Подвижная игра «Ежик»

Цель: развивать двигательную активность у детей, учить ориентироваться в пространстве.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ежик, еж. Ежик, еж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень. Очень колки.

Будем мы убегать.

Ты попробуй нас догнать.

Ежик:

Я сейчас вас догоню

И иголкой уколю.

Ежик: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Но пока мы с вами играли мои ежата куда-то убежали. Они еще маленькие и могут попасть в беду,  вы могли бы мне помочь найти их?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, ежик, правда, ребята? (Да.) Ты вот здесь посиди, а мы что-нибудь сейчас придумаем.

Воспитатель сажает ежа на стульчик и предлагает детям слепить ежат из пластилина, выбирая самостоятельно цвет, показывая и напоминая приемы лепки. Вместо глазок используем готовые глазки, носики делаем из головок спичек. Иголки делаем из семян подсолнуха или спичек по выбору детей. Во время работы воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем детям, кто затрудняется делать самостоятельно. Перед началом дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ежик».

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. Руки сжаты в кулачки.)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

(Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо – влево.)

Вот они, вот они, вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо – влево.)

Раз – и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

Ежик благодарит детей за помощь, угощает их яблоками, прощается с ними.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ежик.) А кого мы с вами помогли найти? (Ежат.) Вам понравилось делать добрые дела? (Да.) И мне. Вы просто, молодцы!

Воспитатель предлагает потанцевать.

Дети танцуют под веселую мелодию вместе с героем, выполняя самостоятельные танцевальные движения.

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (28.09.2015)
Просмотров: 2262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: