На основании новых Федеральных
государственных требований
(ФГТ) к
структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, которая
строиться с учетом
принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей, а так же
определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленного на формирование
общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и
личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида № 6
города Липецка ведется интегративная работа, включающая в себя
три раздела программы – физическая культура, музыкальное развитие, театрализованная деятельность, где основой
интеграции является музыка.
Так как
в МДОУ № 6 города
Липецка приоритетными направления
являются физическое развитие
и оздоровление, художественно –
эстетическое развитие, педагоги
нашего детского сада
постоянно находятся в
поиске новых эффективных
форм работы с
воспитанниками. Интеграция явилась тем
методом, в котором развитие
ребенка происходит в
нескольких направлениях:
·
физическая культура:
выполнение упражнений под
музыку на степ – досках;
·
музыкальное развитие: обучение детей
ритмическим движениям,
умению слушать музыку, улавливать ритм;
·
театрализованная деятельность - развитие
речи, мимики, жестов, интонационной
выразительности.
В соответствии с
комплексно – тематическим
принципом построения образовательного процесса
в ДОУ, в течение
учебного года ведется
тесное взаимодействие между
специалистами – педагогом – психологом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования, инструктором по
ф/к, воспитателем, которые
ведут целенаправленную работу
по развитию творческих
способностей воспитанников.
1
раз в квартал
в дошкольном учреждении
проводится итоговая работа
в данном направлении в
форме музыкально – театрализованных
постановок по мотивам сказок Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, русских
народных сказок и т.д., где
каждый ребенок имеет
возможность раскрыть свои
личностные качества.
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ по развитию
двигательного творчества старших дошкольников
по мотивам
сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
(звучит
тихая музыка, голос за занавесом)
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: Заходи!
(занавес
открывается, в центре закрытый цветок)
Давным-давно, в неведомой стране
Дюймовочка в цветочке родилась на окне!
(цветок
раскрывается, из него выходит девочка)
ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ
(сборник детских песен,
«Песня Дюймовочки»)
Выполнение:
1-4 – 4 шага на носочках с пр.ноги, руки во 2-ой
позиции;
5-8 – ноги в 3-ей позиции, деми-плие, руки плавно
опускаются в подготовительную позицию;
1- пр.нога шаг в сторону, лев. на носке, правой рукой
взмах в правую сторону вверх;
2- перекат («качели») на левую ногу, пр.нога на носок,
левая рука взмах влево-вверх;
3-4 повторить счет 1-2;
5-8 кружение на носочках в правую сторону, руки в
третьей танцевальной позиции;
1-2 с правой ноги 2 шага на носочках, по диагонали
вправо, руки во второй позиции;
3-4 ноги в третьей танцевальной позиции, деми-плие,
руки во второй позиции;
5-8 то же в левую сторону;
1-8 кружение на носках в правую сторону, руки в
третьей позиции;
1-2 реверанс в правую сторону, руки во второй позиции
раскрыть;
3-4 деми-плие, ноги в третьей позиции; руки закрыть в
подготовительную позицию.
(под
музыку запрыгивает ЖАБА)
(музыка А.Рыбникова, «Болото» из к/ф «Звезда»)
ЖАБА: Я недаром заскочила:
квак девчушка хороша,
Пусть женою станет милой, для
сынка, для малыша!
(Берет за руку Дюймовочку, ведет ее за занавес)
ДЮЙМОВОЧКА: Помогите!
Отпустите! Я в болото не хочу!
ЖАБА: Не упрямься, он
красавец! Я серьезно, не шучу!
(уходят за занавес, выходят 4 Лягушки и сын Жабы, в
руках держат зеленое полотно)ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, ГОТОВИТЬСЯ ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА)
ТАНЕЦ
ЛЯГУШЕК.
(сборник детских песен,
«Лягушачий джаз»)
Выполнение:
1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием
бедра, в руках - зеленое полотно (4 лягушки держат полотно за 4 края);
1-2 взмах полотном вверх;
3-4 положить полотно на пол;
1-8 – и.п. – сидя на коленях, руки согнуты в локтях,
пальцы разъединены веером; выполняют на каждый счет наклоны туловища вправо и
влево;
1-4 – 4 постукивания по коленям;
5-8 – 4 пружинистых движения вверх руками, согнутыми в локтях;
И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони
вперед
1-2 – правая нога сгибается в колене, с наклоном
туловища вправо;
3-4 – повторить движения счета 1-2;
5-8 – повторить движения счета 1-4 в левую сторону;
1-8 – повторить движения счета 1-8;
1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра
(девочки уходят с полотном за занавес, Сын Жабы остается)
(выходит ЖАБА с
Дюймовочкой)
ЖАБА: Посмотри, сынок,
скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе
нравиться она?
СЫН: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми
цветочек! Квааа!
(протягивает цветок Дюймовочке, она его отталкивает)
ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье,
как же быть? Не хочу в болоте жить! (плачет)
СЫН: Ничего, не хнычь,
привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех
позовем.
(завязывают руки Дюймовочке и уходят, девочка плачет, появляются рыбки)
ТАНЕЦ РЫБОК
(сборник «Топ-топ,
каблучок», «Мелодия ручейка»)
Выполнение:
И.П. – девочки в колонне по одному, в руках газовые
шарфы)
1-16 – 16 шагов на носках в колонне по одному, руки
выполняют волнообразные движения перед собой;
1-2 – подняться на носки, руки вверх;
3-4 – полуприсед, руки перед собой;
5-8 – повторить счет 1-4
1-16 – на носках 1и3 девочка идут вправо, 2и4 девочки
влево, в центре зала строятся в шеренгу;
1-2 – подняться на носки, руки вверх;
3-4 – полуприсед, руки перед собой;
5-8 – повторить счет 1-4, выполнить полный присед
«Волна»
1- встает 1 девочка, руки выполняют взмах шарфом
вверх;
2- то же выполняет 2 девочка;
3- то же выполняет 3 девочка;
4 – то же выполняет 4 девочка
5-8 в том же направлении девочки садятся в полный
присед;
1-8 повторить «Волну»
1-16 – в колонне по одному на носках, девочки за
направляющей образуют круг вокруг Дюймовочки;
1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах
шарфами вверх;
3-4 – вернуться в И.П.
5-8 – повторить движения счета 1-4
ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки, милые
мои, помогите, вы мне руки развяжите!
И от жаб противных
этих поскорей спасите!
РЫБКИ: Слезы вытри, не
грусти! Мы пришли тебя спасти.
(развязывают руки Дюймовочке, образуют коридор в центре которого
находится Дюймовочка и выводят из
болота)
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ- ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег,
как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!
РЫБКИ: Пора тебе идти,
счастливого пути! (уходят за занавес)
ДЮЙМОВОЧКА: Как хорошо,
как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и
птицы поют.
Облака пушистые по
небу плывут!
В путь дорогу дальнею за собой зовут!
Хорошо б найти
друзей, с ними будет веселей!
( появляется ЖУК)
ЖУК: Как вы
обворожительны, желаю Вам сказать!
Я – Жук, а как прикажете себя Вы
называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем Вы, и не
встречал!
Я, джентльмен, сударыня, и Вас зову
на бал!
(из-за занавеса выходят Жуки и бабочки со степ-досками)
ТАНЕЦ НА СТЕПАХ.
(сборник современной
музыки, «Арам-зам-зам»)
Выполнение:
Степы расположены в шахматном порядке.
1-8 пружинистые шаги перед степ-доской;
1- коснуться носком пр.ноги степ-доски;
2- И.П.
3-4 шаги на месте левой и правой ногой, руки свободно
двигаются в такт музыки;
5-8 – выполнить то же с левой ноги
1-24 – повторить движения счета 1-8
«Базовые»
шаг на платформу с правой ноги, руки: правая вперед
ладонью вверх, левая рука на пояс;
подставить левую ногу на платформу, руки в том же
положении;
спуститься с платформы с правой ноги назад, руки:
правая за голову, левая рука вперед ладонью вверх;
подставить левую ногу к правой в и.п.
1-12 – выполнить упражнения счета 1-4
«Перескок»
И.П. стоя перед степом
1- шаг правой ногой на степ, руки в стороны, ладонями
вверх;
2- перескок на левую ногу, пр.ногу согнуть в колене,
руки на пояс;
3- спуск с платформы с правой ноги вправо, правую руку
в сторону;
4 – спуск с платформы с левой ноги влево, левую руку в
сторону;
5-6 впрыгивание на степ, ноги вместе, руки на пояс;
7-8 основная стойка, руки вверх, ладонями наружу;
1- спуск с платформы вправо с правой ноги, правую руку
в сторону ладонью вверх
2-перескок на левую ногу с поворотом лицом к степу,
пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс;
3-4 подняться на степ с правой ноги;
5 - правой ногой выполнить спуск с платформы вперед,
руки развести в стороны, левая нога остается на степе на носке;
6 – вернуться на степ
7-8 прыжком выполнить поворот в четверть оборота на
степе;
«Макарена»
Ноги выполняют пружинистые движения
1-2 правую руку вперед ладонью вниз;
3-4 то же левой рукой;
5-6 правую ладонь раскрыть вверх;
7-8 то же левой ладонью;
1-2 правую ладонь положить на левое плечо;
3-4 левую ладонь положить на правое плечо;
1-2 правую ладонь за голову;
3-4 то же выполнить левой ладонью;
1-2 правую руку на талию крестно;
3-4 то же левой рукой;
1-2 правую руку на пр.бедро;
3-4 левую руку на левое бедро;
1-4 – «пружинка»
3-4 прыжок с платформы
ноги врозь, руки вниз;
1-2 с наклоном туловища вперед ритмичные движения
плечами;
3-4 с наклоном туловища назад ритмичные движения
плечами;
1-8 повторить движения счета 1-4;
5-8 впрыгивание на платформу, руки свободно вниз;
«Переход»
1-4 - приставные шаги влево, на счет 3 левой ногой
встать на соседнюю платформу;
5-8 – пружинистые движения коленями, стоя на
платформе;
1-8 выполнить «переход» в другую сторону и вернуться
на свои платформы;
1-8 выполнить поперечный шпагат на степе, руки вверх.
(Жуки и бабочки встают,
осматривают Дюймовочку и презрительно говорят):
ЖУКИ: Ужасная! Ужасная! И
ножки две всего!
И слышать не желаем о ней мы
ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам! Нет!
ЖУК: Мне очень жаль, сударыня, но в виде
исключения
Вы жутко не понравились, хоть я
другого мнения!
Прощайте!
(забирают степы и уходят)
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ И ДЮЙМОВОЧКА ОСТАЕТСЯ ОДНА)
Звучит музыка, голос за занавесом
Осталась девочка совсем одна…..
Тем временем осень вступила в права
Птицы стали улетать в теплые края
(Дюймовочка ежиться от холода, вылетают птицы и
Ласточка)
ТАНЕЦ ПТИЦ
(сборник «Песни о России»,
«Мелодия осени»)
И.П. – 3 птички и Ласточка в колонне по одному, в
руках осенние листочки
1- 8 на носках мелкие шаги вперед;
1-2 – 1и 3 девочки выпад вправо; 2и 4 девочки выпад
влево;
3-4 И.П.
1-4 – повторить движения счета 1-4
1-8 – на носках расходятся в две шеренги
1-2 шаг правой ногой вперед в центр зала, левая нога
на носок сзади;
3-4 И.П.
5-8 то же с правой ноги
1-8 девочки выполняют «прочес» на носках и меняются
местами;
1-8 перестроение в круг вокруг Дюймовочки;
1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах
листочками вверх;
3-4 – вернуться в И.П.
5-8 – повторить движения счета 1-4
1-8 – кружение на носках;
1-4 - реверанс
ЛАСТОЧКА: Слезы вытри
поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
круглый год там просто рай!
ДЮЙМОВОЧКА: Ах! Ну, как
звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
(звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Красная шапочка»
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС, Страна Эльфов)
ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей: Эльфов
царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты
себе устроишь дом!
ДЮЙМОВОЧКА: Как красиво,
как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место,
только ты не улетай!
(выходит Король Эльфов)
КОРОЛЬ: Здравствуй, милое
дитя, рад с тобою встрече я!
В нашей сказочной стране очень
грустно было мне
Долго принцессу цветов я искал,
но такой красивой ни раз не
встречал!
Ты прекрасна, словно фея,
восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань,
прошу моей невестой!
ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
«Легкокрылые эльфы»
(музыка Ю.Энтина, «Легкокрылые Эльфы» из к/ф
«Дюймовочка»)
Выполнение:
1-4 на носках выбегает одна девочка-Цветок;
5-8 выбегают еще 2 девочки-Цветка;
1-2 – шаг правой
ногой в сторону, руки вверх;
3-4 – и.п.
5-6 – шаг левой ногой в сторону, руки вверх;
7-8 – и.п.
1-8 перестроение в полукруг;
1-32 выходят в парах все участники, выполняют реверанс
и расходятся в две шеренги.
|