Воскресенье, 04.12.2022, 07:51

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Музыкально-театральные постановки в ДОУ

На  основании новых  Федеральных  государственных  требований (ФГТ)  к  структуре  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования,  которая  строиться    с  учетом  принципа  интеграции  образовательных  областей  в соответствии  с  возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников, спецификой  и  возможностями  образовательных  областей, а  так же  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса, направленного на  формирование  общей  культуры, развитию  физических, интеллектуальных  и  личностных  качеств, обеспечивающих  социальную  успешность, сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  дошкольного  возраста, в  муниципальном  дошкольном  образовательном  учреждении  детский  сад  комбинированного  вида № 6  города  Липецка  ведется интегративная  работа, включающая  в  себя три  раздела  программы – физическая  культура, музыкальное  развитие, театрализованная  деятельность, где  основой  интеграции является  музыка. Так  как  в  МДОУ № 6  города  Липецка  приоритетными  направления  являются  физическое  развитие  и  оздоровление, художественно – эстетическое  развитие,  педагоги  нашего  детского  сада  постоянно  находятся  в  поиске  новых эффективных форм  работы  с  воспитанниками.  Интеграция  явилась тем  методом, в  котором  развитие  ребенка  происходит  в  нескольких  направлениях:

·        физическая  культура:  выполнение  упражнений  под  музыку  на  степ – досках;

·        музыкальное  развитие: обучение  детей  ритмическим  движениям, умению  слушать  музыку, улавливать ритм;  

·        театрализованная  деятельность -  развитие  речи, мимики, жестов, интонационной  выразительности.

      В соответствии  с  комплексно – тематическим  принципом  построения  образовательного  процесса  в  ДОУ, в  течение  учебного  года  ведется  тесное  взаимодействие  между  специалистами – педагогом – психологом, музыкальным  руководителем, педагогом  дополнительного  образования, инструктором  по  ф/к, воспитателем, которые  ведут  целенаправленную  работу   по  развитию  творческих  способностей  воспитанников.

     1  раз  в  квартал  в  дошкольном  учреждении  проводится  итоговая  работа  в  данном  направлении в  форме музыкально – театрализованных  постановок  по  мотивам сказок  Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, русских народных  сказок  и т.д., где  каждый  ребенок  имеет  возможность  раскрыть  свои  личностные  качества. 


КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ по развитию двигательного творчества старших дошкольников

по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

 

(звучит тихая музыка, голос за занавесом)

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: Заходи!

(занавес открывается, в центре закрытый цветок)

 

Давным-давно, в неведомой стране

Дюймовочка в цветочке родилась на окне!

(цветок раскрывается, из него выходит девочка)

 


ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ                          

(сборник детских песен, «Песня Дюймовочки»)

Выполнение:

1-4 – 4 шага на носочках с пр.ноги, руки во 2-ой позиции;

5-8 – ноги в 3-ей позиции, деми-плие, руки плавно опускаются в подготовительную позицию;

1- пр.нога шаг в сторону, лев. на носке, правой рукой взмах в правую сторону вверх;

 

2- перекат («качели») на левую ногу, пр.нога на носок, левая рука взмах влево-вверх;

3-4 повторить счет 1-2;

5-8 кружение на носочках в правую сторону, руки в третьей танцевальной позиции;

1-2 с правой ноги 2 шага на носочках, по диагонали вправо, руки во второй позиции;

3-4 ноги в третьей танцевальной позиции, деми-плие, руки во второй позиции;

5-8 то же в левую сторону;

1-8 кружение на носках в правую сторону, руки в третьей позиции;

1-2 реверанс в правую сторону, руки во второй позиции раскрыть;

3-4 деми-плие, ноги в третьей позиции; руки закрыть в подготовительную позицию.

(под музыку запрыгивает ЖАБА)

(музыка А.Рыбникова, «Болото» из к/ф «Звезда»)

ЖАБА: Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,

             Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

(Берет за руку Дюймовочку, ведет ее за занавес)

 


ДЮЙМОВОЧКА: Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

ЖАБА: Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!

(уходят за занавес, выходят 4 Лягушки и сын Жабы, в руках держат зеленое полотно)ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, ГОТОВИТЬСЯ ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА)

 

ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК.

(сборник детских песен, «Лягушачий джаз»)

Выполнение:

1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра, в руках - зеленое полотно (4 лягушки держат полотно за 4 края);

1-2 взмах полотном вверх;

3-4 положить полотно на пол;

1-8 – и.п. – сидя на коленях, руки согнуты в локтях, пальцы разъединены веером; выполняют на каждый счет наклоны туловища вправо и влево;

1-4 – 4 постукивания по коленям;

5-8 – 4 пружинистых движения вверх  руками, согнутыми в локтях;

И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед

1-2 – правая нога сгибается в колене, с наклоном туловища вправо;

3-4 – повторить движения счета 1-2;

5-8 – повторить движения счета 1-4 в левую сторону;

1-8 – повторить движения счета 1-8;

1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра (девочки уходят с полотном за занавес, Сын Жабы остается)

(выходит ЖАБА с Дюймовочкой)

ЖАБА: Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

            Квак красива, квак стройна, тебе нравиться она?

СЫН:   Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек! Квааа!

(протягивает цветок Дюймовочке, она его отталкивает)

ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье, как же быть? Не хочу в болоте жить! (плачет)

СЫН: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,

          А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

(завязывают руки Дюймовочке  и уходят, девочка  плачет, появляются рыбки)

 

ТАНЕЦ РЫБОК

(сборник «Топ-топ, каблучок», «Мелодия ручейка»)

Выполнение:

И.П. – девочки в колонне по одному, в руках газовые шарфы)

1-16 – 16 шагов на носках в колонне по одному, руки выполняют волнообразные движения перед собой;

1-2 – подняться на носки, руки вверх;

3-4 – полуприсед, руки перед собой;

5-8 – повторить счет 1-4

1-16 – на носках 1и3 девочка идут вправо, 2и4 девочки влево, в центре зала строятся в шеренгу;

1-2 – подняться на носки, руки вверх;

3-4 – полуприсед, руки перед собой;

5-8 – повторить счет 1-4, выполнить полный присед

«Волна»

1- встает 1 девочка, руки выполняют взмах шарфом вверх;

2- то же выполняет 2 девочка;

3- то же выполняет 3 девочка;

4 – то же выполняет 4 девочка

5-8 в том же направлении девочки садятся в полный присед;

1-8 повторить «Волну»

1-16 – в колонне по одному на носках, девочки за направляющей образуют круг вокруг Дюймовочки;

1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах шарфами вверх;

3-4 – вернуться в И.П.

5-8 – повторить движения счета 1-4

 

ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжите!

                            И от жаб противных этих поскорей спасите!

РЫБКИ: Слезы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти.

(развязывают руки  Дюймовочке, образуют коридор в центре которого находится Дюймовочка  и выводят из болота)

 

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ- ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!

РЫБКИ: Пора тебе идти, счастливого пути! (уходят за занавес)

ДЮЙМОВОЧКА: Как хорошо, как красиво вокруг!

                            Трава зеленеет, и птицы поют.

                            Облака пушистые по небу плывут!

                            В путь дорогу дальнею за собой зовут!

                          Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!

( появляется ЖУК)

ЖУК: Как вы обворожительны, желаю Вам сказать!

          Я – Жук, а как прикажете себя Вы называть?

          Пожалуй, я прекрасней, чем Вы, и не встречал!

          Я, джентльмен, сударыня, и Вас зову на бал!

(из-за занавеса выходят Жуки и бабочки со степ-досками)

 

ТАНЕЦ  НА  СТЕПАХ.

(сборник современной музыки, «Арам-зам-зам»)

Выполнение:                                                 

Степы расположены в шахматном порядке.

1-8 пружинистые шаги перед степ-доской;

1- коснуться носком пр.ноги степ-доски;

2- И.П.

3-4 шаги на месте левой и правой ногой, руки свободно двигаются в такт музыки;

5-8 – выполнить то же с левой ноги

1-24 – повторить движения счета 1-8

«Базовые»

шаг на платформу с правой ноги, руки: правая вперед ладонью вверх, левая рука на пояс;

подставить левую ногу на платформу, руки в том же положении;

спуститься с платформы с правой ноги назад, руки: правая за голову, левая рука вперед ладонью вверх;

подставить левую ногу к правой в и.п.

1-12 – выполнить упражнения счета 1-4

«Перескок»

И.П. стоя перед степом

1- шаг правой ногой на степ, руки в стороны, ладонями вверх;

2- перескок на левую ногу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс;

3- спуск с платформы с правой ноги вправо, правую руку в сторону;

4 – спуск с платформы с левой ноги влево, левую руку в сторону;

5-6 впрыгивание на степ, ноги вместе, руки на пояс;

7-8 основная стойка, руки вверх, ладонями наружу;

1- спуск с платформы вправо с правой ноги, правую руку в сторону ладонью вверх

2-перескок на левую ногу с поворотом лицом к степу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс;

3-4 подняться на степ с правой ноги;

5 - правой ногой выполнить спуск с платформы вперед, руки развести в стороны, левая нога остается на степе на носке;

6 – вернуться на степ

7-8 прыжком выполнить поворот в четверть оборота на степе;

 «Макарена»

Ноги выполняют пружинистые движения

1-2 правую руку вперед ладонью вниз;

3-4 то же левой рукой;

5-6 правую ладонь раскрыть вверх;

7-8 то же левой ладонью;

1-2 правую ладонь положить на левое плечо;

3-4 левую ладонь положить на правое плечо;

1-2 правую ладонь за голову;

3-4 то же выполнить левой ладонью;

1-2 правую руку на талию крестно;

3-4 то же левой рукой;

1-2 правую руку на пр.бедро;

3-4 левую руку на левое бедро;

1-4 – «пружинка»

3-4 прыжок с платформы  ноги врозь, руки вниз;

1-2 с наклоном туловища вперед ритмичные движения плечами;

3-4 с наклоном туловища назад ритмичные движения плечами;

1-8 повторить движения счета 1-4;

5-8 впрыгивание на платформу, руки свободно вниз;

«Переход»

1-4 - приставные шаги влево, на счет 3 левой ногой встать на соседнюю платформу;

5-8 – пружинистые движения коленями, стоя на платформе;

1-8 выполнить «переход» в другую сторону и вернуться на свои платформы;

1-8 выполнить поперечный шпагат на степе, руки вверх.

(Жуки и бабочки встают, осматривают Дюймовочку и презрительно говорят):

 

ЖУКИ: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

             И слышать не желаем о ней мы ничего!

             А у нее ведь даже и усиков-то нет!

             Какой позор! Какой скандал!

             Не нравится нам! Нет!

ЖУК:    Мне очень жаль, сударыня, но в виде исключения

             Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения!

             Прощайте!

(забирают степы и уходят)

 

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ И ДЮЙМОВОЧКА ОСТАЕТСЯ ОДНА)

Звучит музыка, голос за занавесом

Осталась девочка совсем одна…..

Тем временем осень вступила в права

Птицы стали улетать в теплые края

(Дюймовочка ежиться от холода, вылетают птицы и Ласточка)

 

ТАНЕЦ ПТИЦ

(сборник «Песни о России», «Мелодия осени»)


И.П. – 3 птички и Ласточка в колонне по одному, в руках осенние листочки

1- 8 на носках мелкие шаги вперед;

1-2 – 1и 3 девочки выпад вправо; 2и 4 девочки выпад влево;

3-4 И.П.

1-4 – повторить движения счета 1-4

1-8 – на носках расходятся в две шеренги

1-2 шаг правой ногой вперед в центр зала, левая нога на носок сзади;

3-4 И.П.

5-8 то же с правой ноги

1-8 девочки выполняют «прочес» на носках и меняются местами;

1-8 перестроение в круг вокруг Дюймовочки;

1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах листочками вверх;

3-4 – вернуться в И.П.                                                             

5-8 – повторить движения счета 1-4

1-8 – кружение на носках;

1-4 - реверанс

 

ЛАСТОЧКА: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

                     Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

ДЮЙМОВОЧКА: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

(звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Красная шапочка» ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС, Страна Эльфов)

ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!

                    Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

ДЮЙМОВОЧКА: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!

                            Здесь найду себе я место, только ты не улетай!

(выходит Король Эльфов)

КОРОЛЬ: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встрече я!

                В нашей сказочной стране очень грустно было мне

                Долго принцессу цветов я искал,

                но такой красивой ни раз не встречал!

                Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

                Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

ФИНАЛЬНЫЙ  ТАНЕЦ

«Легкокрылые эльфы»

(музыка Ю.Энтина, «Легкокрылые Эльфы» из к/ф «Дюймовочка»)

Выполнение:

1-4 на носках выбегает одна девочка-Цветок;

5-8 выбегают еще 2 девочки-Цветка;

1-2 – шаг правой  ногой в сторону, руки вверх;

3-4 – и.п.

5-6 – шаг левой ногой в сторону, руки вверх;

7-8 – и.п.

1-8 перестроение в полукруг;

1-32 выходят в парах все участники, выполняют реверанс и расходятся в две шеренги.

   

 

 

 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 4382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: