Вторник, 16.04.2024, 21:52

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

К.п.н. Н.В.Микляева

 

Стекание и растекание краски. Например, дождик можно нарисовать так: взять толстую кисть, обмакнуть в подкрашенную воду. Нарисовать в верхней части листа полоску. Листок поставить вертикально. Дождик готов.

 Клякосография. Хорошо известный прием – на листе красками ставится клякса, ей помогают растечься по листу, разворачивая его. В это время ищется образ – на что она похожа. Потом клякса дорисовывается, чаще всего, фломастерами. Можно разнообразить данный прием так: лист бумаги складывается пополам, на одну половину листа ставится клякса (лучше, если она будет разноцветная – из нескольких пятен), затем лист складывается и разворачивается снова. Получившаяся клякса дорисовывается.

 Растекание краски с помощью выдувания воздуха из трубочки на краску (или кляксография с трубочкой). На листе бумаги делаются кляксы (желательно в них добавить побольше воды). Ребенок берет трубочку для коктейля и дует на такую кляксу. Самый простой вариант рисунка таким образом - солнышко. Но можно и просто дуть, а потом искать образы. Например, так можно нарисовать цветок, рыбку, крокодила и слоника.

Рисование кусочками поролона. Во время рисования можно сначала смочить поролоном с водой лист бумаги – тогда изображения получаться таинственными, расплывчатыми, с мягкими очертаниями. В акварели перед началом «живописи по сырому» бума­гу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 минуты), тогда начинают писать. Мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов, воздушно­сти и пространственности изображения.

Рисование мылом. Для этого с помощью кусочка мыла ребенок наносит контурное изображение (как во время рисования простым карандашом). Затем сверху широкой кисточкой или губкой, кусочком поролона наносит краску (краски). Взрослый при этом должен следить, чтобы ребенок не прижимал сильно кисточку к изображению, иначе след от мыла исчезнет. Можно создавать рисунки, выложив пену из мыльных пузырей на бумагу, и аккуратно окрашивая отдельные пузыри с помощью кисточки в разные цвета. Когда пузыри лопнут, то ребенок обнаружит на бумаге невероятные, сказочные изображения, которые можно дорисовать фломастерами, когда они высохнут.

Рисование щеткой. Рисование осуществляется через постукивание щеткой или пробкой по намазанному краской листу. Можно сочетать с техникой набрызга. Для этого на бумагу кладут трафареты, смачивают в краске зубную щетку и, проводя ее по карандашу, направляют цветные брызги на бумагу.

Отпечатывание – нетрадиционная техника изображения с помощью отпечатков. В отличие от техники печатания, она не дает возможности создавать стереотипные изображения, штампы. В младшем дошкольном возраста ребенку показывают разные способы отпечатывания. Для этого на любую поверхность наносят цветовое пятно, затем накладывают чистый лист бумаги. Получается отпечаток. Подрисовывая детали, ребенок придает ему определенный образ. Можно использовать отпечатки тюля, мешковины, комочки скомканной бумаги (даже газетной). Например, бумага сминается в небольшой комок, макается в блюдечко с краской, делается отпечаток на листе. Очень красивая травка получается.

Подталкивание кисточки. Кисточка ставится на лист под острым углом, затем делается толкающее движение ею вверх – остается неровный след, напоминающий дорожку или ствол дерева. Затем прикладывается основанием к концу следа и делается новое подталкивание – наискосок, вверх и вбок и т.д. Так рисуется ствол дерева. Потом кисточка меняется на более тонкую – рисуются ветви дерева, второго и третьего порядка (можно взять кисточку еще тоньше). Этот прием заимствован из китайской миниатюры. С помощью отпечатывания смятым листом к такому дереву хорошо дорисовывается листва.

Ниткография. Интересными являются изображения, созданные с помощью окрашенной нити. Для этого шерстяную или любую толстую нить намазывают краской или тушью, кладут между сложенными пополам листами, прижимают и вытягивают нитку за кончик. Лист раскрывают и дорисовывают к отпечаткам какие-либо элементы, создавая сказочные образы. Данная техника позволяет решать задачи развития образной и связной речи, совершенствуя умения и навыки творческого рассказывания.

Рисование по ткани. Для это нужно купить специальную краску для ткани (продается в магазинах канцелярских товаров). Мама вырезает трафарет, накладывает его на футболку - ребенок поролоновой губкой наносит краску. Таким образом можно сделать комплект, например, футболку и бандану с одинаковыми рыбками. 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (10.07.2014)
Просмотров: 1280 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: