Вторник, 23.04.2024, 15:21

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

Пыльнова Елена Ивановна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59», город Новомосковск, Тульской области, воспитатель

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

 

Жизнь в эпоху 21 века, века научно-технического прогресса становится все сложнее и сложнее, она требует от человека привычных действий, а творческого и разностороннего мышления. Поэтому в наше время востребованы творческие личности. Вот таких, разносторонне развитых творческих, активных людей, и должны воспитывать мы - педагоги 21 века.

Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и представлять картину своей работы целиком, сочинять, воображать и фантазировать. Воображение и фантазия — очень важная сторона жизни ребенка. Развивается воображение очень интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. От умения фантазировать у детей зависят возможности творческого мышления, чем больше ребенок фантазирует, тем выше у него интерес к творчеству и к искусству. Для развития творческого воображения у детей, необходимы особые, более интересные занятия по изобразительной деятельности.

Как известно - все дети талантливы. Поэтому необходимо, как можно раньше заметить, выявить эти таланты и постараться дать возможность детям проявлять их и развивать на практике. Уже в раннем возрасте дети пытаются нарисовать то, что видят вокруг.

От рисования нетрадиционным способом дети в восторге. Ребят привлекает то, что можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь. И им легче нетрадиционными способами рисования быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования пока трудно сделать.

В наше время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, например: рисование по мокрой бумаге с солью, мыльными пузырями, размазыванием краски под пленкой, рисование ладошкой, кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование чернильными красками, коллаж, рисование отпечатками листьев, набрызг, витраж, граттаж, рисование мятой бумагой и т. д.

Так же детям очень интересны разные виды аппликации и различные техники изготовления поделок: объемная аппликация, аппликация методом обрывания бумаги, скульптурная лепка, обертывание предметов, жгутиковое плетение, тиснение, прессовка.

Начинать работу нужно с создания развивающей среды. Заготовить практический материал: разработать и подготовить дидактические игры для развития воображения и фантазии, создать условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал).

Занятия должны проходить в разнообразных формах: квесты, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников, художников – оформителей детских книг и т. д.

Во время рисования нетрадиционными техниками, дети испытывают огромные незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно увидеть то, что в данный момент у ребёнка настроение, что его радует, а что огорчает.

Дети часто копируют образец, который им предлагает воспитатель. Но при рисовании нетрадиционными техниками воспитатель не демонстрирует готовый образец, а только показывает способ действия с инструментами и материалом. Вот как раз это и толкает ребенка на самостоятельную работу. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Для развития творческих способностей, воображения, мышления можно использовать следующие задания:

1. «Нарисуй настроение». Во время прослушивания музыкального произведения можно предложить «увидеть», какое настроение передает музыка, отобразить в рисунке то, что чувствует в данный момент ребенок.

2. «Дорисуй изображение!». В этом задании первому ребенку предлагается, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать один элемент. Второй ребенок предполагает, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен дорисовать линию в соответствии со своим замыслом.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе. При занятии рисованием укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо для письма, развивается воображение, память, образное мышление и речь, наблюдательность.

Дети понимают, что надо свою деятельность доводить до конца, что любую работу необходимо планировать, потому что любая деятельность происходит по правилам. При использовании определённых техник нетрадиционного рисования требуется точность и быстрота движений (например, пока краска не высохла необходимо выполнить определённые действия – выдувание через трубочку, размыть изображение и т.д.), силой нажима на материал или инструмент дети изучают свойство предметов, прочность, толщину линий, глубину цвета. Дети узнают, что рисовать можно не только на бумаге и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения c помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты), c помощью природного материала (листьев деревьев, коры, бересты), разрисовывать камушки и т. п

Вместе с детьми необходимо постоянно устраивать выставки рисунков, украшать группу и детский сад своими рисунками и поделками, готовить подарки родителям к праздникам. Нетрадиционное рисование интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными, так как у каждый ребенок фантазирует по своему. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить и изобразить что то свое, необычное.

Работы, выполненные в нетрадиционной технике рисования, могут заинтересовать и родителей. Можно провести консультации, открытые и совместные занятия по рисованию нетрадиционными техниками изображения, создать уголки для рисования, оформить выставки общих (детей и родителей) работ, провести, мастер-класс, где родители совместно с детьми принимают активное участие. Благодаря тому, что родители и воспитатели работают совместно, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей.

В настоящее время у детей возрастает интерес к нетрадиционной технике рисования. Они начинают творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Развивайте творческие способности детей, фантазию, воображение. Чем больше творческих людей, тем прекраснее мир!

Литература:

1. Давыдова, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»/Г. Н. Давыдова – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Лыкова, И. А. «Рисуем без кисточки»/И. А. Лыкова – М.: [Текст] 2001.

3. Никитина, А. В. «Нетрадиционные техники рисования»/А. В. Никитина – М.: [Текст] КАРО, 2010.

4. Таришняя, О. А. «Я рисую ладошками»/О. А. Таришняя – С. П.: [Текст] 2011.

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (21.06.2017)
Просмотров: 1291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: