Воскресенье, 04.12.2022, 08:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Проект "Медведь"

Пример интересной методической разработки детского сада - проект "Медведь" и сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми «Подарки для детей Узбекистана: изготовление поделки медведя» как результат данного проекта представлен на сайте журнала "Современный детский сад" : его авторами являются старший воспитатель О.А. Сергиенко и воспитатель Т.А. Милюкова ГБОУ Школы № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского г.Москвы.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«Подарки для детей Узбекистана: изготовление поделки медведя»

Старшая группа (дети 5-6 лет)

 

Воспитатель: Милюкова Татьяна Анатольевна

 

Цель: Изготовление поделки медведя  в стилистике богородской народной игрушки для детей Узбекистана.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, о социокультурных ценностях русского народа и народов других стран (Узбекистан).

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Формировать умение лепить медведя скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности, творческую активность, коммуникативные навыки.

- Развивать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела животного (шерсть).

- Активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других стран.

Словарная работа: пополнять словарь детей следующими словами и словосочетаниями: Узбекистан, прекрасный край, хлопок, флаг, символы страны, посылка, подарки, поделки, матрешка, дымковская игрушка, богородская игрушка, филимоновская игрушка, схема, глина, стека, мохнатый, меховая шуба, лепить, вытягивать, пластичная масса, богородские мастера, уважаемая гостья, восточный базар и др.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: коробка (посылка), письмо, ветка хлопка, наглядная схема лепки медведя, изделия богородской народной игрушки.

Раздаточный материал: Глина, доски, салфетки, стеки.

Предварительная работа:

- оформление мини-музея «Узбекистан»;

- рассматривание альбома «Мой Узбекистан», знакомство со страной, растительным и животным миром этой страны, бытом и обычаями Узбекистана;

- чтение узбекских народных сказок «Три арбузных семечка», «Ходжа Насреддин»;

- рассматривание семейных фотографий (г. Самарканд);

- исследовательская деятельность (экспериментирование с ватой);

- продуктивная деятельность – рисование «Узоры для платья», иллюстрации по сказке «Три арбузных семечка», лепка «Караван верблюдов» и др.

Методы и приемы: чтение стихотворения, беседа, сюрпризный момент (получение посылки), вопросы к детям, рассматривание, работа по опорной схеме, практическая работа, угощение детям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть. Чтение стихотворения. Беседа о стране Узбекистан.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Прекрасный край: пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются, прохладно получается.

Цветущие поля и вдоль дороги тополя,

Сады, гор снежных башни,

Которых нет на свете краше.

Всё говорит о красоте земли:

Атласный девушек наряд,

Джигитов пёстрые халаты.

А как умеет здесь народ трудиться, на заре встаёт,

Чтоб собирать свой хлопок нежный,

Он золотой, хоть белоснежный.

- О какой стране говорится в стихотворении? (Ответы детей: Узбекистан).

- Действительно, это красивое стихотворение про чудесную страну - Узбекистан.

- Как мы поймем, что попали в страну Узбекистан? (Ответы детей: тёплый климат, много фруктов, в пустыне можно увидеть караван верблюдов, красивые узоры на одежде, красивые дома).

- Молодцы! Вы всё верно сказали. И сегодня у нас в группе необычный сюрприз – к нам приехала гостья из Узбекистана. Встречайте её.

II часть. Сюрпризный момент. Беседа

Звучит музыка. Заходит гостья в национальном  узбекском костюме. Здоровается на узбекском языке. Передаёт воспитателю свёрток (посылку).

Воспитатель зачитывает детям письмо из посылки:

«Здравствуйте, ребята-москвичи. Мы – дети из Узбекистана, передаём вам большой горячий привет и подарок – настоящий узбекский хлопок. Просим вас прислать нам на память предметы русской народной культуры. Будем очень рады. До свидания. Ребята из Узбекистана».

- Какое интересное послание. Спасибо Вам за него, уважаемая гостья, и за такой чудесный подарок – хлопок. Он пополнит нашу коллекцию.

-Ребята, узбекские дети хотели бы получить подарки русской народной культуры – игрушки русских мастеров. Как вы думаете, что можно подарить? (Ответы детей: матрёшки, дымковские игрушки, богородские игрушки, филимоновские игрушки  и т.д.).

- Молодцы! Сколько вариантов вы предложили. Все подарки замечательные.

- Все эти предметы объединяет одно – материал, из которого они сделаны.

- Что за материал используется  для изготовления? (Ответы детей: дерево).

- Действительно, в России растёт много деревьев, поэтому народные умельцы мастерили изделия из дерева.

- Какого зверя часто мастера делали, как игрушку для детей? (Ответы детей: медведь).

- Вы верно заметили, медведь - один из символов России, очень часто изготавливался из дерева. Например, богородские мастера делали игрушки из целого куска дерева с помощью топора и ножа.

- Предлагаю сегодня вам стать богородскими мастерами. Но у нас нет дерева и нет топора. Как быть? (Ответы детей: можно сделать из пластилина или глины, а  стека заменит топор).

III часть. Динамическая пауза.

- Перед работой необходимо размяться.

- Уважаемая гостья, помогите нам.

Звучит музыка, дети вместе с гостьей танцуют произвольно под узбекскую народную музыку. Далее гостья садится на стул.

- Вы отлично двигались. Теперь пора приниматься за работу. Приглашаю вас занять свои рабочие места.

IV часть. Практическая деятельность – изготовление поделки медведя.

- Сейчас мы с вами, как настоящие мастера, будем лепить фигурку медведя, но так, чтобы он был похож на богородскую игрушку.

- Богородские мастера вырезают свои игрушки из дерева с помощью топора и ножа, а мы будет лепить из пластичной массы с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ поможет нам слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру (частичный показ способа лепки).

- Для работы нам пригодится наглядная схема, она поможет сделать поделку. (Наглядная схема представляет собой алгоритм действий при лепке медведя).

Когда все дети находятся на местах, воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей; о правилах поведения и безопасности во время работы. При необходимости педагог воспитатель помогает воспитанникам советом, задает опорные вопросы.

- Как можно сделать так, чтобы поделка стала похожа на дерево? (Ответы детей: поработать стекой).

- Давайте попробуем прорезать или процарапать стекой поверхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть – меховую шубу медведя. (Сравнительный показ богородской игрушки и фигурки, вылепленной воспитателем).

V часть. Подведение итогов НОД.

- Я вижу, поделки готовы.  Какие интересные игрушки у вас получились.

- Как вы думаете, они похожи на богородскую игрушку? Чем?

- Какими материалами вы пользовались в работе? (Ответы детей: глина, стеки).

- Что обозначает для России медведь? (Ответы детей: это один из символов России).

- Понравятся ли наши подарки узбекским детям и почему? (Ответы детей: мы делали поделки сами, старались, игрушки получились красивые, интересные и т.д.)

- Предлагаю вам оставить свои работы на столах и пройти посмотреть, что же получилось у каждого из вас.

Воспитатель, вместе с детьми и гостьей, подходят сначала к одному столу, затем к другому. Смотрят, что получилось. Идет краткое обсуждение с детьми).

- Ну вот, работы готовы. Теперь можно их убрать, чтобы уважаемая гостья из Узбекистана  смогла передать их узбекским детям.

(После работы дети идут мыть руки, пока гостья готовит угощение).

VI часть. Угощение детей.

Гостья благодарит ребят за поделки, сделанные своими руками, которые она привезет в подарок узбекским детям. И в знак благодарности приглашает  дошкольников на восточный базар, где много разных угощений.

 

 

 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (27.06.2015)
Просмотров: 1359 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: