Пятница, 26.04.2024, 06:46

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Традиционные и нетрадиционные техники лепки

Традиционные и нетрадиционные техники лепки

К.п.н. Т.Е.Иванова

 

Соленое тесто

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть.

Готовые поделки сушат в духовке или просто на воздухе, после чего расписывают, а далее покрывают лаком. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно - все это можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибок, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт.

Сдобное и пряничное тесто

Сдобное и пряничное тесто делают по рецептам кулинарных книг, подкрашивая его с помощью пищевых красителей. При этом детям интересно делать из сдобного теста декоративные узоры, цветы и фигурки птиц, зверей. В основном, используется техника создания объемной картины: из множества деталей складывается единый образ. После создания и укладывания этих образов – по принципу «перечисляющей» аппликации – на поверхность картины (пирога или раскатанного куска теста) оно выпекается.

Пряничное тесто предполагает технику создания пряничных фигур. Они могут быть плоскостные или объемные. После изготовления выпекаются в духовке, как пряники, потом покрываются прозрачной или белой сахарной глазурью.

Пластилин

В качестве наиболее популярного материала, используемого на занятиях лепкой, является пластилин. Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

Более того, пластилин – материал с богатыми художественными возможностями и, в отличие от глины, пластилин долгое время не высыхает. Существует несколько техник работы с пластилином:

  • традиционное создание объемных форм,
  • нетрадиционная техника – создание пластилиновых картин (процарапывание, отпечатки с поверхности, пластилиновый налеп (барельеф), рисование пластилином, работа с шаблоном и т.д.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Начинать нужно с нанесения эскиза на лист картона, продумать цветовую гамму, только затем начать нанесение пластилина. Пластилин нужно разогреть, чтобы он легко размазывался по поверхности картона. Изготовление пластилиновой картины начинаем с нанесения фона, используя приемы «придавливания», «примазывания, «разглаживания». После нанесения фона начинаем работать непосредственно с основным изображением. Во время работы над картиной важно учитывать сочетания и правила смешивания цветов, добиваясь нужных оттенков. После завершения картины необходимо покрыть ее лаком для волос.

Процарапывание. Для выполнения данной техники понадобится кусок картона, разноцветный пластилин, стеки с острым концом для процарапывания пластилина. Сначала берем  несколько ярких цветов пластилина и размазываем их на поверхности картона (вся поверхность должна быть покрыта). Теперь берем стеку или палочку и острым концом начинаем процарапывать изображение.

Отпечатки с поверхности. С помощью пластичных материалов можно получить и сохранить отпечатки любого предмета. Для этого нужно подготовить основу из пластилина и любым рельефным предметом наносить отпечатки, формируя какой-либо узор.

Работа с шаблоном. Для этого нам понадобится лист картона, на который предварительно нанесен рисунок, разбитый на ячейки разных цветов. После чего ребенок заполняет каждую ячейку пластилином соответствующего цвета. В итоге должно получиться задуманное изображение.

Барельеф – лепка фигуры, выступающей над поверхностью основания менее чем наполовину. Для его изготовления на лист картона наносят предварительный рисунок. Затем берем кусок пластилина нужного цвета, разминаем его в руках и наносим на рисунок так, чтобы пластилин дал необходимый объем. По мере необходимости пластилин покрывают гуашью, а затем покрывают лаком.

Контур. Для выполнения этой техники необходимо предварительно нанести на лист картона несложный рисунок. Из кусочка пластилина нужного цвета раскатать тонкий жгутик. Затем выложить его по контуру рисунка. Фон и недостающие элементы дорисовать акварельными красками.

Мозаика. На лист картона предварительно наносим рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок. Готовую работу желательно покрыть лаком. Так она будет дольше храниться и лучше выглядеть[1].

Итак, мы видим, что существует огромное количество техник и методов работы с пластилином. Каждая из них приносит огромное удовольствие для ребенка, а также имеет большое практическое значение.

 

[1] Описание различных техник работы с пластилином произведены на основании материалов сборника «Калейдоскоп семейного досуга», составленного Л.С. Сальниковой.

 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (10.07.2014)
Просмотров: 11026 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: