Пятница, 29.03.2024, 03:07

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дремина А.В

Магистрант

МПГУ

Россия, г. Москва

 

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Эмоционально – личностное общение является, новообразованием у детей младенческого возраста, что является предпосылками для развития общения в социуме.[1]

Бениловой С.Ю., Грибовой О.Е. Давидович Л.Р., Лисиной М.И., выявлено, что социальная дезадаптация детей с системными нарушениями речи  связана с незрелостью личностных новообразований, характеризующих дошкольный возраст, а что включает в себя снижение общей социальной направленности, недоразвитие эмоций, следовательно, и с несформированностью эмоционально – личностного общения, коммуникативной деятельности.  Наблюдаемые трудности  у данной категории детей отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми, а также в организации собственного речевого поведения [2].

       Таким образом, подчеркивается актуальность такой проблемы, как  изучение особенностей эмоционально – личностного общения у детей при системных нарушениях речи; а также разработка организационных форм, стратегий и методов коррекционно-педагогической работы по формированию эмоционально - личностного общения.

Под нашим наблюдением находилось двадцать пять детей с системными нарушениями речи и мы выявили: что  взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений приводит к тому, что такие особенности речевого развития, как скудность и недифференнированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря, индивидуальность связного высказывания, ограничивает осуществление полноценного общения. Следствием этих трудностей являются снижение потребности в общении, несформированность форм общения (диалогическая и монологическая речь), особенности поведения, отсутствие интереса в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а также негативизм.[2,4]

Стоит отметить еще один важный момент, что среди «непринятых» - 17 детей и «изолированных» - 5 детей, оказываются в большинстве случаев именно дети с системными нарушениями речи, которые плохо понимают обращенную речь, речевую инструкцию, не овладевают коммуникативными средствами, находятся в состоянии неуспеха во всех видах детской деятельности. Их игровые умения, как правило, развиты слабо у 5 детей, отсутствует взаимодействие в игре -10 детей, нарушение сюжетной линии было выявлено 10 детей, а игра носит манипулятивный характер. Попытки общения этих детей со сверстниками не приводят к успеху и нередко заканчиваются вспышками агрессивности со стороны «непринятых» детей.[3]

Таким образом, проведенное нами исследование, в котором приняли участие 25 детей, показало, что наличие  системных нарушений речи приводит к нарушению эмоционально – личностного общения у детей дошкольного возраста. Система нарушений речевого развития препятствует установлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также  затрудняет контакты со взрослыми, что может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. В целом коммуникативные возможности детей с системными нарушениями речи отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже нормы [5].

 

Список использованных источников

 

  1. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. - №6.
  2. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. - М., 1974.
  3. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р.Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). - М.: МПСУ, 2014.
  4. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р., Руднева О. В. Эмоционально-поведенческие нарушения у детей с расстройствами развития [Текст] // Логопедия сегодня. — 2009. — № 3. — С. 43–48.
  5. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Система коррекции эмоционально – поведенческих нарушений у детей с расстройствами развития. [Текст] // «Школа здоровья», №3, 2007.
Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (04.11.2016)
Просмотров: 1122 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: