Суббота, 27.04.2024, 08:07

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Письмо с фронта

 

Конспект образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы образовательной области познавательное развитие с элементами художественного труда «Письмо с фронта»

 

Подготовила и провела

воспитатель Карасева О.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» дошкольное отделение корпус 1532

 

Цель: обобщение представлений морально-нравственных, патриотических ценностей через организацию познавательной деятельности дошкольников с использованием элементов художественного труда.

Задачи:

образовательные:

  • обобщать представления детей о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах;
  • углублять познания детей о государственных праздниках и значимых для страны и общества датах;
  • содействовать проявлению необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения;
  • закреплять навык свободного общения по заданной теме;
  • закреплять навык работы с бумагой, умение творчески оформить созданную модель голубя.

Развивающие:

  • развивать возможности детей в познавательно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию, инициативу, речевое творчество;
  • продолжать развивать творческую самостоятельность в реализации нравственно-патриотического замысла;
  • развивать речевые возможности и речевую культуру;
  • развивать детское изобразительное творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-патриотические нормы поведения в обществе, позитивные установки, единство сознания и общность с Великой Победой;
  • воспитывать уважение и чувство принадлежности к своей семье, стране, Родине;
  • воспитывать навык коллективного взаимодействия в познавательной и речевой деятельности.

Предварительная работа: создание детско-родительского проекта «Альбом памяти», организация и реализация мероприятий в рамках «Марафона Победы», посвященного 70-летию Великой Победы, создание презентации с использованием фото материалов, создание из бумаги деталей (силуэта) для изготовления модели голубя.

Словарная работа: подвиг, герой, рода войск: артиллеристы, танкисты, пограничники, моряки, летчики, Георгиевская лента.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, воспитатель, эмоционально прослушивая и реагируя на музыку, встречает детей.

Воспитатель. Какая чудесная музыка! Эта музыка напоминает мне о военном времени. Недавно я нашла вот такой конверт. Это письмо из прошлого. Прочитав его, я поняла, что пишет солдат с фронта. Я хочу вам зачитать его.

Воспитатель зачитывает письмо

Дорогие мои, родные!

Завтра снова я в бой иду,

За отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свою мужество в силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Дети, помните наш подвиг!

Берегите наш мир!  

Воспитатель. Что такое подвиг?

Ради чего совершали подвиги?

Давайте вспомним, как называются те, кто совершают подвиги?

Только ли на войне совершали подвиги?

Страна всегда помнит своих героев и их подвиги.

А как мы с вами бережем память о наших героях?

Обратите внимание на экран.

Давайте вместе вспомним те события, которым мы посвятили воспоминания о героях Великой Отечественной войны.

Дети перечисляют прошедшие за учебный год события по фотографиям –

Участвовали в спортивных соревнованиях, посвященных Великой Победе;

Ходили в музей Боевой славы, знакомились с военными экспонатами;

Готовили танец «Огонь победы»;

Возлагали цветы к памятникам;

Поздравляли ветеранов – дарили им цветы, читали для них стихи, пели и танцевали;

Читали о войне и беседовали.

Воспитатель. Как много вы сделали, чтобы узнать о войне и победе. Сядьте пожалуйста на стулья. Я хочу вам предложить интересную викторину. Вам будет не трудно справиться, раз вы столько знаете о Великой Победе.

Вопросы викторины:

  1. Какого числа празднуют Великую Победу?
  2. Сколько лет прошло со Дня Победы?
  3. С кем воевала наша страна?  
  4. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
  5. Какие рода войск участвовали в ВОВ?
  6. Какое оружие называется женским именем?
  7. Поднимите руку те, у кого в семье есть родственники, которые принимали участие в ВОВ. Что мы сделали вместе с родителями в память о наших героях? (Альбом памяти)

На экране транслируется видео версия Альбом памяти.

  1. Наш Альбом памяти будет пополняться, и вы сможете рассказать о героях своих семей. 

О великих подвигах можно рассказать не только при помощи альбома, но можно прочитать стихотворения.

Я хочу вам представить победителя конкурса чтецов Дмитрия Барышева, который прочтет вам стихотворение К. Симонова «Родина».

Дмитрий Барышев читает стихотворение

  1. Наши прадеды подарили мир нашей стране! Вспомните письмо, в котором солдат говорит, что борется ради нашего с вами будущего. А как мы с вами можем сохранить мир на земле?

Дети отвечают

Детям предлагается подойти к столу.

Коллективная игра «Собери для альбома фотографии мирной жизни»

  1. Посмотрите внимательно на фотографии, которые лежат на столе. Вам необходимо выбрать те, на которых изображена мирная жизнь. Тот, кого я назову прикрепит ее к магнитной доске ( дети делятся на две подгруппы)

По окончании деятельности, воспитатель спрашивает:

- Почему именно эти фотографии отобрали дети?

- Что изображено на картинках? (мирная жизнь)

- Что делают люди? (ходят в школу, радуются, занимаются спортом и т.д.)

- Почему они это могут делать? (потому что живут в мире)

Как хорошо, когда мир!

- Почему не выбрали другие фотографии? (потому что они изображают войну)

Речевая игра «Закончи предложение»

Дети присаживаются на стулья, воспитатель читает предложение, дети заканчивают:

- Если будет мир на Земле, то дети будут …….

Мы бережем мир на Земле, потому что……

- Символ подвига - это…….. (Георгиевская лента)

- А символ мира - это…… (голубь)

  1. Голубь – символ мира. Почему именно голубь является символом мира?

Письмо солдата помогло нам вспомнить о войне и порассуждать о мире. Для чего мы об этом говорили?

  1.   Мы выполним наказ солдата,
  2. И на Земле мир сохраним

И всех людей нашей планеты

Мы в дружный круг объединим.

Воспитатель. Помните, мы с вами начали делать фигуры голубей. Я предлагаю сегодня их завершить и запустить их в небо, как символ мира всех людей на планете.

 Далее воспитатель показывает детям технологию завершения модели голубя: склеивание симметричного силуэта вырезанного голубя и его художественное оформление. Дети самостоятельно выбирают необходимый материал и занимают удобное место для творчества.

По окончании работы дети совместно с воспитателем оценивают красоту получившихся голубей и каждый прикрепляет своего голубя из бумаги к воздушному шару. (количество шаров рассчитано по количеству детей)

Далее детям предлагается выйти на улицу и запустить голубей в небо, как символ мира всех людей на планете.

 

 

 

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (14.06.2016)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: