Четверг, 25.04.2024, 08:23

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Познавательно-творческий проект "Чтобы помнили дети"

Познавательно-творческий проект «Чтобы помнили дети…»

Якуба Светлана Александровна, воспитатель муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 26 «Петушок» муниципального образования  Туапсинский район

Актуальность проекта:

         Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

         Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

         В связи с введением ФГОС ДО, который уделяет особое внимание к взаимодействию детского сада и семьи, в данном проекте широко используется взаимодействие с семьей. Родители являются активными участниками в реализации данного проекта.

Проблема:

         По моему мнению, при рассматривании проблемы воспитания патриотизма у старших дошкольников выявляются  следующие противоречия:

-  между пониманием того, что воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к историческому прошлому, и утратой в семьях интереса и к историческому прошлому своей страны;

- между необходимостью начинать воспитание патриотизма с детского дошкольного возраста и низким уровнем подготовленности работников дошкольных учреждений и родителей к патриотическому воспитанию.

Данная проблема  определила гипотезу проекта.

Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста будут сформированы патриотические чувства, если познакомить их с военным историческим прошлым России.

Объектом исследования стал процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования являются формы, методы и содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  на основе использования  историко-культурного  и познавательного материала.

Цель проекта: способствовать нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, обладающих духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающих культурное, историческое прошлое России.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о ВОВ, ее роли в истории нашей страны и всего человечества, значении Победы, героизме нашего народа;
  • воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению,  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • обогатить словарный запас и развить музыкально-эстетический вкус детей;
  • развить творческие способности и возможности дошкольников;
  • привлечь родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;

Срок реализации проекта: апрель – май 2014 года.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети МБДОУ ЦРР ДС № 26 «Петушок» г.Туапсе, родители, воспитатели МБДОУ, музыкальный руководитель, инструктор ФК, сотрудники библиотеки, сотрудники историко-краеведческого музея обороны Туапсе, ветераны ВОВ.

Предполагаемый продукт проекта:

  • выставки детского творчества;
  • презентация  на тему «Великая Отечественная война»;
  • разработанные рекомендации для родителей;
  • обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала
  • выставка художественной литературы «У войны недоброе лицо»
  • выставка фотографий  «Семейная реликвия»;
  • мини-музей «Мы помним, мы гордимся!»;
  • икебана «Памяти павшим, во славу живым»;

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный:

Задачи:

  • Составить паспорт проекта (определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач).
  • Собрать и изучить информацию по заданной теме проекта;
  • Подобрать необходимый материал:

- детскую  художественную литературу для чтения, заучивания стихов;

-музыкальное сопровождение;

- презентации для просмотра;

- сюжетные картины и иллюстрации;

  • Разработать тематическое планирование на апрель-май 2014 года;
  • Составить план реализации проекта;
  • Обсудить возможные мероприятия проекта с его участниками (педагогами ДОУ, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части);
  • Опросить родителей о приемлемых формах их участия в проекте (через анкетирование).

2 этап – основной:

Реализация проекта:

         Весь материал по реализации проекта в соответствии с ФГОС,  представлен в виде таблицы, где содержание распределено по видам детской деятельности, с учетом различных форм организации детской деятельности, создания предметно-развивающей среды и взаимодействия с родителями, социумом. (См. приложение).

3 этап – заключительный:

  • выставка творческих работ к Дню Победы.
  • праздник «Славься, День Победы!»;
  • акция «Спасибо, за Победу!» (поздравление ветеранов).

Список литературы:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
  2. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. – Санкт-Петербург, 2010.

     3. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам  о Защитниках Отечества. – М., 2005.

    4.  Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.

    5.   Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М., 2003.

    6.   Утенкова Н.А.  Патриотическое воспитание в детском саду.  – Ростов-на-Дону, 2005.

 

 

 

 

Приложение 1

План реализации проекта

Виды детской деятельности

(по ФГОС ДО)

Формы совместной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными

партнерами

 

В процессе организации

непосредственно образовательной деятельности

В процессе режимных моментов

 

 

Познавательно-исследовательская

Презентация на тему «Великая Отечественная Война»

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на военную тематику.

Подборка иллюстраций, наборов открыток,  альбомов на тему «ВОВ»

 

Экскурсия в библиотеку имени А.П.Гайдара, экскурсия в историко-краеведческий музей, музей обороны города Туапсе, возложение цветов к стеле «Туапсе – город воинской славы»  

 

Памятка для родителей «Как рассказать дошкольнику о ВОВ»

 

Чтение

художественной

 литературы

Ю.Герман «Вот как это было», А.Жариков «Смелые ребята»,  М.Лободин «Кусочек блокадного хлеба», Б.Лавренев «Разведчик Вихров»

 

В.Осеева  «Андрейка», В.Драгунский  «Арбузный переулок»,  А.Иванов  «Как Андрейка на фронт бегал», Н.Богданов, И.Тигров «Солдатская каша», Л.Кассиль «Главное войско»

 Выставка книг детских писателей о ВОВ

Разучивание стихов о ВОВ к конкурсу чтецов. Чтение рассказов, повестей о войне.

коммуникативная

 

Беседы на темы: «Так начиналась Великая Отечественная война», «Блокада Ленинграда», «Герои ВОВ», «Города-герои», «Дети военных лет», «Вечный огонь»;

Интегрированное занятие «Поклонимся великим тем годам», 

Рассказывание рассказов «Война в жизни моей семьи»

 

 

Заучивание стихотворений: П.Синявский «Девятое мая», А.Усачев «Что такое День Победы»,  пословиц и поговорок о военном долге, Родине, солдатах.

 

Составление коллажа «Пусть всегда будет солнце!»

Просмотр  и обсуждение фильмов о войне.

Составление рассказов «Война в жизни  моей семьи»

 Акция «Спасибо, за победу!» (поздравление ветеранов ВОВ)

игровая

Дидактические игры: «Чья военная форма?», «Что нужно солдату?», «Помоги солдату пройти минное поле»

 

Словарные игры: «Один – много»,  «Подбери словечко»,  «Доскажи словечко»

 

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военные», «Летчики», «Военный госпиталь»»,  «Концерт для солдат»

Дидактические игры: «Распредели по видам и родам войск», «Сигнальные флажки»

Игры со строительным материалом: «Строим подводную лодку», Строим военный истребитель»

Атрибуты для дидактических, подвижных  и сюжетно ролевых игр

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Военный госпиталь», «Летчики», «Моряки»

двигательная

Подвижные игры-соревнования: «Снайперы», «На учениях»

 

Подвижные игры: «Кто быстрее соберется по тревоге?», «Снять часового», «Попади в цель» Утренняя гимнастика: Упражнения в перестроениях  «Военный парад»

 Спортивные игры: «Дартс», «Городки»

Мастер - класс для родителей        «Упражнения, способствующие развитию силы, выносливости, ловкости старших дошкольников «Отважные солдаты»

трудовая

«Военные поручения»

«Учимся быть аккуратными, как солдаты»

 

Совместное изготовление с родителями макета «Вечный огонь»

продуктивная

Лепка: пластилинография «Праздничный салют»

Рисование:

 «Я представляю войну», «Вечный огонь», «Мирное небо над головой», «Праздник Победы»

Аппликация: «Слава победителям!»

Бисероплетение: подарок ветеранам ВОВ - брелок «Красная звезда»

Оригами: «Голубь мира»

 

Составление икебаны:

«Памяти павшим, во славу живым»

Работа с трафаретами  для рисования «Военная техника»; раскраски «Праздник Победы», «Военная техника»;

Участие родителей в организации  выставки «Семейная реликвия», мини-музея «Мы помним, мы гордимся!»

музыкальная

Разучивание песен: «День Победы», «Вечный огонь»,

«Прадедушка»

Разучивание танца:

«Катюша»

Праздник: «Славься,  День Победы! »

Динамические паузы между занятиями с использованием маршевой музыки

Прослушивание музыкальных произведений

(военные песни)

Прослушивание песен военных лет. Разучивание слов песни «Катюша».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (25.03.2015)
Просмотров: 1571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: