Четверг, 25.04.2024, 18:59

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Пусть не будет войны никогда!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Пусть не будет войны никогда! "

ГБОУ Школа № 904 г.Москвы

Якушева Марина Игоревна - воспитатель

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Методические приемы: беседа-диалог, просмотр презентации и беседа по ней, физкультминутка, слушание песен и стихов.

Материалы для использования: презентация о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен, листы бумаги.

Предварительная работа  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне; 2. Беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим защитникам и т.п.; 3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне. 4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Дети и воспитатель входят в украшенный зал. Звучит музыка. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, прежде чем подняться в зал, мы с вами прикололи на рубашки ленточки. Что это за ленты?

Дети: Это георгиевские ленты.

Воспитатель: А какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Черный цвет - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, как память о войне, память о героях освободителях.

Воспитатель:

 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

 

 

Для того чтобы войны не было нужно очень хорошо знать историю, знать о своем прошлом.

Ребята, а как сохраняется память о прошлом? Как мы узнаем о событиях былых времен?

Дети: Нам напоминают стихи, рассказы, фильмы, памятники, музеи.

Воспитатель: Все верно. Сегодня, накануне празднования Дня Победы я хочу всем нам напомнить – война - как это было.

Присаживайтесь ребята.

Дети садятся на стулья. На экране презентация с кадрами кинохроники начала ВОВ.

Воспитатель: 22 июня 1941 года, воздух наполнился ревом моторов самолетов, грохотом танков, грузовиков. Фашистские самолёты бомбили города и села, аэродромы и вокзалы, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. Так началась Великая Отечественная война. Это была очень страшная война.

Но люди не испугались, поднялись против вражеских сил. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Стоп видео

Воспитатель Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?

Дети: всех кто воевал, солдат, матросов, лётчиков.

Воспитатель: Да, всех тех, кто защищал свою Родину от врагов.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических поступков, многие воины и простые люди стали героями.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Все верно вы говорите. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Воспитатель: Ваши родные настоящие герои! И если вы расспросите своих родителей, то узнаете что в каждой семье либо кто-то воевал, либо в тылу помогал фронту. Каждый внес свой вклад в Победу над врагом.

Но война это не только сражения, бои, тяжелый труд, но и короткие минуты отдыха. Посмотрите, в нашем зале на поляне в лесу горит импровизированный костер, приглашая бойцов отдохнуть. Давайте подойдем к нему и рассмотрим место привала.

Ребята, вокруг костра лежат пожелтевшие, как будто от времени, треугольники. Возьмите их в руки, рассмотрите.

Вы знаете что это?

Дети:...

Это фронтовые треугольники. Так во время войны выглядели письма. Чем они отличаются от современных писем?

Дети: форма треугольная, нет марок, …

Воспитатель: У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем складывали треугольником. На нем писался адрес получателя, и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.

На листах, которые вы держите в руках - написаны строки реального письма, которое перед боем написал боец 33 стрелковой дивизии Иван Федоров. Попробуйте прочитать.

«Жди меня. Иду в бой. За Родину! Победа будет за нами! Люблю вас. Ваня.»

Давайте мы с вами попробуем сложить письмо треугольник.

Воспитатель показывает, дети складывают письмо.

Молодцы, у всех очень хорошо получилось! Доставка писем с фронта была нелегким делом. Военные почтальоны преодолевали бездорожье, горы, овраги, реки для того чтобы письмо попало по адресу. Предлагаю всем вам сейчас поиграть в военных почтальонов преодолеть полосу препятствий и доставить письма.

Эстафета «Почта».

Две команды детей (по 5 человек) держат по треугольнику, который они только что сложили. Это письма с фронта, которые необходимо доставить. Пройти по извилистой дорожке, через туннель проползти, по камушкам (это могут быть плоские диски, дощечки и т.д.) перебраться через реку, добежать в определенное место в зале, отмеченное флагом и оставить там конверт. Вернуться к исходной точке.

Дети участвуют в эстафете.

Воспитатель: После выполнения боевого задания, на привале солдаты чинили форму, пели песни, читали книги. Иногда на фронт приезжали артисты, давали концерты. А иногда жители городов и деревень, совсем маленькие девчонки и мальчишки приходили к бойцам, и старались песнями, танцами скрасить их досуг. Сегодня для вас артист младшей группы, которому всего 4 года, приготовил музыкальный сюрприз.

Ребенок поет песню «Вставай страна огромная».

Воспитатель: С этой песней солдаты шли в бой. Именно этим солдатам-защитникам сегодня мы обязаны тем, что живем под чистым, мирным небом.

Но не только мужеством людей и силой оружия завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли животные.

Воспитатель: ребята, может быть, вы знаете, какие животные принимали участие в войне?

Дети: Собаки. Лошади. Голуби.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, я расскажу вам об этих животных поподробнее.

Собаки-санитары отыскивали раненых на полях сражений, приносили им воду, перевязочные материалы.

Ездовые собаки - зимой на нартах, летом на специальных тележках под огнем и взрывами вывозили с поля боя тяжело раненых, доставляли на передовую боеприпасы, продукты питания, медикаменты.

Собаки разведчики. Сопровождали солдат в тыл врага. Обнаруживали засады - работали быстро, четко и беззвучно.

Для поиска мин собаки с острым нюхом находили мину и садились рядом, а человек осторожно извлекал и обезвреживал смертоносную находку. Овчарка Джульбарс – единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». На параде Победы, раненного Джульбарса, нес на руках командир батальона разминирования.

Собаки-истребители танков за время войны подорвали более 300 фашистских танков. Немцы боялись таких собак больше, чем противотанковых орудий.

Собаки-связисты в непроходимых для человека местах доставляли боевые донесения, прокладывали телефонный провод.

Голубей использовали для доставки телеграмм. Однажды, отряд разведчиков, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Рация была разбита. К счастью у бойцов был тренированный сизый голубь под №48. Донесение было прикреплено к его ноге. Во время полета голубь был ранен. На голубиную станцию прилетел в сумерках и упал под ноги дежурному солдату. Птица тяжело дышала, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубя прооперировали.

Лошадь делила с человеком все опасности боя. В войну лошадей применяли и как транспортную силу. Упряжка из шести лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений, ведь лошадь не могла спрятаться от пуль и осколков снарядов.

Нехватка лошадей и техники вынудила приручить 350 диких верблюдов. Верблюды были тягловой силой для пушек. Верблюд по кличке Яшка даже участвовал в битве за Берлин в 1945 г.

Ослики оказались очень сообразительными и приспособленными для войны. Подвижные и маленькие, они быстро бегали по траншеям и были почти неуязвимы для вражеских пуль — за исключением длинных ушей. Что удивительно, вскоре они сами научились их прижимать. Вид «окопного» ослика с робко прижатыми ушами был очень трогательным!

Животные совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и погибали. Но, погибая, спасали тысячи человеческих жизней.

Четыре долгих года шла война. Наш народ победил. Победа досталась нашей стране - дорогой ценой. 9 Мая – День Победы, светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецко-фашистскими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников. Вечная им слава!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в нашей стране отмечается этот праздник – 9 мая?

Дети: В этот день возлагают цветы, парады, салют, прикалывают к лацканам георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на нашей сегодняшней встрече? Что вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, это радостный и торжественный день. И мы с вами ждем на праздник гостей-ветеранов, готовим для них концерт, разучиваем песню. Давайте ее споем сейчас.

Дети поют и уходят в группу.

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (14.06.2016)
Просмотров: 1282 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: