Понедельник, 18.01.2021, 20:46

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Ветеран в моей семье

 

ГБОУ Школа №627 дошкольное отделение №1

 

Конспект интегрированного занятия «Ветеран в моей семье»

в подготовительной к школе группе

 

участника  Московского городского конкурса

«Московские мастера» по профессии

«Воспитатель детского сада» воспитателя  Давыдовой Л.Н.

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Программное содержание:  

  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей Родине, гордости за ее достижения.
  • Развивать представления об исторических событиях, происходящих в стране, воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества и памяти павших бойцов.
  • Поддерживать инициативу детей в получении новых знаний, в процессе общения актуализировать опыт и знания детей.
  • Учить высказывать предположения, самостоятельные суждения, делать выводы, осваивать правила речевого этикета.  
  • Формирование мотивационной готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация;
  • моделирование среды согласно теме занятия (предметы военных лет, продукты конструктивно – модельной деятельности детей, семейные творческие работы по проекту «Ветеран в моей семье»);
  • фонограммы песен военных лет.

Ход занятия:

Ребята, четыре дня назад мы всей страной отмечали великий, долгожданный, всеми любимый  праздник.

Что это за  праздник? (День Победы)

В этот день в Москве  на Красной площади прошел военный парад. А после парада  в  Москве состоялась  четвертая по счету акция «Бессмертный полк».  По Красной площади прошли  тысячи москвичей  с фотографиями родственников-участников Великой Отечественной войны.

А как вы понимаете слово «бессмертный»  (Ответы детей)

Подвести детей к выводу о  том, что память о павших всегда жива, поэтому этот полк назван бессмертным, его еще можно назвать вечно живым.

Я знаю, что в ваших семьях тоже сохранилась память о родственниках - участниках Великой Отечественной войны. Многие из вас стали участниками нашей акции «Ветеран в моей семье». Давайте послушаем несколько историй.

Рассказ о ветеранах семьи Дудинова Пети и Яснова Миши.

Как хорошо, что вы помните подвиг ваших родных и так бережно относитесь к  семейным традициям.

Ребята,  а вы хотите   побольше  узнать о жизни  солдат в годы войны? (Ответы детей).

Для этого нам надо совершить  путешествие в прошлое.

В записи звучат фрагменты песни «Священная война».

Вот так с первого дня войны весь народ встал на защиту нашей Родины не только на фронте, но и в тылу.

Давайте побываем в расположении партизанского отряда.

Звучит запись песни «Землянка» (музыка К. Листова, стихи А.Суркова).

Мы в землянке у партизан. Здесь они отдыхали, чистили оружие, писали письма своим родным, пели песни…

А вы знаете, что у  песни «Землянка» есть своя история?

Стихотворение, из которого она  родилась, получилось  случайно. Поэт Алексей Сурков написал своей жене с фронта письмо с этим стихотворением. А год спустя во фронтовую редакцию пришел композитор Константин Листов и стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». И тут  Сурков вспомнил о своих стихах…

Так через неделю родилась эта песня. Эта песня сразу была принята и сердцем солдат, и сердцами тех, кто их ждал.

Ребята, партизаны приготовили нам боевое задание.

Вы готовы его выполнить? (Ответы детей)

Для этого вам надо будет показать свои знания и проявить смекалку.

Первое задание «Разгадай шифровку»

Прочитав шифровку,   мы сможем  определить предмет, который очень  нужен партизанам.

На столе лежат военные предметы (фляжка, ложка, ремень, каска, лопата).

Предложить детям перечислить предметы и определить тот, название которого подходит к схеме шифровки.

(Дети по схеме определяют этот  предмет (каска)).

А давайте с вами порассуждаем, как  партизан может использовать каску?  (Ответы детей)

Оказывается, что помимо того, что каска защищает голову, в каске можно носить воду, на ней можно сидеть, ею можно копать, в каске можно  варить суп. И еще каску можно использовать и как тарелку. 

Второе задание «Отгадай загадку».

По отгадке мы узнаем второй предмет, который тоже  необходим партизанам.

Целый день, как обруч

А ночью, как уж.

(Ремень)

А для чего  солдату нужен ремень? (Ответы детей)

Ремень нужен не только для того, чтобы поддерживать штаны. А вы знаете, что к ремню боец крепит фляжку, кобуру, подсумок. При ранении ремень можно использовать как жгут, чтобы остановить кровотечение. Ремнем связывали пленных, за него  тащили раненных с поля боя. И… А вот для чего еще солдаты использовали ремень,  вы узнаете чуть  позже.

Партизаны вели подрывную и разведывательную деятельность в тылу врага.

А скажите,  любого человека можно послать в разведку? (Нет)

Какими качествами, по вашему мнению,  должен обладать разведчик?

(Предполагаемые ответы детей: смелый, отважный, решительный, умный, зоркий, сообразительный…).

А сейчас нужно передать собранные партизанами важные сведения о расположении вражеской техники в штаб авиации фронта.

Пробираться будем ночью, чтобы не обнаружить себя.  Нам надо тихо и незаметно  проползти под натянутой фашистами колючей проволокой. А поможет нам это сделать солдатский ремень.

(Показать еще один способ использования ремня: ремнем поднимаю проволоку, дети осторожно проползают).

Звучит фрагмент песни «Темная ночь».

Вот мы и на военном аэродроме. Здесь мы видим разные самолеты: истребители, бомбардировщики, штурмовики.

Все они совершают разные военные задачи.

И нам летчики тоже приготовили свое задание.

Нам надо  правильно закончить предложение,  используя слово «летать».

Истребитель на аэродром ….  (Прилетел)

Самолет на боевое задание …. (Вылетел, улетел)

Бомбардировщик с запасного аэродрома на основной аэродром …. (Перелетел)

Штурмовик до города  …(Долетел)

Мы справились и с этим боевым заданием.

А нам пора   дальше в путь. Нас ждут пехотинцы.

Предложить детям игровое имитационное упражнение «Самолеты».

Звучит фрагмент песни «Темная ночь».

Вот мы оказались в расположении пехоты. А вы знаете, что это за род войск? (ответы детей)

Пехота - это пешее войско. Пехота самый  массовый род войск.

Предложить детям подобрать слова - родственники к слову «пехота»:

военная лексика – пехотинец, пехотный (полк);

общеупотребительная лексика – пеший, пешком, пешеход, пешеходный (переход, мост).

Подведение итогов:

Мы много узнали нового из жизни солдат.

А самое главное мы узнали, что они не щадили себя и порою ценой своей жизни приближали долгожданную победу.

Звучит фрагмент песни «День Победы».

День Победы - это праздник.

А давайте сделаем это предложение торжественным и более красивым.

Игровое упражнение «Живое предложение»: предложить детям распространить предложение, подобрав слова – признаки.

Давайте в этот праздник скажем  слова благодарности всем ветеранам!

Предложить детям прочесть стихи, посвященные Дню Победы, которые они исполняли на конкурсе чтецов «Салют Победы!»

 

 

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (14.06.2016)
Просмотров: 600 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: