16.11.15 – 20.11.15 Тема недели: «ПОСУДА».
ПОНЕДЕЛЬНИК – социально-бытовая ориентировка
|
Бинарное взаимодействие тифлопедагога с медсестрой-ортоптисткой
Коррекционная работа
-Подготовка детей к аппаратному лечению. (лист 9)
|
Подготовка к упражнениям на локализаторе-корректоре:
Цель. Учить фиксировать амблиопичным глазом детали.
Развивать зрительное внимание, запоминание.
Опознание предметных изображений по форме.
Отработка приемов определения и опознания контура.
Цель. Развитие наглядно-образного мышления.
Способствовать закреплению результатов аппаратного лечения
|
Игровые упражнения для подготовки детей к лечению на специальных аппаратах
««Сложи картинку из 4-х частей», «Совмещение силуэтного трафарета с контурным изображением».
«Обводка на аппарате «Светлячок».
|
Аппарат «Светлячок».
Фломастер черный, цветные карандаши, листы
предметы разной текстуры и
разрезные картинки из 4-х частей по теме «Посуда», силуэтные трафареты посуды, контурные изображения посуды..
|
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ (воспитатель тифлопедагог)
- НОД по образовательным областям
ФЦКМ. Познавательное развитие.
(ознакомление с окружающим миром)
Коррекционное направление-социально-бытовая ориентировка
|
- Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
– Учить узнавать и называть основные виды посуды;
– Учить выделять и называть части одного предмета чайной посуды;
– Упражнять в практическом применении посуды, выполнять действия с посудой;
– Формировать обобщающее понятие «Чайная посуда»
|
- Рассмотреть предметы чайной посуды.
-. Выделить и назвать части одного предмета посуды.
- Правильно назвать предметы посуды в силуэтном
и контурном изображении.
|
реальная и игрушечная чайная посуда; цветное изо-бражение чайной посуды; силуэтное и контурное изображение посуды; образцы с точечным изображением посуды:
|
Коррекционно-развивающий комплекс дидактических игр по развитию социально-бытовой ориентировки (работа по подгруппам)
|
-Знакомство с названием предметов столовой посуды, их формой, цветом, назначением.
- Закреплять умения соотносить разнородные предметы.
- Учить выделять сенсорные эталоны осязательных признаков предметов.
- Учить различать свойства поверхности предметов (гладкая — шероховатая, мягкая — твердая, теплая — холодная и т.п.).
- Обогащать чувственный опыт детей
|
Совместны игровые упраж. с тифлопедагогом
Рассматривание предметов столовой посуды.
Расскажи про посуду, которая у тебя на столе.
«Накроем стол к обеду»
Расскажи, что где стоит.
|
Предметы столовой посуды,
Предметы для обследования посуда: пластмассовая, металлическая, глиняная.
|
17.11.15 ВТОРНИК – развитие зрительного восприятия
|
Бинарное взаимодействие тифлопедагога с медсестрой-ортоптисткой
Коррекционная работа
-Подготовка детей к аппаратному лечению.
|
Подготовка к упражнениям на амблиотренере
Цель. Развивать подвижность глаз, глазодвигательную функцию.
Опознание предметных изображений по форме.
Отработка приемов определения и опознания контура.
Цель. Развитие наглядно-образного мышления.
Способствовать закреплению результатов аппаратного лечения.
|
Игровые упражнения для подготовки детей к лечению на специальных аппаратах
«. «Проследи взглядом за фонариком» «Обводка на аппарате «Светлячок».
|
Аппарат «Светлячок».
Фломастер черный, цветные карандаши, листы, фонарик
|
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ (воспитатель тифлопедагог)
- НОД по образовательным областям
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Миски трёх медведей»
Коррекционное направление- развитие зрительного восприятия, мелкой моторики
|
Различать, выделять и сравнивать величину предметов.
- Развивать глазомер.
- Учить выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький,
- группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков: величине
- Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями.
-Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
- Закреплять умение лепить аккуратно.
|
Игровые упражнения
Корд речи с движ. «Тарелка»
«Найди большие и маленькие»
«Что больше, что меньше?»
|
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, предметы посуды большие и маленькие, эталоны формы
|
Коррекционно-развивающий комплекс дидактических игр по развитию зрительного восприятия
(работа по подгруппам)
|
-Формировать у детей зрительные способы обследования предметов посуды.
-Различать и называть форму геометрических фигур и соотносить с формой реальных предметов посуды.
- Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом
- по силуэтному и контурному изображению:
- находить реальный предмет:
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
- Развивать зрительно-моторную координацию
|
- Соотнести контурное и силуэтное изображения предметов посуды с цветным, с реальным объектом.
- «Найди и назови такую же посуду»
- «Подбери одинаковые по форме»
|
Контурное, силуэтное, цветное изображения предметов посуды, реальная посуда. Лото «Посуда», эталоны формы
|
НОД по образовательным областям
интегративная деятельность.
Физическое развитие. Физическая культура.
Взаимодействие тифлопедагога, воспитателя, воспитателя по физическому воспитанию по поводу сопровождения ребёнка-инвалида, детей с сочетанными дефектами на занятиях физической культурой.
|
- Способствовать развитию полисенсорного восприятия посредством формирования представлений о разных характерах поверхностей, звуковых и тактильных ощущениях.
- Повышать функциональную активность зрения и зрительную двигательную ориентацию средствами яркого оборудования и зрительных ориентиров.
- Способствовать развитию зрительного восприятия детей в специфических условиях спортивного зала.
- Развивать фиксацию взора и прослеживающею функцию движений глаз.
-Включать все возможные виды зрительно-двигательно-пространственной ориентировки.
-Учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной ориентации (прослеживание, сосредоточение).
-Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
-Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
- Развивать умение действовать по сигналу педагога.
- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
-Обеспечивать тренировку быстроты двигательной реакции.
-Учить выполнять правила в подвижных играх.
- Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
|
Совместные выполнения упражнений по плану воспитателя по физической культуре.
|
Оборудование: инвентарь зала
|
18.11.15 СРЕДА – ориентировка в пространстве
|
Бинарное взаимодействие тифлопедагога с медсестрой-ортоптисткой
Коррекционная работа
Подготовка детей к аппаратному лечению
|
Подготовка к упражнениям на компьютере.
Цель. Повышения остроты зрения, выделение геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук
Опознание предметных изображений по цвету.
Выделение заданного цвета из цветовой гаммы.
Цель. Развитие наглядно-образного мышления.
Способствовать закреплению результатов аппаратного лечения.
|
Игровые упражнения для подготовки детей к лечению на специальных аппаратах
«Закрой фишкой только круги», «Собери все зеленые игрушки»
«Обводка на аппарате «Светлячок».
|
Аппарат «Светлячок».
Фломастер черный, цветные карандаши, листы, фишки, таблицы с геометр. Фигурами,
Игрушки, предметы основных цветов.
|
Коррекционно-развивающий комплекс дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве
(работа по подгруппам)
|
- Знакомить детей с пространственным расположением предметов.
- Учить выделять и называть части посуды, использовать пространственную терминологию (крышка наверху, дно внизу).
-Учить определять правую и левую стороны по отношению к себе.
|
«Что у тебя вверху, что – внизу»
«Расскажи где стоит посуда»
Корд речи с движ. «Тарелка»
«Рассмотри посуду и назови ее части».
«Чудесный мешочек»
|
Предметы посуды,
Чудесный мешочек.
|
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ (воспитатель тифлопедагог)
НОД по образовательным областям
интегративная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Украсим чашечку»
Коррекционное направление-развитие ориентировки в пространстве, зрительного восприятия и мелкой моторики
|
- Учить украшать мазками, полосками, кольцами силуэты вырезанных из бумаги форм: чашечка.
- Формировать и совершенствовать круговое формообразующее движение руки для изображения предметов округлой формы
- Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого контура.
- Развивать умения правильного пользования карандашом, кистью.
-Развивать цветовосприятие, формовосприятие.
- Воспитывать детей оказывать помощь тем кто в ней нуждается.
|
Игровые упражнения
- Положи на контур круг такого же цвета
- Разложи круги как у меня.
- Обведи круг по точкам.
|
Силуэты вырезанных из бумаги форм чашечки,
краски, кисти, баночки с водой
|
19.11.15 ЧЕТВЕРГ – развитие зрительного восприятия
|
Бинарное взаимодействие тифлопедагога с медсестрой-ортоптисткой
Коррекционная работа
Подготовка детей к аппаратному лечению
|
Формирование зрительного восприятия посредством обогащения зрительно-сенсорного опыта с учетом информации о цвете.
Цель. Развитие цветового восприятия
Опознание предметных изображений по форме.
Отработка приемов определения и опознания контура.
Цель. Развитие наглядно-образного мышления.
Способствовать закреплению результатов аппаратного лечения.
|
Игровые упражнения для подготовки детей к лечению на специальных аппаратах
«Составление рядов предметов в ритмической последовательности». «Найди игрушку похожую на круг».
«Обводка на аппарате «Светлячок».
|
Аппарат «Светлячок».
Фломастер черный, цветные карандаши, листы
предметы круглой формы, математический набор
|
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ (воспитатель тифлопедагог)
- НОД по образовательным областям
ФЭМП. Познавательное развитие.
Коррекционное направление-развитие зрительного восприятия
|
- Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Обследовать геометрические фигуры осязательно - зрительным путем.
- Классифицировать фигуры по цвету и названию.
- Развивать наблюдательность, мышление.
|
Игровые упражнения
- Покажи (дай, принеси, положи) то что я скажу.
- Найди такую же фигуру
-Догадайся, что я покажу
- Разложи пуговицы по форме
|
Круг, квадрат, треугольник, а также предметы, пуговицы круглой, квадратной, треугольной форм.
|
-Коррекционно-развивающий комплекс дидактических игр по развитию зрительного восприятия
(работа по подгруппам) (форма №4)
|
Ознакомление с треугольником и его названием.
Обучение приёму обследования треугольной формы — обведению пальцем контура фигуры.
Обучение выкладыванию квадрата и треугольника из картонных полосок, сравнению. Упражнение в соотнесении предметов по форме и цвету, используя приёмы наложения и приложения.
|
«Знакомство с треугольником»
«Выложи из полосок»
«Найди пару»
«Сравни фигуры»
|
Дем: больш треуг и квадр «фигурки-человечки»,
Разд: наборы плоск геом фигур один велич на каждого ребён
|
20.11.15 ПЯТНИЦА – ориентировка в пространстве
|
Бинарное взаимодействие тифлопедагога с медсестрой-ортоптисткой
Коррекционная работа
Подготовка детей к аппаратному лечению
|
Развитие моторных умений и навыков.
Цель. Развитие мелкой моторики.
Развитие психических функций.
Развитие памяти.
Цель. Развитие произвольного запоминания, наблюдательности.
Способствовать закреплению результатов аппаратного лечения.
|
Игровые упражнения для подготовки детей к лечению на специальных аппаратах
«Закрывание отверстий различной формы», «Дедектив»
«Обводка на аппарате «Светлячок».
|
Аппарат «Светлячок».
Фломастер черный, цветные карандаши, листы
д/и «Закрывание отверстий различной формы»
|
Коррекционно-развивающий комплекс дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве
(работа по подгруппам)
|
- Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.
-Продолжать формировать представления о пространственном расположении частей посуды.
-Учить способам зрительно-осязательного обследования посуды.
-Различать с помощью зрения контрастные по величине предметы.
- Ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением осязания слуха, обоняния (обращать внимание детей на окружающие звуки, запахи,на разную поверхность игрушек, предметов).
Учить способам зрительно-осязательного обследования игрушек и предметов.
Различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (маленький, большой).
|
Совместные игры и игр. упр с тифлопедагогом
«Покажи где крышка, ручка, дно…», «Большие-маленькие»
«Обведи по контуру и раскрась по образцу.»
« Обведи пальцем кастрюлю и расскажи где, что находится».
|
Кастрюли, предметы посуды большие и маленькие, кастрюля-образец для обводки. Аппарат «Светлячок»,
Фломастеры, карандаши, листы.
|
НОД по образовательным областям
интегративная деятельность.
Физическое развитие. Физическая культура.
Взаимодействие тифлопедагога, воспитателя, воспитателя по физическому воспитанию по поводу сопровождения ребёнка-инвалида, детей с сочетанными дефектами на занятиях физической культурой.
|
- Способствовать развитию полисенсорного восприятия посредством формирования представлений о разных характерах поверхностей, звуковых и тактильных ощущениях.
- Повышать функциональную активность зрения и зрительную двигательную ориентацию средствами яркого оборудования и зрительных ориентиров.
- Способствовать развитию зрительного восприятия детей в специфических условиях спортивного зала.
- Развивать фиксацию взора и прослеживающею функцию движений глаз.
- Включать все возможные виды зрительно-двигательно-пространственной ориентировки.
-Учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной ориентации (прослеживание, сосредоточение).
-Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
-Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
- Развивать умение действовать по сигналу педагога.
- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
- Упражнять в прокатывании мяча двумя руками
-Обеспечивать тренировку быстроты двигательной реакции.
- Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
|
Совместные выполнения упражнений по плану воспитателя по физической культуре.
|
Оборудование: инвентарь спортивного зала
|