Автор: А.В.Рудкович
Материал:
детям: по 2 конверта в каждом по 6 синих кружков и 6 красных кружко;
педагогу: набор 6 грибов-подосиновиков и 6 грибов-подберёзовиков, волшебный мешочек с муляжами грибов (10 штук), мяч, два набора цифр от 1 до 7, кукла - Лесовичок.
Ход занятия:
1. Орг.момент. Приходит Лесовичок.
«Научим Лесовичка считать».
(прямой и обратный счёт)
- Ребята, давайте научим нашего гостя считать. (дети считают от 1 до 10, затем считают в прямом и обратном порядке от 3 до 9, от 8 до 2, от 1 до 6, от 7 до 1 и т.д.)
- – Ребята, давайте научим нашего гостя делать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Слева - сосны, справа - дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой - открой
И скорей бегом домой!
3. – Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть и подготовил задание «Назови количество грибов»
* Педагог на доске выставляет 6 подосиновиков.
- Сколько подосиновиков? (6)
* затем один подосиновик меняется на подберезовик.
- Сколько всего грибов? (6)
- От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? (нет)
* Далее выставляется: 4 подосиновика и 2 подберезовика; 3 подосиновика и 3 подберезовика; 2 подосиновика и 4 подберезовика; 1 подосиновик 5 подберезовиков.
При каждом изменении задаётся вопрос: - сколько подосиновиков, сколько подберезовиков, сколько всего грибов всего?
- «Физкультминутка»
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
А весною как проснется,
Из реки воды напьется,
Ловит рыбу и рычит.
Здесь медведь уж не молчит!
|
- имитация ходьбы медведя
- руки сложены возле головы
- присели и закрыли нос руками
- встали и тянутся руками вверх
- наклонились, руки соединены
- поочередно руками изображают ловлю
- повороты, руки на поясе
|
5. «Поиграем, посчитаем»
* перед каждым ребёнком по два конверта с кружками (шесть кружков синего и красного цвета)
- Сколько кружков синего цвета? (6) — красного цвета? (6)
- Выложите перед собой кружки красного цвета.
- Замените последний кружок красного цвета на синий.
- Сколько кружков красного цвета в ряду? (5)
- Сколько синих кружков? (1)
- Сколько всего кружков в «кораблике»? (6)
- 5 и 1, всего — 6.
* Детям предлагается заменить ещё один красный кружок на синий.
Сколько красных кружков? (4)
- Сколько синих? (2)
- Сколько всего кружков? (6)
* Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий.
(3 и 3); (2 и 4); (1 и 5)
- Пальчиковое упражнение
Ходит-бродит по лужку - «шаги» двумя пальцами по столу
Рыжая корова. - «рога» и качание головой
Даст она нам к вечерку - сжимать и разжимать пальцы рук
Молока парного.
7. – Ребята, Лесовичок принес нам «Чудесный мешочек», а там грибочки. И мы сейчас будем с вами считать сколько грибочков в мешочке, но на ощупь!
«Сколько в грибочков в мешочке?»
(счёт вслепую)
Каждому ребёнку в предлагается посчитать на ощупь сколько грибочков в мешочке — в пределах 10.
8. – Ребята, давайте и мы научим Лесовичка играть в нашу любимую игру, которая называется «Живая неделя»
* на столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются под звуки бубна. По сигналу берут цифры со стола. Предлагается построиться «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».
- «Назови своих соседей»
- среда, назови своих «соседей»
- пятница, какой день недели перед тобой?
- суббота, какой день после тебя? И т.д.
9. Итоги занятия:
- о чём сегодня говорили?
- в какие игры играли?
- какой игре мы научили нашего гостя Лесовичка?
Лесовичок благодарит детей за увлекательное занятие и обещает еще раз прийти к детям в гости.
|