Пятница, 26.04.2024, 20:20

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие умственных способностей

Конспект занятия «Увлекательная математика. Состав числа "шесть"»

Автор: А.В.Рудкович

Материал:

детям: по 2 конверта в каждом по 6 синих кружков и 6 красных кружко;

 педагогу: набор 6 грибов-подосиновиков и 6 грибов-подберёзовиков, волшебный мешочек с муляжами грибов (10 штук), мяч, два набора цифр от 1 до 7, кукла  - Лесовичок.

 

Ход занятия:

1. Орг.момент. Приходит Лесовичок.

«Научим Лесовичка считать».

(прямой и обратный счёт)

- Ребята, давайте научим нашего гостя считать. (дети считают от 1 до 10, затем считают в прямом и обратном порядке от 3 до 9, от 8 до 2, от 1 до 6, от 7 до 1 и т.д.)

  1. – Ребята, давайте научим нашего гостя делать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Слева - сосны, справа - дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

3.     – Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть и подготовил задание «Назови количество грибов»

*      Педагог на доске выставляет 6 подосиновиков.

-      Сколько подосиновиков? (6)

*      затем один подосиновик меняется на подберезовик.

-      Сколько всего грибов? (6)

-      От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? (нет)

*      Далее выставляется: 4 подосиновика и 2 подберезовика; 3 подосиновика и 3 подберезовика; 2 подосиновика и 4 подберезовика; 1 подосиновик 5 подберезовиков.

При каждом изменении задаётся вопрос: - сколько подосиновиков, сколько подберезовиков, сколько всего грибов всего?

  1. «Физкультминутка»

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

А весною как проснется,

Из реки воды напьется,

Ловит рыбу и рычит.

Здесь медведь уж не молчит!

- имитация ходьбы медведя

 

- руки сложены возле головы

- присели и закрыли нос руками

- встали и тянутся руками вверх

- наклонились, руки соединены

- поочередно руками изображают ловлю

- повороты, руки на поясе

 

5.       «Поиграем, посчитаем»

*      перед каждым ребёнком по два конверта с кружками (шесть кружков синего и красного цвета)

-      Сколько кружков синего цвета? (6) — красного цвета? (6)

-      Выложите перед собой кружки красного цвета.

-       Замените последний кружок красного цвета на синий.

-       Сколько кружков красного цвета в ряду? (5)

-       Сколько синих кружков? (1)

-       Сколько всего кружков в «кораблике»? (6)

-       5 и 1, всего — 6.

*      Детям предлагается заменить ещё один красный кружок на синий.

Сколько красных кружков? (4)

-      Сколько синих? (2)

-      Сколько всего кружков? (6)

*      Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий.

 (3 и 3); (2 и 4); (1 и 5)

  1. Пальчиковое упражнение

Ходит-бродит по лужку            - «шаги» двумя пальцами по столу

Рыжая корова.                         - «рога» и качание головой

Даст она нам к вечерку             - сжимать и разжимать пальцы рук

Молока парного.

7.       – Ребята, Лесовичок принес нам «Чудесный мешочек», а там грибочки. И мы сейчас будем с вами считать сколько грибочков в мешочке, но на ощупь!

«Сколько в грибочков в мешочке?»

(счёт вслепую)

Каждому ребёнку в предлагается посчитать на ощупь сколько грибочков в мешочке — в пределах 10.

8.      – Ребята, давайте и мы научим Лесовичка играть в нашу любимую игру, которая называется «Живая неделя»

*      на столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются под звуки бубна. По сигналу берут цифры со стола. Предлагается построиться «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».

- «Назови своих соседей»

-      среда, назови своих «соседей»

-      пятница, какой день недели перед тобой?

-      суббота, какой день после тебя? И т.д.

9.      Итоги занятия:

- о чём сегодня говорили?

- в какие игры играли?

- какой игре мы научили нашего гостя Лесовичка?

Лесовичок благодарит детей за увлекательное занятие и обещает еще раз прийти к детям  в гости.

 

Категория: Развитие умственных способностей | Добавил: 461119 (01.12.2014)
Просмотров: 3014 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: