Пятница, 26.04.2024, 21:45

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие умственных способностей

Приемы привлечения и удержания внимания детей.
Приемы привлечения и удержания внимания детей.

Название приема

Описание приема

1.Голосовая и эмоциональная модуляция

Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

2.Модуляция темпа речи

Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

3.Прерывание речи, использование антиципации (догадки)

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

4.«Провалы в памяти»

«Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.

5.Жестикуляция

Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

6.Риторические вопросы

Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.

7.Контрольные вопросы

Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.

8.Активное ассистирование

Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.

9.Экстрараздражители

Как бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно, дверь, включает (выключает) музыку, свет и т. п.

10. «Ошибка воспитателя»

Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»

Список может быть продолжен приемами, найденными и отработанными педагогами на практике. 

http://interaction.ucoz.ru/forum/10-28-1

Категория: Развитие умственных способностей | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 6660 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: