Воскресенье, 13.10.2024, 04:52

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » ФГОС дошкольного образования и ФГТ

Неделя игры и игрушки:

Конспект открытого мероприятия

 для детей II младшей группы

в рамках окружной «Недели игры и игрушек»

 «Зайчонок Тимоша в гостях у ребят»

( младшая группа) .

                         Подготовила и провела:

           учитель-логопед

                                    Гераскина Татьяна Борисовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Гимназия №1596» структурное подразделение дошкольное отделение №1889

Цель: уточнить и обогатить знания детей о фруктах, овощах, диких животных (заяц).

Задачи:

- обогащение и уточнение словарного запаса, дифференциация понятий «овощи-фрукты»,

- формирование умения отвечать на вопросы, развитие связной речи,

- формирование умения согласовывать прилагательные и существительные (в роде, числе, падеже),

- закрепление навыков образования и употребления в речи множественного числа имен существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных,

- совершенствование навыков согласования в числе глаголов настоящего времени с именами существительными,

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики (развитие подвижности и гибкости кончика языка, умения управлять им),

- развитие направленного выдоха и силы и громкости голоса,

- совершенствование коммуникативных навыков,

- установление межличностного доверия,

- развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и тактильной памяти,

- развитие воображения, внимания, памяти, мышления.

 

Оборудование

Игрушки: Зайчиха и зайчонок; мяч, магнитофон и аудиозаписи на выход зайчонка и зайчихи, картинки с изображением зайцев – белого и серого, картинки к артикуляционной гимнастике, картинки к игре «Скажите правильно. Закончите предложение», дерево, «грядка», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Организационный момент «Здравствуй, солнышко!»

Логопед: Здравствуйте, ребята. Наступил новый день, солнышко проснулось! Давайте поздороваемся с солнышком!

Дети вместе с логопедом выполняют

- Утром солнышко встает – громко песенку поет – А-А-А (через стороны руки поднимаем вверх)

- Лучики солнышка играют – веселую песенку напевают – А, А, А, А (движения двумя руками по очереди)

- Солнышко за тучкой. Не видно солнышка. Песенка короткая – А (руки снизу вверх одним движением)

- Вечером Солнышко спать идет – тихо песенку поет – а-а-а.

 

  1. Знакомство с гостем – с зайчонком. Беседа.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет! Сейчас я загадаю вам про него загадку, а вы попробуйте отгадать:

Гость наш любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

 

А шубка у него бывает разного цвета:

Белая – зимой, а серая – летом!

Логопед: Кто это, ребята?

Дети: Заяц.

Логопед: Правильно! Молодцы! А как вы думаете, почему в загадке про зайца говорится, что он серый и белый?

Дети: У зайца бывает и белая, и серая шубка.

Логопед: Какую шубку заяц носит летом, а какую – зимой?

Дети: Заяц носит летом серую шубку, а зимой белую.

Логопед: Почему зимой заяц меняет свою шубку на белую?

Дети: Зимой в лесу лежит белый снег. Белого зайца на снегу лиса не найдет.

 (объяснение проводится на фоне 2-х картинок)

 

Под музыку появляется зайчонок.

 

  1. Упражнение с мячом «Назови свое имя»

Логопед:  Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети:  Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята!

Логопед:  Какой он?

Дети: Белый, мягкий, пушистый…

Зайчонок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. Мама меня называет Зайчонок Тимоша. А как вас  зовут? (поочередно логопед бросает мяч детям, дети называют свои имена)

Зайчонок: Ой, пока я к вам бежал, мне очень жарко стало. Помогите мне охладиться – подуйте на меня холодным воздухом. (логопед предлагает детям подуть на зайчика, не надувая щек).

Зайчонок: Ой, холодно стало!

Логопед: Ребята, давайте согреем зайчика. Подуем на него теплым воздухом (дети дуют на зайчика (на ладошки) со звуком Х)

 

  1. Развитие артикуляционной моторики

Зайчонок:  Я, как и вы, хожу в детский сад, только в лесу. Я очень люблю учиться. Хотите, я и вас научу?

Дети: Да, хотим!

Зайчонок:  Внимательно повторяйте за мной:

  1. «Улыбочка – трубочка - заборчик»

Улыбаться каждый день –

Мне совсем, совсем не лень.

Из губок, как мама моя,

Трубочку делать умею и я.

И заборчик я построю,

Спрячу, а потом открою.

Улыбка, трубочка, заборчик,

Заборчик, трубочка, улыбка.

Всё сделаем мы без ошибки.

  1. Упражнение «Часики»

Движения языка вправо-влево. Голова при этом неподвижна. В каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

Тик-так, тик-так,

Часики идут вот так

Тик-так, тик-так!

  1. Упражнение «Качели

Движения языка вверх – вниз, в каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

На качелях я качаюсь

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь,

Язычок, не ленись!

 

  1. Физкультминутка

Зайчонок:  Язычки ваши зарядку сделали, давайте и ручки с ножками отдохнут. Превращаемся все в зайчиков и повторяем.

 

Зайка беленький сидит        (Дети присаживаются на корточки,  поднимают руки к
И ушами шевелит.                      голове и шевелят руками, как зайцы ушами).
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,         (Дети встают и хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,            (Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

 

  1. Упражнение «Скажите правильно. Закончите предложение»

Зайчонок:  Я принес с собой картинки – давайте вместе посмотрим и расскажем что на них нарисовано.

(Логопед проводит с детьми беседу по картинкам с целью образования множественного числа существительных и глаголов)

           Например: Кто это? – Это зайчик. А это кто? – Это зайчики.

                               Зайчик сидит, а зайчики…сидят.

                               Волк спит, а волки… спят.

 Ежик несет грибы, а ёжики несут грибы.

 Медвежонок ест малину, а медвежата едят малину.

 Лисичка ест рыбу, а лисички…едят рыбу.

 

  1. Игра «Овощи и фрукты»:

Зайчонок:  Ой, ребята, я совсем забыл, мама просила меня разобрать урожай. Не могли бы вы мне помочь? Подскажите, а что у нас растет на огороде на грядке? Как назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Зайчонок: - А что растет на дереве? Как назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

(Дети вместе с зайчонком встают и идут на коврик, на котором уже разложены разные овощи и фрукты и стоят две корзины – одна около дерева, а вторая – около грядки, и раскладывают, проговаривая все свои действия).

(В конце игры Логопед проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь).

 

  1. Зрительная гимнастика

Зайчонок: Ребята, а вы не видели мою маму? Давайте поищем её глазками все вместе!

Глазки мы сейчас закроем.

Отдохнем и вновь откроем.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Смотрим вверх и смотрим вниз.

Нет зайчихи – не нашли.

Глазки мы опять закроем.

Отдохнем и вновь откроем.

 

Под музыку появляется зайчиха, разыскивая своего зайчонка. Зайчонок отзывается на её зов.

Зайчиха: Мой маленький Зайчонок, мой Тимоша, наконец я тебя нашла!

Зайчонок: Мамочка, прости меня. Просто я захотел поиграть с ребятами в детском садике. Я больше не буду убегать, обещаю!

Зайчиха: Хорошо, зайчонок мой! Можно я останусь и поиграю с ребятками?

Логопед: Конечно, зайчиха, оставайся! Ребята и с тобой с удовольствием поиграют!

 

  1.  Дидактическая игра «Назови ласково».

(Логопед держит зайчиху и от её имени бросает детям мяч называя одну из частей тела зайца, а дети, возвращая мяч обратно, называют её ласково)

У зайчихи большой хвост, а у зайчонка маленький хвостик;

у зайчихи уши, а у зайчонка ушки;

у зайчихи глаза, а у зайчонка глазки;

у зайчихи лапы, а у зайчонка лапки.

 

  1.  Итог мероприятия.

Зайчиха угощает ребят,  вместе с зайчонком прощаются с ребятами и уходят. Логопед:  Ну вот и ушли наши

 

 

 Список используемых источников:

Сайт http://bambinella.ru – Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

Категория: ФГОС дошкольного образования и ФГТ | Добавил: 461119 (11.12.2014)
Просмотров: 1530 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: