Среда, 24.04.2024, 17:42

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Комплексные и парциальные программы

Приложение к перспективному планированию в группе детей раннего возраста

 

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста для детей 2-3 лет: приложение

 

СТИХИ, ПЕСНИ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ЗАНЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Составитель: старший воспитатель МАДОУ № 29 г. Армавира Краснодарского края

Кривенко Елена Евгеньевна

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Тема: «Наша группа»

Приём в яслях

С.Богдан

Здравствуй, деточка моя!
Без тебя скучала я…
Скажем маме: «До свиданья!»,
Ей помашем на прощанье,
И пойдём к другим детишкам – 
Малышам и шалунишкам.
Будем вместе мы играть,
Песни петь, стихи читать…

 

Люби детский сад – твой второй дом

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят…

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите дети,

Самый добрый дом на свете!

 

В нашем детском саду

О.Высотская

В нашем детском саду-

Маленькие столики.

В нашем детском саду-

Голуби и кролики.

В нашем детском саду-

Песенки и сказки.

В нашем детском саду-

Кубики и краски.

 

Новая девочка

Н.Найденова

Девочка новая

В детском саду

К девочке новой

Сейчас подойду.

- Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной…

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам

Тебя отведу.

Всем девочкам нравится

В детском саду

 

Тема «Уроки Мойдодыра»:

 

Перед едой мой руки с мылом

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

 

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

 

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

 

Моем, моем трубочиста 
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист 
Чист, чист, чист, чист. 
(К. Чуковский «Мойдодыр»)

 

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам! 
Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

 

Тема «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»:

    

В   детский      сад    Машу         приводила мама.         Когда        мама уходила,     Маша         иногда       плакала.  

Однажды       к        плачущей  Маше         подошел     Зайка         – Длинное   Ушко.

 –  Ты    любишь     свою маму?        –       спросил     Зайка.

 –  Люблю.

–   А       почему       плачешь?

 –  Не     хочу, чтобы         мама уходила.

–   Плохо!       Очень         плохо!        –       сказал        Зайка.

 –  Что   плохо?       Почему      плохо?       –       удивилась  Маша         и       перестала     плакать.

–  Ты    плачешь,    мама огорчается.         Она  думает,      что    ты     плачешь     целый         день.

Мама нервничает,        не      может         хорошо      работать,   все     о       тебе   думает.      У       нее    начинает    болеть        голова, поднимается     температура.      И       мама тоже  начинает    плакать.

–   Ой,    –       испугалась Маша.        –       Что   же     делать?

–   Завтра,       прощаясь   с        мамой,       скажи         ей:     «До   свидания,   мамочка.     Иди,  работай,    я        не      буду плакать».  

 

В детском саду не плачь о маме.

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально "Ах!",
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!

 

Тема «Знакомство с членами семьи»:

Про любовь
О. Бундур

Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло! 
 

Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

 

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

 

Тема «Наши игрушки»

Мои игрушки

З.Петрова

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем. 

 

Тема «Путешествие     по     комнате»:

 

Детский сад

О. Высотская

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу-

Поскачу

На игрушечном коне!

 

Тихий час

О. Высотская

Там, где сосны, там, где ели

И березы стали в ряд,

Там на беленьких постелях

Малыши спокойно спят.

Тише, тише, ведь у нас

Тихий час, тихий час!

 

 

Тема «Добрый вечер, мамочка»

Мамин тpyд я беpегy,

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,

Помогаю, чем могy.

Hынче мама на обед

Hаготовила котлет

И сказала: "Слyшай,

Выpyчи, покyшай!"

Я поел немного,

Разве не подмога?

 

 

Ресницы

Г. Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Посидим в тишине

Е. Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

 Тема «Кто нам помогает? (О няне)»

Помогай нянечке убирать посуду со столов.

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Помогай нянечке накрывать на стол.

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

 

Тема «Прием пищи»

Не балуйся за столом.

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.

Тема «Холодно – горячо»

 

 

 

Не подходи к газовой плите

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть…

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

 

Утюг

И. Даль 

 

Я- утюг, помощник мамы.
Глажу простыни, пижамы.
Ты малыш, меня не тронь,
Я горячий как огонь.

 

Холодильник

Н. Шемякина

 

Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом  холодильник.

 

Тема «Кто у нас хороший,  кто у нас пригожий»

 

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

 Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!

 Ой, мой маленький,

 Ненаглядненький,

 Мой хорошенький,

 Мой пригоженький.

 

Тема «Уроки Айболита»

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(К.Чуковский «Айболит»)

 

Не бери в рот грязные предметы.

Г. Шалаева, О. Журавлёва

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы! Это ясно?

 

Поблагодари врача за помощь

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Врачи помогают 
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.

Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!

 

 

Чтение главы  «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки Ушастика»

Друзья

Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

— Здравствуйте! — сказал медвежонок.

— Здравствуй! — сказали они ему в ответ. — Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

— Не переживай, — сказал ему Кручек. — А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

— Теперь я Мишка Ушастик!

— Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно и он вернулся.

— Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручек. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

— Мишка, какое у тебя красивое ушко…

 

Песня «Есть у солнышка дружок»

 Е. Тиличеева

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок,

Хорошо когда дружок – голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья: это ты, и мы, и я

Хорошо, когда друзья: это ты, и мы, и я.

 

Тема «Дружная семья»

Русская народная песенка «Вышла курочка гулять...»

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
 

Тема «Принимаем гостей»

Игра «Гости».

Надеть шапочки животных.

Припев:

Тук – тук – тук,                          Стучат кулачками по ладошке

Отворите                                   Шлепают по коленям

В гости поскорей                       Попеременно топают ногами.

Пустите!

 

Мы собачку выйти просим:       Выставляют ножку на пяточку.

К нам иди собачка в гости.       Выходит собачка и пляшет.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс.

Припев:

К нам козленок прискакал,         Топают ногами.

Ножками затопотал.                     Козленок пляшет.

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

Припев:

Серый котик прибежал,               «Хвостиком машут».

Хвостиком своим махал.             Котик пляшет.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс.

Припев:

Приходи к нам, петушок,           «Хлопают крыльями»,

Попляши для нас дружок.           Высоко поднимают ноги.

Очень весело у нас,                     Петушок пляшет.

Развеселый будет пляс.      

Петушок: «Ку – ка – ре ку!»

 

Тема «Кукла заболела»

 Больная кукла

 В. Берестова

Тихо. Тихо. Тишина. 
Кукла бедная больна. 
Кукла бедная больна, 
Просит музыки она. 
Спойте, что ей нравится, 
И она поправится. 

 

Тема «Это — я!» (Как устроено тело человека)

 

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот

Е. и С. Железновых

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!
 

Тема «Учимся аккуратно кушать хлеб»

 

Умей есть не спеша и аккуратно.

 Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

 

Тема «Носовой платок»

 

Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат»

Дети стоят кружком, у каждого в руках яркий платочек. Взрослый поет песенку (на мелодию "Вдоль по улице метелица метет") и одновременно показывает движения. Дети ему подражают.

Все ребята в кружочке стоят,

А в карманчиках платочки лежат,

Ай ли, ай люли, ай люли,

А в карманчиках платочки лежат.

(Поворачиваются налево и направо, стоя на одном месте.)

Осторожно мы платочки возьмём

И платочки, платочки встряхнём,

Ай ли, ай люли, ай люли,

И платочки, платочки встряхнём.

(Встряхивают платочками.)

Спрячем личико своё мы за платок,

Не увидит, не увидит нас никто,

Ай ли, ай люли, ай люли,

Не увидит, не увидит нас никто.

(Берут платочки в обе руки и прячут за них свои личики.)

Ты немножко наклонись, наклонись

И платочком, и платочком размахнись,

Ай ли, ай люли, ай люли,

И платочком, и платочком размахнись.

(Наклоняются и размахивают платочками.)

Игра завершается свободной пляской с платочками.

 

Тема «Опасные предметы дома»

 

Будь с розеткой осторожен!

 (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

 

Не прыгай с высоких предметов

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Я на шкаф залез,

Потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгну вниз!

Раз – и я уже лечу!

Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок –

Парашют мне не помог.

 

Тема «Труд повара»

Ходит повар в колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет

 

 

Мои друзья

 

Хорошо

Т.Давыдова

Ветка дружит с деревом,

Дерево — с рекой.

Речка дружит с ветерком,

Ветерок — со мной!

Хорошо, что есть на свете

Верные друзья!

И с утра от этого

Очень счастлив я!

 

***

О.Александрова

Не обижай никого никогда!

Если случиться такая беда-

Друга обидел, в глаза загляни,

Тихо скажи: «Ты меня извини».

 

Тема «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Девочка чумазая

А. Барто

 

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 

 

Тема «Стихотворение А.Барто «Зайка»

 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Стихотворение А. Барто «Девочка ревушка»

 

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Галя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гале молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Галю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

 

Квакса

В.Степанов

У Танюшки целый час

Слезы катятся из глаз.

Удивляется лягушка:

-Ну и ква-а-кса ты, Танюшка

 

 

 

 

 

Категория: Комплексные и парциальные программы | Добавил: 461119 (14.06.2016)
Просмотров: 1216 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Владислав Шинкаренко  
0
Мне очень нравится, прошу засчитать пять баллов: я просто промахнулся в звёздочках.

Имя *:
Email *:
Код *: