Понедельник, 21.09.2020, 15:20

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Комплексные и парциальные программы

Программа "Детский сад - дом радости"

Технологический проект целостного педагогического процесса для каждой возрастной группы разрабатывался целенаправленно с 1985. Научное обоснование Технологии разрабатывается Натальей Михайловной Крыловой, а сценарии - драматургию ежедневной работы с детьми – с соавтором воспитателем-новатором Валентиной Тарасовной Ивановой, которая многократно представляла свой опыт работы с детьми Ленинграда на ВДНХ СССР, в публикациях журнала «Дошкольное воспитание», была постоянным участником экспериментальной работы преподавателей и аспирантов кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена.
Технология включает тома сценариев для каждой возрастной группы (см. Рекламу). В настоящее время Центром «Дом радости» изданы тома-технологии для каждой возрастной группы (см. Рекламу). С 2006 года ведётся разработка маршрутных листов – перспективное планирование на каждый месяц.
Инноватика как наука о закономерностях внедрения Технологии в практику работы воспитателя разрабатывается Натальей Михайловной Крыловой с 1990 года.
Основа успешности Технологического проекта «Детский сад - Дом радости» - простота в его ключевых решениях. На основе авторской Технологии воспитатель может предвидеть зависимость в развитии детей от характера своих действий и обеспечивать гарантированный результат, соответствующий целям Программы.
«Педагогическая технология - это не застывшая голая схема, в которую втискивается живой педагогический процесс, а итог - глубоко продуманной, творческой и созидательной работы по оценке и гармонизации многих факторов, определяющих эффективность процессов обучения и воспитания. В этой работе нельзя опираться на готовые шаблоны и стереотипные решения, а всякий раз следует решать многочисленные и далеко не простые проблемы, но решать их не умозрительно, а творчески - на современной научной основе. Педагогическая технология развивает в этом отношении классическую дидактику, и это развитие выражено в сформулированных принципах педагогической технологии: структурной и содержательной целостности технологии, её диагностической направленности, завершённости, социо и природосообразности, наконец, интенсивности всех процессов». (Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. 1989).
В школьной дидактике давно оценили, что при создании и использовании педагогической технологии в структуру реального педагогического процесса вводятся пропущенные через фильтр времени, выверенные опытом поколений и оставленные в практике наиболее логичные, целесообразные действия по достижению той или иной цели. Технологии приобретают безличный, «усреднённый», объективный характер и могут быть воспроизведены в деятельности любою профессионала при условии его соответствующей подготовки».
При этом работать творчески означает научиться на основе педагогической технологии видеть рабочий день как целостный педагогический процесс, охватывающий воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие и саморазвитие в их взаимосвязи, взаимообусловленности, одномоментности функционирования. Это с одной стороны. А с другой - видеть себя и ребёнка в событиях этого дня, понять, что каждый день недели - это тот день жизни, который неповторимо строит судьбу девочки и мальчика, да и тех взрослых, которые их окружают.
Перевод воспитательно-образовательного дела на рельсы педагогической технологии означает решительный поворот практики к строгой обоснованности каждого его элемента и этапа, нацеленность на объективно диагностируемый конечный результат, но не на ограничения творчества педагога и, тем более, его воспитанника как саморазвивающихся индивидуальностей.
Вместе с тем, существенная проблема в том, что современный воспитатель обычно не готов признать, что технологический проект представляет собой оптимальный способ, алгоритм достижения конкретной цели.
Ему непонятно, почему из авторской технологии нельзя выбросить какую-либо часть, и почему в ней не должно быть лишнего? Он не соглашается с требованием, что в технологическом проекте недопустима бодрая перестройка, замена приёмов и принципов работы.
И если воспитателю приходит мысль, что правила работы с технологическим проектом лишают его главного в профессии (а именно возможности реализовать его творческий потенциал) - то поддержку такой негативной позиции он находит у представителей методической службы. Они рекомендуют к любой методике (а тем более технологии) «подходить творчески», «выбиратъ по вкусу», проектировать самостоятельно и т. д.
Самым простым решением для некоторых кажется путь приобретения наших книг со сценарными разработками (например, одному слушателю от детского сада, который бы затем передавал их остальным).
Т. е. каждый бы воспитатель в саду предпочитал «использовать технологию по своим возможностям и настроению», не утруждая себя в достижении ни целостности в работе, ни заданного уровня результатов. В этом случае ссылка на то, что специалист работает на основе технологии несёт большой вред и ему, и детям, и самой системе - как и всякая фикция.
Технология не оживёт, если прежде воспитатель не пройдёт путь её осмысления, не познакомится со способами смягчения или разрешения объективных противоречий в своей работе. И такой путь требует грамотного сопровождения.
Именно поэтому книги-технологии «Детский сад - Дом радости» не продаются в магазинах. Их можно приобрести только после прослушивания авторских курсов (причём, как правило, тогда, когда заведующая и методист учатся первыми).
Каждое учреждение, которое начинает работать по НМС Н.М. Крыловой заключает с автором Договор о сотрудничестве, к которому прилагается пакет Документов, раскрывающих содержание сотрудничества, юридические и финансовые права и обязанности сторон. Автор имеет статус Президента АНО «Дом радости» на право для осуществления обучения слушателей, а также статус Индивидуального предпринимателя для ведения коммерческой деятельности.
Со всеми вопросами обращайтесь по электронной почте к автору dom-radosty@ mail.ru
http://www.dom-radosty.ru/
Категория: Комплексные и парциальные программы | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 4499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: