Воскресенье, 13.06.2021, 13:46

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Программы дополнительного образования

Мастер - класс для педагогов на тему «Создание мультипликаций как способ реализации проектной деятельности в ДОО"

Мастер - класс для педагогов на тему «Создание мультипликаций как способ реализации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Шмидт Наталья Николаевна, воспитатель, ГБОУ Школа № 937. 

Материал является электронной публикацией с сохранением всех авторских прав. Электронное приложение к журналу "Современный детский сад" за  2015 год.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с методикой использования мультипликаций в ДОО;
  • Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в дошкольной образовательной организации (с видеопримерами);
  • Описать технологию создания мультфильма;
  • Выполнить совместный творческий проект с использованием различных технологий (практическая часть).

Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, мольберт, пластилиновые и бумажные фигурки, куклы, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма (краски, бумага, ножницы, клей, пластилин, манная крупа и т.д.), готовый макет для создания общего сюжета, элемент мультипликации на скрученном листке бумаги, книжная мультипликация, фотоаппарат, штатив.

Презентация к мастер-классу здесь

Теоретическая часть (работа с презентацией и одновременный практический показ техник)

Приветствие. Позитивный настрой на работу.

1 слайд. Всем известно, как дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Сегодня мы расскажем вам о нашем опыте использования мультипликаций как способа реализации проектной деятельности в детском саду.

2 слайд (план работы).

3 слад   Прежде чем приступить к первому пункту нашего плана поговорим о том, что же такое мультипликация. Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм.

С какого возраста можно использовать создание мультипликаций? Всё зависит от желания и творческих способностей воспитателя. В младшей группе мультипликацию можно использовать как результат совместной деятельности (например, лепки). Дети с большим удовольствием лепят, когда знают, что потом их фигурка оживёт и задвигается в будущем мультфильме. Конечно, с такими маленькими детьми вся роль при создании мультфильма возлагается только на взрослого. Для ребёнка – это лишь стимул к позитивному настрою на выполнение задания.

Знакомство с созданием мультипликаций как с процессом мы начали со второго полугодия средней группы. Поскольку детям ещё тяжело было понять, как получается мультфильм на экране, мы знакомили их с бумажной мультипликацией.

Первоначально это была мультипликация на сложенной полоске бумаги. (одновременный показ) – дети схематично изображали человечка на нижней стороне сложенной полоски, затем на верхней по просвечивающимся линиям обводили фигуру, намеренно заменяя какое-то движение. Например, там, где руки были подняты, нужно было пририсовать их опущенными. Затем верхняя часть полоски накручивалась на карандаш. Левая рука придерживала листок, а правая в быстром темпе водила карандашом вверх-вниз по верхней части листа (при движении вверх – верхний листок скручивался в трубочку, а вниз - разворачивался). Так человечек начинал двигаться.

Постепенно мы осваивали более сложные мультипликации из нескольких кадров – книжная мультипликация. Принцип тот же самый, но движений больше – по количеству листов. При перелистывании книги в быстром темпе получался готовый сюжет (демонстрация примера).  

Так, дети без каких-либо объяснений понимали, как оживает мультфильм.

Со старшей группы дети стали принимать активное участие в перемещении объектов, придумывании сюжетов, в пошаговом фотографировании.

4 слайд. Какие же техники чаще всего используют в детском саду при создании мультфильмов?

  1. Перекладка
  2. Пластилиновая анимация
  3. Предметная анимация
  4. Сыпучая анимация
  5. Пиксиляция
  6. Смешанная

Поговорим о каждой из техник подробно.

5 слайд. Перекладка – это такая техника, при которой фигурка постепенно передвигается из одного места в другое. При этом на каждое движение делается кадр. Перекладка бывает плоскостной и объёмной. (Практический показ на мольберте. Затем на проекторе включается видео с примером плоскостной мультипликации.)

6 слайд. Пластилиновая анимация. Наверное, самая интересная для детей, т.к. имеет много возможностей. Пластилиновые фигурки можно не только передвигать, но и поворачивать, сгибать детали туловища. (Показ видеопримера в презентации).

7 слайд. Сыпучая анимация – это анимация при помощи сыпучих материалов (песка, манки и т.д.). При создании рисунка можно использовать 2 варианта: 1) наносить рисунок непосредственно сыпучим материалом, используя в качестве фона твёрдую поверхность. В таком случае удобно использовать бумажную воронку, чтобы линия не получалось сильно толстой. 2) наносить рисунок пальчиком. При этом фоном для изображения служит сам песок. Существуют различные приспособления для рисования по песку с использованием стекла и лампы. Мы обходимся без них и просто рисуем на столах. Самое главное условие – контрастный цвет фона и рассыпчатого материала, который предварительно можно покрасить. Такая форма работы очень нравится детям. (видеопример в презентации).

8 слайд. Пиксиляция – техника, когда ребята могут почувствовать себя настоящими волшебниками, совершить различные трюки. Мы применяем его больше в психологических целях. Например, для того, чтобы обратить внимание детей на ребёнка, с которым никто и никогда не играет, который не уверен в своих силах. В таком случае мы делаем этого ребёнка героем мультфильма: «Ребята, сегодня Диана проведёт вас сквозь стену» или «сейчас Маша превратится в Ваню».

У нас в старшей группе был мальчик, который всё время представлял себя Человеком Пауком. Он постоянно бегал по группе, всё крушил, дёргал детей. Ребята от него плакали, а он думал, что совершает героические поступки. Мы решили сделать его героем будущего мультфильма. Однако для того, чтобы им стать, мальчику нужно было вести себя всё время так, как повёл бы себя настоящий герой. Тут же на следующий день был принесён из дома костюм Человека Паука. Но героем мультфильма мальчик стал только спустя 2 недели, когда он действительно научился контролировать себя. Иногда, правда, забывал, но было видно, как он изо всех сил старается. (видеопример)

Предметная мультипликация делается из готовых игрушек. Чаще используется при разыгрывании сказок, когда целью создания мультфильма иявляется развитие речи детей. (показ)

Смешанный вид мультипликаций используется при сочетании различных техник. Её мы с вами сейчас и попробуем сделать.

Практическая часть.

А сейчас мы попросим всех разделиться на группы и занять места за столами. (столы поделены на зоны для использования различных техник создания мультипликаций)

Определяется тема проекта (например, «Здравствуй, здравствуй Новый год!») – в зависимости от времени года и целей проекта.

Каждая группа придумывает свой кусочек мультфильма, являющийся началом или продолжением общего сюжета. После творческой работы на нескольких кадрах показывается, каким способом делается монтаж мультфильма (слайд №9). Даются советы: по освещению во время фотографирования,  о записи и обрезке звука без наличия на компьютере установленных программ.

Готовый вариант мультфильма позже рассылается всем на почту, например, в виде поздравления с Новым годом.

Желаем творческих успехов!

Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: 461119 (05.10.2015)
Просмотров: 3162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: