Воскресенье, 13.06.2021, 13:28

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Программы дополнительного образования

Занятия на основе экологической среды

НОД: "Как помочь растению?" (наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)

Старостина Анна Викторовна

ГБОУ СОШ № 967 г.Москвы, воспитатель

    Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (рас­тению для жизни нужна вода); установлению связи между состояни­ем растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

Предварительная работа.

1.Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

2.Анализ схемы «Растения».

3.Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

4.Работа в дневнике наблюдений.

5.Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (зна­комство с моделью трудового процесса по схеме «Полив расте­ния»).

Ход НОД:

1.Игровой сюрпризный момент.

   В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

  Карлсон. Мое растение было такое красивое, как на картин­ке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Дети спрашивают у Карлсона, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Карлсон. На крыше, под ведром...

2. Исследование «Что нужно растению».

Воспитатель. Что, ребята, Карлсон не так делал? Давайте поможем ему.

Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?

Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.

Воспитатель. А какое сейчас растение?

Находят и выставляют схему цветущего растения.

3.      Беседа «Как нужно поливать?».

     Карлсон приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вы­вод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.

Карлсон. А я знаю, как нужно поливать (все делает непра­вильно).

Дети находят схему трудовых действий (полив).

Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуж-дающиеся в поливе, и полить их.

Дети попивают растение в соответствии с действиями по схеме.

Карлсон благодарит детей за урок ухода за растениями и пред­лагает поиграть вместе с ним.

Аналогичная деятельность была организована на территории детского сада: дети могли наблюдать за состоянием растений и в случае необходимости поливать их. 

Анализ  исследований  опыта  работы  показал,  что комнатные растения, являясь частью уголка природы, использовались в педагогическом процессе дошкольных учреждений для умственного развития детей и формирования практических умений и навыков. Наблюдения за растениями способствовало расширению кругозора детей, приобретению и уточнению представлений о росте и развитии растений, воспитанию любознательности, при решении практических задач в процессе труда создавали благоприятные условия для развития наблюдательности, речевой деятельности. Уход и наблюдения за комнатными растениями давали возможность решать задачи. В процессе выращивания растений воспитывалось положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость в достижении результата. Уровень познавательной деятельности дошкольника позволял включить в содержание знаний о природе знания связей и отношений между объектами и явлениями природы самого различного характера и, следовательно, на этой основе формирование тех или иных систем знаний. 

НОД: "Посадим фасоль" (беседа с элементами труда)

   Задачи: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме «Компоненты труда».

Ход НОД

1.Беседа о фасоли.

Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли -растение с цветками и плодами.

- Что это за растение?

- Рассмотрите семена разных растений и найдите среди них се­мена фасоли.

     Дети среди разных семян находят семена фасоли, рассматри­вают ее, обследуют на ощупь.

- Где используется фасоль?

Воспитатель. Хотите, чтобы у нас выросла такая же? А что для этого нужно? (Земля, емкости, инструменты, вода, семена...)

2.Подготовка  к трудовому  процессу.

Дети готовят необходимое оборудование и материалы для тру­да: ставят столы, надевают фартуки, берут стеки или палочки, се­мена, емкости для посадки (на каждого ребенка), объясняют, что и для чего взяли.

3.      Работа по схеме «Компоненты труда».

   С помощью схемы обговаривают последовательность действий: насыпать землю, полить, сделать углубление, опустить заранее за­моченную фасолину (объясняют, зачем замочили), присыпать зем­лей, поставить в теплое, светлое место.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать условный знак (заранее приготовленный или нарисовать на занятии) и накле­ить на свою емкость.

4.      Изготовление дневников наблюдений в виде стручка фасоли (по трафарету).

Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: 461119 (25.06.2015)
Просмотров: 804 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: