Решетило Екатерина Александровна
Зав. ГБОУ детским садом №21 г.Долгопрудного Московской области
Сценарий родительского собрания-акции "Голубая стрела: дети и родители против антиигрушки"
Сценарий сказочного предновогоднего родительского собрания в старшей или подготовительной к школе группе
(Проводится совместно с психологом )
Предварительная работа: Пересказать детям сказку Джани Родари «Путешествие Голубой Стрелы», чтение сказки «Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими» Марджери Уильямс, изготовить совместно с детьми бейджики игрушек-пассажиров поезда «Голубая Стрела»
Ход собрания
Я рада видеть всех вас!
Ведущая: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада
его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего
соседа...
Действие
Ведущая: Ребята, помните, мы познакомились с «Голубой стрелой» и с ее пассажирами? Узнали, как игрушки становятся настоящими? Давайте сегодня вместе с родителями совершим предновогоднее сказочное путешествие?
Но до того как мы отправимся, дети превратятся в игрушки из магазина Феи. Сами игрушки вас выберут. А родители будут детьми. к которым, и поспешат игрушки
Под музыку воспитатель раздает бейджики тем детям, которых она описала, например: «а эта игрушка захотела «подарится» ребенку, у которого синяя футболка», а «эта- кто сегодня помог воспитателю полить цветы» и т.д. Бейджик выдается тому, кто изобразил игрушку в которую он превратился.
В ряд установленные стульчики превращаются в поезд. Родители усаживаются полукругом и воспитатель торжественно объявляет о скором отправлении экспресса «Голубая Стрела» и о том, что одна игрушка (антиигрушка) так и не выбрала себе ребенка.
Ведущая: Нам пора! Милые игрушки, ведь вас ждут дети, но сначала необходимо отыскать ребенка, для этой игрушки (ведущая показывает антиигрушку)
Перевоплощенные игрушки садятся на свои дорожные места. Фоном звучит минусовка «Голубой вагон». Детям можно предложить игру «Паровоз гудит» Спросите детей: как гудит паровоз). Предложите им показать это, протягивая звук долго, насколько возможно: «ту-ту-ууууу». Чередуйтесь с ребенком, как бы сравнивая, «чей паровоз дольше гудит». Поясните, что маленькие паровозы могут гудеть «высоким голосом», а большие — «низким голосом». Попутно можно задавать вопросы по поводу того, что они видят рядом и вдали, так же можно рассказать самим ведущим, попросите участвовать родителей, пусть они изобразят движение ветра в окне.
Остановка
Игрушки выходят из вагонов чтобы немного размяться, но мороз на улице крепчал и игрушки стали дрожать от холода (звучит в аудиозаписи «Вьюга», дети пантомимно изображают дрожь).
Ведущая: Игрушкам нужны горячие алые сердца! Давайте попросим родителей их сделать? (пока родители рисуют на бумажечках сердца воспитатель собирает детей в круг, чтобы им не было так холодно, и спрашивает антиигрушку : «Где выбранный тобой ребенок, ты его нашла?»
За игрушку отвечает сама ведущая: Да, только эта девочка выросла, поэтому я не узнал её сразу. Он показывает на психолога. У неё очень доброе сердце, и мне хочется стать настоящей. Я знаю, что если ребенок полюбит игрушку, полюбит по-настоящему, то она становится настоящей. Только я опоздал, она не ребенок.
Ведущая: Не расстраивайся, ведь мы в сказке, а в сказке все возможно. Сейчас наши игрушки получат сердца и помогут совершить чудо. Детям прикрепляют сердечки и они вместе с ведущей проговаривают волшебные слова, ведущая просит всех закрыть на время глаза, тем временем психолог надевает себе приготовленный ободок к косичками и бантом. Превращение произошло и все открывают глаза. После этого антиигрушку отдают психологу.
Воспитатель объявляет об отправлении поезда (дети и психолог садятся в вагоны) и о наступлении ночи.
А ночью всем нужно спать. Звучит колыбельная. Все «засыпают» на 1-2мин
Ведущая: чуть прозвонив в колокольчик сказала: «Просыпайтесь. До Нового года осталось не так много времени. Нам еще нужно многое успеть» Но тут психолог взволнованно начинает рассказывать историю, что с ней приключилось. Как она чуть сама не превратилась в антиигрушку, потому что «заразилась» от неё. Поэтому она не смогла сделать игрушку настоящей.
Ведущая: Кажется, я поняла, в чем тут дело. Дорогие игрушки и дети нужна ваша помощь.(тихим, таинственным голосом продолжает говорить ведущая) Эту игрушку заколдовала злая колдунья. Она наслала проклятье на неё, и у игрушки зло поселилось внутри. Как же её расколдовать? Давайте вместе придумаем?
Все совещаются, лучший вариант применяется, а может и все предложенное для большего эффекта.
Ведущая: Ура! У нас получилось! И как в каждой хорошей сказке спасенный герой преображается: глаза его светятся от счастья, улыбка не сходит с лица. Наша игрушка тоже счастлива, но чего-то ей не хватает. Да, у неё не праздничный внешний вид. Мы можем и это исправить. У меня есть волшебные радужные краски, которыми мы сейчас раскрасим игрушке одежду, и тогда, будет все в полном порядке (рисунок антиигрушки двухслойный, воспитатель снимает раскрашенный слой и остается нижний не раскрашенный). По очереди дети подходят к антиигрушке, которую ведущая закрепила на мольберте, и раскрашивают ей костюм. В конце, по договорённости с ведущей, один из родителей (лучше, чтобы это был мужчина) делает алое сердце для антиигрушки и закрепляет его на нём.
Психолог (снимая с мольберта новый рисунок антиигрушки): Теперь я смогу превратиться в такую игрушку. Психолог изображает превращение и приглашает всех детей дальше отправиться в путешествие на «Голубой стреле». Постепенно поезд прибывает к главной праздничной Новогодней станции. Специально таинственно взрослые закрывают глаза и уши. Дети спрыгивают со своих мест, выстраиваются у паровоза и, по договоренности с воспитателем, превращаются в большие округлые часы. Через мгновение раздается бой курантов. Взрослые встречают детей из дальнего путешествия. Игрушки «подарившись» родителям, моментально, как и в сказке, оживают, под вариацию феи Сирени из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».
Звучит музыка и психолог напоминает детям об их путешествии, о том, как игрушки могут оживать и о том, что может сделать заколдованная игрушка с ребенком, который захочет с ней поиграть.
Ведущая: Не беспокойтесь, ребята теперь знают, что такие игрушки можно расколдовать, полюбив их по-настоящему и не пуская зло в свое сердце.
А теперь пора пить чай. Всех приглашаем к столу.
|