Четверг, 09.02.2023, 09:18

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 223
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Взаимодействие с семьей

Конспект родительского собрания «Общение – это просто» с элементами тренинга

Конспект родительского собрания «Общение – это просто»

с элементами тренинга

Крюк Юлия Павловна
Педагог-психолог

МБДОУ детский сад №24 «Радуга»  Туапсинского района
 

Цель: стимулировать потребность родителей в общении со своим ребенком.

Задачи:

  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах общения;
  • развитие коммуникативных навыков и навыков эмпатии;
  • создание позитивного настроя на общение со своим ребенком.

Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска,
  • персональный компьютер,
  • столы, стулья для работы родителей
  • картонное изображение ладони (по количеству родителей),
  • разноцветные картонные ладошки детей (по количеству родителей),
  • клей, ручки, зеленые карандаши (по количеству родителей),
  • раздаточный материал для работы,
  • раздаточный материал в форме буклетов.

Количество участников: 15-25

Родители детей старшего дошкольного возраста

План родительского собрания

1.Организационный этап:

 создание эмоционального настроя в группе.

2. Мотивационный этап:

- сообщение темы родительского собрания;

- актуализация знаний родителей об общении

3. Практический этап:

- психологический этюд «Приветствие»;

- беседа об этапах развития умений и навыков детей в общении;

- психологический этюд «Я хочу тебе рассказать»;

- беседа о правилах общения;

- практическая работа с правилами общения;

- практическая работа с возможностями, которые дает умение общаться.

4. Рефлексивный этап:

- подведение итогов,

- обратная связь.

 

Ход родительского собрания

 

Организационный этап:

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в этой аудитории.

Мотивационный этап:

Слайд 1. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» - Антуан де Сент-Экзюпери.

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим на тему, что же такое общение, действительно ли общение – это просто, и что каждый из нас может сделать, что бы стать чуточку ближе к своему ребенку.

Слайд 2. «Общение – это…»

Психолог: Перед вами лежит пустой листок бумаги. Давайте, каждый попробует сейчас несколькими словами выразить, что же такое общение. Итак «Общение - это…» (Родители записывают). Если вы пока не можете ответить на этот вопрос, поставьте себе знак вопроса. А теперь перевернем листок чистой стороной вверх и на время отложим его.

Практический этап:

Слайд 3. С чего начинается общение? (Картинки с разными формами приветствия)

Психолог: Общение бывает разным: деловым и личным, несущим полезную информацию и бесполезным. Но каждое общение с чего-то начинается...С чего? (Ответы родителей) Да, действительно с приветствия.

Психологический этюд «Приветствие»:

Психолог: Так давайте же друг друга поприветствуем. Давайте все поднимемся. Представьте, что вы ученики школы и, увидев своих друзей на другой стороне улицы, машите им и кричите «Привет». А теперь мы все с вами деловые партнёры и, встретившись на конференции по обмену опытом, мы пожимаем руку и говорим «Здравствуйте!» (по кругу каждый пожимает руку и говорит «Здравствуйте»). Теперь представим, что мы очень близкие подруги, которые давно не виделись и вот при встрече мы берем друг друга за руки и говорим «Как ты?» (по кругу каждый за две руки берет другого и говорит «Как ты?»). А вот теперь каждый из нас родитель своего ребенка, вы пришли сюда, что бы узнать что-то новое, то, что поможет вам в общение с вашим ребенком, поэтому вы протягиваете свои руки и говорите «Я рада (рад) вас видеть». Давайте присядем на наши стулья.

Только, что мы с вами убедились, что общение может быть разным и зависеть от того с кем мы общаемся. Сегодня мы остановимся с вами на нашем общении с детьми. Давайте вспомним, как оно развивалось.

Этапы развития умений и навыков детей в общении:

Слайд 4. Ребенку 0 – 2 лет

  • Ребенку неважно кто его родители, что они знают, какой у них социальный статус.
  • Общение для малыша – это когда родители улыбаются, разговаривают с ним, гладят его.

Слайд 5. Ребенку 2 – 3 года

  • Родитель – человек, который имеет различные предметы и знания как этими предметами пользоваться
  • Общение проходит в форме деловой игры «как мы это делали»

Слайд 6. Ребенку 3 – 5 лет

  • Родитель – источник новых знаний, впечатлений, ощущений, благодаря которым у ребенка складывается картина мира
  • Общение чаще всего проходит в форме ответов на различные «почему»

Слайд 7. Ребенку 5 – 7 лет

  • Родитель – основной пример. Сравнивая свои поступки с поступками родителей, ребенок закладывает основу своего внутреннего мира
  • Общение в этом возрасте – проведенное вместе время, беседы на различные темы

Психолог: Давайте запомним, что общение в возрасте 5-7 лет – это проведенное вместе время и беседы на различные темы.

Слайд 8. «Послушай! Я хочу тебе рассказать…»

Психологический этюд «Послушай! Я хочу тебе рассказать…»

Психолог: А теперь попробуем провести небольшой эксперимент. Для этого разобьемся на пары и в парах попробуем произнести « Послушай! Я хочу тебе рассказать…» 1вариант – не смотрим в глаза, 2вариант – смотрим в глаза, 3вариант – смотрим в глаза и дотрагиваемся до руки.

В каком случае вам было комфортнее? (Ответы родителей).

Слайд 9. Важно ни Сколько вы времени проводите с ребенком, а Как вы его проводите.

Психолог: Полноценное общение возникает только тогда, когда вы сосредоточены на ребенке, внимаете ему, слышите его, контактируете глазами.

Слайд 10. (Изображения различных комнатных цветов)

Психолог: Мне хотелось бы вам сегодня рассказать одну притчу:

Однажды, проходя мимо цветочного магазина, человек увидел в витрине прекрасный цветок. Ему так захотелось украсить этим цветком свой дом, что на следующий день он вернулся в магазин и купил его. Да, цветок был действительно прекрасен! Человек очень гордился своим приобретением. Но через несколько дней цветок стал увядать и в конце концов погиб. Человек взял горшок с увядшим цветком и побежал в цветочный магазин. «Вы продали мне бракованный цветок! – сказал он продавцу. - Я так ухаживал за ним: я купил ему самый дорогой горшок, я поставил его на самый теплый подоконник, я даже включал ему лучшую музыку…» А продавец цветочного магазина взял в руки увядший стебель и спросил: «А вы его поливали?»…

Слайд 11. (Изображения различных ростков) «Ребенок подобен ростку и то, как вы поливаете и ухаживаете за ним, будет видно по урожаю, который он принесет» - Восточная мудрость

Психолог: В зависимости от того, чем мы поливаем наш росток, из него могут получиться совсем разные растения – полные сил, цветущие или же увядающие, приятные на ощупь или же колючие.

Слайд 12. (Изображение ладони)

Психолог: Как вы уже поняли, сегодня символом нашего общения станет рука. У каждого из вас на столе есть символическое изображение руки. Мы будем с ней работать. Но так как это будет ваша рука, то давайте нарисуем на ней что-то такое, что будет ее отличать от всякой другой. (Родители рисуют).

Слайд 13. «Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» - Оскар Уайльд

Психолог: Так чем же нужно поливать наш с вами цветок, что бы он вырос красивым, умным, а главное счастливым?

Существуют так называемые правила общения:

 Слайд 14. Уважение

Ребенок меньше и слабее любого взрослого, но это не означает, что можно смотреть на ребенка с позиции «сверху». Задача взрослого – дать почувствовать ребенку, что его воспринимают как равноправного партнера общения.

Слайд 15. Ожидание лучшего

Из каждого ребенка вырастает прекрасный взрослый, если родители смотрят на свое чадо с верой в лучшее, сильное. Видят его способности и таланты. Любят и уважают ребенка таким, какой он есть.

Слайд 16. Доверие

Если Вы доверяете ребенку действовать самостоятельно, то Ваше доверие страхует ребенка. Возможно, ребенок сам не уверен в своих силах, но он будто слышит: «Ты можешь, ты все умеешь сам, ты способен на большее»

Слайд 17. Участие

Родителю важно знать проблемы и интересы своего ребенка. Постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут сблизиться, прожить время не «рядом», а вместе.

Слайд 18. Личный пример

Родитель – всегда пример для ребенка. Следует задуматься над вопросом: всегда ли мы являемся верным примером для ребенка? Можно ли требовать от ребенка соблюдения правил, которые мы сами нарушаем?

Практическая работа с правилами общения:

Психолог: Перед вами на столах лежат правила общения, которые мы с вами только что разобрали. Их пять – ровно столько, сколько у нас пальцев на руке. Давайте каждый из вас возьмет и наклеит на каждый из пальцев нашей руки одно из правил, в порядке убывания значений для вас, т.е. самое верхнее (на большом пальце) будет правило самое важное, а самое нижнее (на мизинце)– менее значимое для вас. (Родители клеят). А теперь посмотрите на самое нижнее правило. На самом деле все эти правила являются абсолютно равноправными, а то, которое вы поставили на нижнюю ступеньку – это правило с которым вам нужно поработать.

Слайд 19. «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» - Джон Леббок.

Психолог: Конечно, каждому из нас хочется воспитать успешного человека! Ведь так? Давайте подумаем, что может дать общение ребенку.

Практическая работа с возможностями, которые дает умение общаться

Слайд 20. «Если у ребенка удовлетворена потребность в общении, то он…»

Психолог: Перед вами два листка с продолжениями фразы: «Если у ребенка удовлетворена потребность в общении, то он…».

(Фразы на листках: будет полон жизненных сил, будет доброжелательным, будет всегда уверенным в себе, будет более культурно развитым, будет менее тревожным, будет всегда жизнерадостным, будет более уравновешенным, будет иметь много друзей; сможет узнавать новое о мире, сможет выражать свои эмоции, сможет общаться с новыми людьми, сможет выражать свои потребности, сможет организовывать работу людей, сможет развить свои способности, сможет научиться оценивать поступки, сможет в жизни большего достичь)

Психолог Вам нужно выбрать 4-5 фраз, которые вы считаете самыми важными, и наклеить их на вашу ладонь. (Родители выбирают и наклеивают).

Посмотрите теперь на вашу ладонь – вот это все то, чем вы можете помочь своему ребенку стать более общительным, а значит более успешным в жизни. А это значит, что ему легче будет найти настоящих друзей, свою вторую половину и просто самого себя.

Так давайте протянем эту ладонь вашим детям. Это ладошки ваших детей, которые они сами обвели и подписали (родители приклеивают заранее приготовленные картонные ладошки детей к своим ладошкам).

Посадите этот росток к себе на ладонь!

Слайд 21. «Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию» - Шарлотта Бронте.

Психолог Так радуйтесь тому, что у вас есть дети и у вас есть возможность общаться с ними.

Рефлексивный этап

Психолог А теперь вернемся к нашему листочку, на котором в самом начале нашего общения вы написали, что такое общение. Перечитайте его еще раз. Надеюсь, в нашей беседе, вы нашли то, что можно сюда еще добавить?

Слайд 22. «Большое спасибо за внимание!»

Вот наша беседа и подошла к концу. Мне бы хотелось, что бы каждый сказал несколько слов о том, какие эмоции получил от этой беседы. (Родители говорят). 

Категория: Взаимодействие с семьей | Добавил: 461119 (22.12.2015)
Просмотров: 2664 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: