Суббота, 27.04.2024, 01:30

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Взаимодействие с семьей

«Пойдемте вместе, родители!»

 «Пойдемте вместе, родители!»

Бодунова  Вера Владимировна, педагог-психолог ГБОУ гимназия №1507 дошкольное отделение № 250 г.Москвы

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

 

Одной из  интереснейших и нереализованных форм работы педагога-психолога в дошкольном отделении образовательной организации является взаимодействие с родителями (законными представителями). Ответственная, серьезная и требующая постоянного контроля всего педагогического коллектива работа. Ее можно проводить только профессионально владея знаниями в области возрастной психологии, опираясь на основные нормы права при строгом соблюдении этических норм поведения. Данная работа  способствует  налаживанию доверительных и даже дружеских отношений в    связке педагог-родитель. В нашем дошкольном отделении с круглосуточным пребыванием детей все родители – уважаемые люди и не обделены вниманием  специалистов. Реализуя ряд социальных проектов «Моя семья, мои корни», «Рождество – волшебные подарки», «Мы – москвичи», и такие фотоконкурсы как «Моя семья на отдыхе», «Зимний вечер в семье», «Удивительное рядом» - позволяет лучше узнать друг друга. А наши тематические вечера «Музыка с нами», «Мы дети планеты Земля», «Журавль – птица счастья, мира и любви к Родине», мастер-классы  шеф-повара по изготовлению вафель, мастер-класс по изготовлению матерчатой куколки (для детей подготовительные группы) и вручение их через сказочных героев воспитанникам яселек – покорили сердца родителей. Много желающих рассказать о своей профессии или что-то сделать своими руками. Ждем рассказы врачей, сотрудника МЧС, аквалангиста, и конечно мы продолжим знакомство с музыкой: ждем гостей из детской музыкальной школы (флейта, гобой, гитара). Примерно 30% родителей посмотрев, фотографии жизни детей в саду или, увидев сайт гимназии 1507 с нашими фотоматериалами, интересуются и самостоятельно предлагают то или иное выступление, около 30% откладывают его по разным причинам, а остальные 40% в твердой оппозиции – нет. К сожалению и на праздничных мероприятиях мы их видим нечасто, и на родительских собраниях эти родители не активны. Надеемся, что чуть позже, после определенного срока пребывания в саду что-то изменится в наших отношениях с родителями воспитанников и они правильно оценят наши предложения к сотрудничеству. К сожалению и не всегда можно найти поддержку воспитательского состава учреждения. Еще есть тенденция к строгой изоляции родителей от специалистов, непонимание реальности изменения в социуме. По старинке работать не интересно, не продуктивно - наши дети 21 века требуют всесторонних знаний, применения компьютерных презентаций, интерактивных занятий, экскурсий,  желательно с выходом из учреждения, чтобы уже в раннем возрасте проявилась эффективность социализации. Необходимо организовать рабочее место педагога - компьютер каждому  педагогическому сотруднику, а в будущем и интерактивные доски и т.д. Мы готовы расширять рамки дошкольного заведения для этого мы посещаем различные близлежащие школы комплекса. Музей истории «Живуны» на базе ГБОУ СОШ №930 и слушаем великолепные истории из жизни наших предков, которые рассказывает Гуревичева Надежда Терентьевна, посетили районную библиотеку №12, где познакомились с неравнодушными людьми влюбленными в свою профессию, которые провели, экскурсию по залам библиотеки и рассказали об имеющихся фондах, пригласили в сказку - глаза ребят горели. Планируем посещение ГБОУ СПО Московского Колледжа Градостроительства и Сервиса №38, где ребята подготовительной группы узнают о профессиях - визажиста, стилиста, кинолога. Весной пойдем на наш волшебный источник -  часовня Сергия Радонежского, где есть родник в верховьях Кукринского ручья, о тайнах которого нам обещала рассказать  руководитель музея Гуревичева Н.Т. 

Нам в нашей работе с родителями помогает участие в окружной инновационной площадке «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе», научный руководитель социальный педагог, старший научный сотрудник РАН Гришаева Н.П. Наши родители положительно три года назад восприняли информацию о сотрудничестве с  окружной площадкой. В рамках нашей площадки существует такая технология как Клубный час. Тревог и волнений было много: как организовать клубные часы и безопасно, и  интересно? Все сотрудники сада были извещены о начале программы и с энтузиазмом принялись помогать. Для ребят подготовительной группы открыли весь третий этаж здания. Они могут заглянуть в любой кабинет и пообщаться со специалистом на любую интересующую его тему, могут потанцевать в музыкальном зале где для них играет веселая музыка, или посидеть, подумать над партией в шашки, шахматы, «Уно» и т.д. Всегда много детей в комнате релаксации, где есть сухой бассейн, песочная терапия: удивительные замки строят дети, проигрывая различные ситуации. Ждут пятницы все!

Диагностика и развитие волевых качеств во время клубного часа (далее КЧ) один из наиболее важных моментов в технологии социализации. Но прежде, чем ребята начнут участие в КЧ, они планируют куда пойдут на кругу рефлексии. В разных зонах и уголках дошкольной организации, как уже описано выше, детям предлагается разная деятельность. После того как закончился КЧ, дети обсуждают что им удалось посетить, а что нет и по какой причине они смогли или не смогли действовать согласно своему плану. Ребенку необходимо в рамках КЧ сориентироваться по схеме, где в данный момент будет проходить интересная для него деятельность, нужно так же решить, что для него наиболее важно, суметь закончить интересное занятие вовремя, для того чтобы успеть перейти к следующему. Если в начале КЧ было всего лишь не более 20% детей, которые могли в соответствии со своим планом посетить те мероприятия, которые им предлагали  педагоги, то через 5-6 недель проведения КЧ, до 70% детей стали говорить о том, что им удается осуществлять свой план. Еще одним важным элементом формирования волевых качеств во время КЧ, является система контроля нарушения правил детьми, установленных заранее. Пред тем, как отправиться детям на КЧ, воспитатели раздают детям зеленые кружочки и, если дети нарушают оговоренные правила: бегают по зданию или не кладут игрушки на место, то эти кружочки у них отбирают и они не могут пойти на следующий КЧ.

Еще одной из важнейших технологи, проводимой в рамках окружной площадки, является «Волшебный телефон». Это телефон доверия для старших дошкольников, по которому они могут говорить с любым сказочным персонажем. Перед разговором обязательно создание благоприятных условий для проведения диагностики: сказочная атмосфера специально оборудованного помещения с «волшебным телефоном», песочными часами, удобным креслом, подушками, пледом.

В процессе общения ребенок, как правило, доверяет сказочному герою самые сокровенные, волнующие переживания, что позволяет диагносту выявить проблемные,  «горячие» точки личностного развития. В ходе беседы ребенок привыкает следить за временем разговора, учится планировать свою деятельность, совершенствует навыки общения, что способствует социально – личностному развитию ребенка и ускоряет его психологическое созревание.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребенок после диагностики испытывает чувство восторга,  эмоциональной приподнятости.

Положительные отзывы детей на рефлексии о проведенных клубных часах вселяют уверенность что мы на верном пути. Сейчас кроме клубных часов по интересам мы проводим тематические клубные часы. У нас хорошо развито и волонтерство. Одеваем маленьких малышей, гуляем с ними по территории сада и рассказываем об окружающем нас мире. Играем в сказку, дарим им, сделанные на свободных клубных часах, игрушках и т.д .Без умиления нельзя смотреть на маленьких поварят, которые помогают отнести хлебушек младшим воспитателям в группу. Интересно живем!  Планов много, и мы их, конечно, реализуем, потому что прекрасно понимаем степень ответственности за будущее России. Пойдемте вместе, родители!

Литература:

  1. Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы. М.: - Топикал, 2008. – 608с
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2010.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2014.-240с.
  4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80.
  5. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под ред. Л. Н. Литвина.- М.: Просвещение, 2013. – 352с.
Категория: Взаимодействие с семьей | Добавил: 461119 (02.03.2016)
Просмотров: 1088 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Вадим  
0
хорошо написано

Имя *:
Email *:
Код *: