Воскресенье, 13.10.2024, 04:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Взаимодействие с семьей

СМИ во взаимодействии с родителями воспитанников ДОУ

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», где «inter»- это «взаимный», «act»- действовать.
Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо.
В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников коллектив ГОУ детский сад №456 учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком.
Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуски детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.
В журнале «Школа заботливых родителей» специалисты нашего учреждения консультируют читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер посвящается определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания. Так, в текущем учебном году выпуски журнала «Школа заботливых родителей» посвящались следующим вопросам: «Физкультура – лечит!», «Играйте вместе с детьми», «Зимние игры и забавы для всей семьи», «Разговор о правильном питании», «Почитай мне книжку, мама, или с какими книгами дружить дошколятам».
В газете «Здравствуй, мир!» в роли корреспондентов выступают дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семьи наших воспитанников рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких. Так же родители, бабушки и дедушки могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно увидеть поздравления именинников месяца.
Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газета пользуется большой популярностью.
Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.
Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать наш печатный материал. И тогда мы нашли новый, современный способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях. Так появилось детское радио «Здравствуй, мир!».
В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года), «Что происходит за окном» (экологическое направление), «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов), «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио «Здравствуй, мир!» работают как постоянные ведущие, так и воспитанники всех возрастных групп, включая младшую. Активные родители тоже принимают участие в подготовке и записи эфиров радиопередач.
Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.
Выпуск радиоэфиров, газет и журнала - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ГОУ детского сада №456 есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, социальный педагог, учитель-логопед и, конечно, руководитель детского сада. Все педагоги, работающие над очередным выпуском радиоэфира, газеты или журнала для родителей, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с семьёй, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.
Организация работы по выпуску каждого номера газеты или журнала, а так же каждой передачи радиорубки проходит в следующем алгоритме:
• воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п.
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач;
• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
•старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты.
Таким образом, взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы.
Так же одной из интерактивных форм сотрудничества с родителями являются природоохранные и социальные акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении. В процессе проведения акций ведётся большая предварительная работа, которая построена таким образом, что мотивированы на деятельность не только дети, но и их родители. Например, акция «Подари ребенку улыбку» - специалисты детского сада вместе с детьми подготовительной группы подбирали материал о детях-сиротах, написали статью в газету, провели радиопередачу о предстоящей акции, говорили о доброте и милосердии. После проведения акции участники имели возможность реально ощутить, какую пользу от этого мероприятия получили дети, оставшиеся без родителей: волонтёры принесли фотографии посещения приюта, а за активную помощь детский сад получил Благодарность от Благотворительного фонда «Волонтёры – детям-сиротам». Ещё в ГОУ детский сад №456 проводились такие акции: «Посади дерево», «Спасём зеленую ёлочку – сохраним планету» (предновогодняя акция), «Каждой птице свой дом», «Подари ребенку праздник» (родительская акция – экскурсия в Конный полк милиции), «Вместе с нами малыши» и др.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов. 

Категория: Взаимодействие с семьей | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 3793 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: