Четверг, 12.12.2024, 21:16

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Взаимодействие с семьей

Социальный и эмоциональный интеллект дошкольника: примеры социальных ситуаций развития и их влияния на обучаемость ребенка с ОВЗ

Социальный и эмоциональный интеллект дошкольника: примеры социальных ситуаций развития и их влияния на обучаемость ребенка с ОВЗ

 

Федорова Людмила Игоревна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и дизайна Московского филиала Ленинградского государственного университета им.А.С.Пушкина

Разина Марина Владимировна, педагог-психолог, ГБОУ школа№2083, дошкольное отделение «Ивушка» г.Москвы

 

История «Алена и Лунтик».  Алена воспитывалась  до трех лет в домашних условиях. Мама, папа, бабушка и дедушка окружили девочку теплотой и заботой, но опыта самостоятельности не дали. Навыки гигиены и самообслуживания были сформированы по возрасту, но всегда требовался взрослый, который контролирует и одобряет. Вместе со всеми детьми, Алена одеваться и мыть руки отказывалась. Требовалось постоянное индивидуальное внимание: девочка будет что-либо делать только одна и только с тем воспитателем, который ей понравился. На занятиях Алена молчала. Во время всего пребывания в детском саду она сидела на стульчике у входа. Когда к ней обращались - ее щеки вспыхивали алым цветом, а в глазах появлялись слезы. Интересна позиция родителей: «Это все объяснимо: девочка очень скромная и стесняется».

Решение ситуации. Педагоги привлекли психолога и стали вместе искать выход из сложившейся ситуации.  Как же подружиться с такой девочкой, а потом подружить с ней ребят? Одним из путей оказалась любовь Алены к игрушкам Лунтик. Алена приносила своего Лунтика, педагоги детского сада предлагали свои сюжеты. Девочка  не вставала со стула, но стала со взрослыми разговаривать. Затем принесли стол, поставили поближе к входной двери и на нем организовали настольный театр. Лунитик стал активным участником посещений детского сада, полноценным участником всех режимных моментов.  Таким образом, постепенно стало формироваться доверие, возникли первые привязанности, и через них, уже можно строить более сложные взаимодействия ребенка в детском саду.

История «Егор и его бабушка».  До прихода в детский сад Егор боялся людей. Его бабушка, проработав много лет воспитателем, поддерживала позицию своей дочери: раз боится - стоит оберегать. На площадках с детьми не общались, в гости ни к  кому не ходили. Грудное вскармливание закончили за два месяца до прихода в детский сад. Когда мальчик впервые переступил порог группы, сидя на руках у бабушки, его глаза наполнились ужасом. «Отлепить» Егора от бабушки было просто нереально. Так продолжалось дней десять. Все кто его приводили и родители и бабушка не выходили из раздевалки. Егор садился на стульчик у двери и как только воспитатель к нему обращался с криком выбегал к родственникам.  Егор боялся детей и каждое их движение рядом с ним, воспринимал как нападение. И в один прекрасный день, убегая в раздевалку, мальчик случайно нашел убежище на руках у психолога.  В этот день его родные впервые ушли из раздевалки на два часа. С этих пор мальчик перед воспитателями публично заявил при посторонних в раздевалке, что они плохие и он пойдет только с хорошей тетей (психологом). Бабушка Егора среагировала моментально: «Ах вот почему оказывается ее солнышко в группу не идет, они плохие!». Эта новость облетела все группы сада, обсуждена была со всеми знакомыми на всех детских площадках, и под заборами соседских садов, бумерангом долетела до администрации. Психолог грамотно среагировала на события, провела разъяснительную работу с семьей, выстроила отношения с ребенком в группе и с воспитателями и с детьми.    Проводником в детский сад стала рука психолога. Рядом с ней ребенку стало комфортно и спокойно, взрослые стали больше доверять детскому саду. В настоящее время Егор посещает детский сад,  ходит  без слез, учится играть, на физкультурных занятиях уже отпускает  руку психолога. 

Данный случай показывает, насколько важно учить родителей вовремя давать ребенку пространство для самостоятельности, снимать контроль. Большинство из них не имеют представления о зонах актуального и ближайшего развития ребенка и тормозят его развитие. 

Категория: Взаимодействие с семьей | Добавил: 461119 (02.03.2016)
Просмотров: 1150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: