Пятница, 29.03.2024, 14:54

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Дом для поросят

 

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками  старшего дошкольного возраста «Дом для поросят»

 

 Гончарова Татьяна Львовна

воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ Школа №913 г.Москвы

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цель: Расширить имеющиеся знания детей по теме. Развивать диалогическую речь; учить выделять части дома и правильно называть их; тренировать в образовании прилагательных от существительных; тренировать память, внимание;  развивать моторику, учить детей конструировать по схематическому образцу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; при создании построек из строительного материала может договариваться, согласовывать действия, способен строить по схеме;  отвечает на разнообразные вопросы взрослого, использует все части речи, понимает и употребляет слова – антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Словарь: Многоэтажный – одноэтажный; высокий – низкий; длинный – короткий; пол – потолок; фундамент, стены, пол, потолок, окна, крыша, подъезд, лестница, ступеньки, этаж, лифт, чердак, дверь, балкон, труба, крыльцо
Оборудование: Игрушка – поросенка; ИКТ; картинки с изображением частей квартиры; рисунок - схема дома из кубиков; кубики
Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель вместе с детьми сидят на ковре.На экране картинка «Три поросенка».

 Воспитатель. Ребята мы с вами читали сказку «Три поросенка». Что они себе решили построить? (дома). Какие у них были дома? (из соломы, из веток, из камня). Кто охотился на поросят? Прочные дома оказались у Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа? Наф-Нафа? Для чего нужны дома? (ответы детей)
К нам сегодня пришел Ниф-Ниф.  Сюрпризный момент. (появляется игрушка поросенка с чемоданом)

Ниф-Ниф. Здравствуйте, ребята! Вы знаете мою сказку? А братцев моих помните? Как их звали? Самый непрочный домик у кого оказался? Правильно, у меня. Вот я к вам и пришел за помощью.

Воспитатель. Ты Ниф-Ниф здесь рядом посиди, ребят послушай. Они расскажут, какие бывают дома, из чего их строят. Может, и решим твою проблему.
Воспитатель. Какими бывают дома? Многоэтажный. Одноэтажный. Чем они отличаются? (Высотой, количеством квартир, материалом) В многоэтажном доме имеются – подъезд, лестница, этаж, лифт. А в одноэтажном доме есть крыльцо со ступеньками, чердак. Подбор антонимов: Высокий – низкий, Длинный – короткий. Многоэтажный – одноэтажный, Пол – потолок. Где можно встретить многоэтажные дома? (в городе). А одноэтажные (в деревне). (показ слайдов)
Из чего строят дом? (образование прилагательных от существительных) Если из камня, то это каменный дом. Дом из кирпича. Какой? (кирпичный).  Дом из дерева. Какой? (деревянный) Крыша из железа. Какая? (железная). Окна из стекла. Какие? (стеклянные) Пол из дерева. Какой? (деревянный). Труба из кирпича. Какая? (кирпичная) (показ слайдов)
А теперь мы поможем Ниф-Нифу и построим ему крепкий дом.

Конструирование: Постройка дома из кубиков по образцу (картинка). Каждому ребенку дается по одному кубику (желтый – фундамент, синие – стены, красная – крыша)
Воспитатель. Какие мы молодцы! (знакомство с частями дома) Что мы с вами построили? Какие части есть у дома? (фундамент, стены, крыша, окно, дверь)
Ребята, чтобы дом был прочный и стоял как можно дольше, у него должен быть хороший фундамент (ноги дома).
Посмотрите на нашу постройку – фундамент желтого цвета, стены – синие, крыша – красная.
А что же должно быть внутри дома? (знакомство с частями квартиры)  В многоэтажном доме имеются квартиры. Квартира – это жилое помещение с одной или несколькими комнатами, с кухней, ванной, туалетом. Когда мы приходим в квартиру, где мы оказываемся? (в прихожей). Как называется комната, где находится ванна? (ванная). Как называется это помещение (показ картинки - кухня). Что мы делаем на ней? (готовим еду, кушаем). А эта комната, где мы спим, как называется? (показ картинки – спальня). Комната, где мы встречаем гостей? (показ картинки – гостиная).  Как называется часть квартиры, где у нас есть возможность выйти из комнаты и отдохнуть на свежем воздухе? (показ картинки – балкон)
Вот, сколько еще надо сделать в доме поросенка, чтобы ему было удобно жить в нем.

Ниф-Ниф. Спасибо, ребята! А для вас я принес угощения.

 

 Литература:

1.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий –М.: ТЦ Сфера,2003.-144с.

2.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. с сред. Пед. учеб. Заведений. -2-е изд., испр.- М:А., 1998.-400с.

3.Тарковская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей- 2-е изд.-М.:П;.1994.-216с.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (13.06.2016)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: