Четверг, 25.04.2024, 14:02

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Флористические занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (пример занятия)

Флористические занятия по ознакомлению дошкольников

с окружающим миром (пример занятия)

Кириллова Людмила Ивановна, заведующая кафедрой дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ,   кандидат медицинских наук, профессор

Анастасия Шакирова, студентка Института детства ФГБОУ ВПО МПГУ

 

Материал является электронным приложением к журналу "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года.

Обучение дошкольников с нарушением зрения строилось с расчетом на использование коррекционно-развивающего принципа. Чтобы выявить знания об окружающем мире была взята методика в основу, которой входят задания по декоративно - прикладному искусству. Так как декоративно - прикладное искусство имеет много разделов, мы обозначим раздел, с помощью которого корригировали знания детей с нарушением зрения, как  «флористика». Слово "флористика" у большинства ассоциируется с цветами и составлением букетов. На самом деле флористика-это не только цветы, это еще и плоды, листья, иголки, опилки, ракушки - все, что может дать богатый и разнообразный мир природы. Прежде чем приступать к работе с природными материалами, рассказывали детям, какими они бывают, какой материал будет использоваться  в каждой подделке. Это поможет детям с нарушением зрения углубиться в своих знаниях об окружающем мире, и открыть для себя много новых природных материалов.

Ход непосредственной образовательной деятельности на тему:  "Профессии"

Цель: закрепление знаний о профессиях с использованием флористических занятий.

Задачи:

Образовательные:

-  развить и обогатить знания и представления у детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

 - формировать навыки связной речи, увеличить активный словарь в соответствие с лексической темой «Профессии»;

- познакомить детей и научить работать с различными природными материалами;

Развивающие:

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе;

-развивать мелкую и общую моторику;

- закрепить навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Материалы: предметные картинки с изображением людей разных про­фессий (повар, строитель, маляр, полицейский, врач и т.д.).  Предметные картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий. Рулоны от туалетной бумаги, картон, джинсовая ткань, нитки, бусинки, краски, кисточки, фломастеры, клей ПВА.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Подготовительный этап.

            Педагог:  Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам покажу картинки, а вы должны сказать мне, какие профессии на них изображены. (полицейский, врач, повар, строитель).

         Педагог показывает детям картинки различных профессий, и  картинки с изображением орудий труда представителей этих профессий.

            Педагог:  Профессии мы с вами назвали, а теперь давайте назовем орудия труда каждой профессии (наручники, шприц, кастрюли, лопата).

            Показ картинок с различными орудиями труда профессий. Ответы детей.

            Педагог:  Дети, мы с вами молодцы, а теперь давайте поиграем? я каждому раздам картинку с профессией, а вы ответите нам на вопросы, касающиеся вашей профессии. Детям раздаются картинки, и по очереди задаются вопросы:           

            1.         Какая профессия у этого человека? (полицейский, врач, повар, строитель).

            2.         Какие инструменты (атрибуты) нужны лю­дям этой профессии?  (наручники,                     шприц, кастрюли, лопата).

            3.         Что делают люди этой профессии? (ловит преступников, лечит людей,                               готовит еду, строит дома).

2. Создание флористической поделки.

            Педагог:  Молодцы, справились с вопросами, а теперь давайте посмотрим на флористическую поделку, которую каждому из вас предстоит сделать.

        Педагог показывает пример готовой флористической работы, после чего  раздает детям  готовые заготовки из рулонов, заранее говоря, какую профессию будет делать каждый ребенок.

            Педагог:  Ребята, в зависимости от профессии, которой вы посвятите свою поделку, давайте рассмотрим материалы, которые нам понадобятся. 

            1. Волосы. Ребята, у нас в наличие имеются черная и желтая нитки, которые в последствие будут волосами. Какого цвета, вы хотите волосы у своего человека? (Дети выбирают либо черные, либо желтые).

            2. Тот, кто делает полицейского - должен взять специально сделанный галстук из ткани. Кто делает повара - должен взять специально сделанный шарфик из ткани.

            3. Бусинки раздаются всем в конце выполнения работы, чтобы сделать пуговицы.

            После того, как материал рассказ, детям раздаются кисточки, краски.

         Педагог:  Ребята, берем с вами картонную заготовку, на которой карандашом отмечены линии покраски. Мы будем сейчас с вами разукрашивать картонную заготовку, начнем мы с лица, будущего человека. Для этого смешайте красный и белый цвет. После того как мы получили розовый цвет, начинаем с вами раскрашивать лицо, опираясь на пример готовой работы.      

       Действия и комментарии детей.

         Педагог:  Место, где будет лицо закрашено, теперь будем рисовать одежду. Для этого нам важно учитывать форму людей различных профессий. Поэтому ориентируемся на картинки, и на пример готовых флористических работ. 

         После того, как одежда будет готова, разукрашиваем головные уборы, и оставляем высыхать раскрашенную картонную заготовку.

          Педагог:  Ребята, картонная заготовка высохла, теперь берем клей ПВА, и, опираясь на готовый образец, приклеиваем  нитки, которые будут являться волосами будущего человека.

       Перед тем, как дети будут клеить волосы, педагог помогает  детям, рисуя фломастером схематичные линии одежды, воротнички, чтобы работа выглядела более интересно, а так же, чтобы дети видели контуры работы. Еще педагог ставит точки, где должны быть пуговицы, чтобы ребенок знал, куда клеить бусинки.

        Педагог:  Волосы приклеили, теперь берем бусинки, которые приклеиваем там, где на форме у человека должны быть пуговицы, эти места выделены точками. У кого профессии полицейского и повара, приклеиваем еще и заготовки из джинсовой ткани.

          Действия и комментарии детей.

          Педагог:  Молодцы дети! Основную работу мы с вами сделали, теперь давайте нарисуем лица у наших человечков, а также руки, в которых  вы должны будете нарисоваться орудия труда, к примеру: у врача-шприц, у полицейского-наручники, и т.д.

         В процессе всей работы взрослый подходит к каждому ребенку, и задает вопросы, касающиеся профессии, которую делает он, и другие ребята.

                              

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

     Педагог интересуется, получились ли у ребят поделки, что при этом было самым сложным, а что - легким, как дети справились с трудностями. Поощряет тех, кто помогал другим и успел сделать свою работы аккуратно и красиво.

               

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (20.08.2015)
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: